Особенности национального вождения в Турции (Турция)

Турция

Турция

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1870 заметок,  1 001 совет по 931 объекту,  54 575 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Турции помощь
Все авторы направления
Aylin
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 мая 2010

Особенности национального вождения в Турции

Транспорт → как перемещаться
6 мая 2010 года 1709
Проще и интереснее всего открывать для себя Турцию, сидя за рулем автомобиля. Отсутствие пробок, хорошие дороги, потрясающие живописные виды вокруг и лояльность местной полиции превращают вождение в удовольствие. Однако, стоит учитывать несколько важных моментов.

Для того, чтобы ездить по Турции, достаточно иметь при себе обычное российское водительское удостоверение, а также стандартные документы на машину. Трассы в Турции очень хорошего качества, в основном двухполосные, при этом почти везде есть ограждение от встречной полосы. Удобная вещь – мигающий желтый сигнал, висящий над дорогой, который предупреждает вас о приближение к светофору. В целом, дорожные правила не сильно отличаются от любых других. Скорость ограничения — в населенных пунктах — 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, на автостраде — 120 км/ч.

Дороги достаточно хорошие, а все съезды, выезды, светофоры как-то настолько грамотно спланированы, что во время движения никто никому не мешает, на светофорах успевают завернуть, не задерживая при этом движение. Еще одна особенность – трассы часто петляют в горах, поэтому на этих участках дороги стоит быть особенно внимательными, тем более в сезон дождей.

Бензин в Турции на порядок дороже, чем в России, но чуть ниже, чем в Европе. В среднем 1 литр АИ-95 стоит 2,5 доллара США. Почти на всех заправках есть мойка, причем на многих заправках (например, на BP) она бесплатная. А пока моют машину, можно спокойно попить чайку. Почти на всех заправках есть небольшой супермаркет со всем необходимым и хорошо оборудованные туалеты.


Парковки и ночные пробки
Пожалуй, по сравнению с любым среднестатистическим российским городом, а тем более Москвой, проблемы с парковкой в Турции решаются гораздо легче. Конечно, летом, в разгар сезона, движение становится более интенсивным, а около популярных ресторанов и кафе не с первого раза удается найти свободное место. В центре Анталии или в Стамбуле, например, в Таксиме, есть несколько подземных платных стоянок, в среднем около 3-5 лир за 3 часа (60-100 рублей), в зависимости еще от типа автомобиля. Обычно, машины оставляют около домов даже на ночь, либо – на собственной парковке в комплексе. Вообще, не во всех домах или квартирах в Турции предусмотрены места под стоянку автомобиля, поэтому это часто является плюсом при выборе покупки.

Пробки в Турции — относительно редкое явление, которое вызвано либо аварией, либо ремонтом дороги. Можно наблюдать пробки ночью, в оживленных и тусовочных местах, куда, почему-то все стремятся попасть на машине, и обязательно припарковаться поближе к входу. Например, в Бич парке в Кониаалты в Анталии, или на набережной в Алании в разгар дискотечно-барного сезона. Но, конечно масштабы пробок сильно отличаются от российских. Оставалось только веселиться, глядя на эмоциональных турков, простоявших на светофоре целых 5 минут! Но повышенная эмоциональность турецких водителей – это особая причина для бдительности.

Какой турок не проедет на красный свет?
Надо признать, эмоциональность турков на дорогах носит беззлобный характер. Просто у них в крови кого-то обсигналить, дерзко обогнать, но при этом редко кто намеренно станет вас «подрезать» или прижимать к обочине. Правда, дорогу уступать тоже никто не будет. Как-то не принято это, также как и чисто по-московски резко перестраиваться из одного ряда в другой, а потом обратно. Таких маневров турки не оценят и не поймут. Также непринято пропускать пешеходов, о чем тоже стоит помнить, особенно если вы сами пешеход.

В целом турецкие водители крайне нетерпеливы. Стоит вам лишь секунду замешкать на светофоре, как вас оглушат своими сигналами сразу несколько стоящих позади машин. Тоже беззлобно. Это уже своего рода ритуал. На трассах турецких водителей тоже гёзлёме не корми, дай поприжиматься к заднему бамперу и посветить дальним светом, даже если ты едешь в левой полосе со скоростью 100 км/ч.

Помеху справа никто не отменял и в Турции, но на практике вы можете встретить просто стену непонимания на равнозначном перекрестке, причем водитель может запросто пропустить вас (хотя на самом деле главная дорога у него), или наоборот, нагло выехать со второстепенной дороги, при этом ругая вас последними словами. Будьте очень бдительны, и лишний раз лучше перестраховывайтесь.

Но самая яркая национальная особенность вождения в Турции – езда на красный свет. «Ну, никого же нет, чего ждать?!» — искренне удивляются водители и туристических автобусов, и долмушей (наши маршрутки), и респектабельных авто, и маленьких мотороллеров. Так что следует несколько раз внимательно оглядеться, прежде чем совершить любой маневр. Объясняется такое поведение просто – в Турции полицейские не стоят на каждом перекрестке и не прячутся за каждым кустом, чтобы совершить очередной «рейд». Но они есть, так что расслабляться не стоит.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    сообщить модератору
      Наверх