Особенности национального вождения в Турции-2. (Турция)

Турция

Турция

LAT
Я здесь был
Было: 2369
Хочу посетить

1876 материалов по 940 объектам,  54 660 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Турции помощь
shanin 1950
Maynur 882
enza 851
Все авторы направления
Aylin
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 мая 2010

Особенности национального вождения в Турции-2.

Транспорт → как перемещаться
6 мая 2010 года|| 2| 1030
Полицейские и штрафы
Офицеры дорожной полиции (Trafik Polisi) одеты в синюю униформу и ездят на бело-синих автомобилях. Если правила не нарушались, то полицейские на контрольном посту могут остановить автомобиль по следующим причинам:
— обычная проверка водительского удостоверения и документов на автомобиль;
— во время повышенной угрозы терроризма выполняется проверка отдельных автомобилей;
— проверка на потребление алкоголя или наркотиков (обычно это делается ночью в конце недели в районе, где есть рестораны и бары).

В Турции тоже есть радары, но и водители встречных авто тоже подмигивают, сигнализируя об «опасности». Правда, в некоторых местах вы можете увидеть табличку «Радар» (Radar, Hizli kontrol), а также электронные табло с обозначением вашей скорости, но сделано это не для сбора штрафов, а для того, чтобы предупредить водителя об опасном участке и оградить его от неприятностей. Что касается скрытых радаров, то в Анталии их можно встретить по дороге в Аланию и в Кемер, стоят чаще всего в одних и тех же местах, причем сам радар находится не в полицейской машине, а в гражданской, поэтому сразу ее и не заметишь, но опытные водители уже отличают эти машины. Говорят, их всего две – бордовая и серая.

Что касается спиртных напитков, по закону в Турции разрешено употреблять за рулем 800 мг пива (или 45 мг водки в эквиваленте). Многие с дозой перебарщивают, да и вообще факт, что ты за рулем, редко останавливает от стаканчика ракы или бокальчика вина. Местные «знатоки» уверяют, что при неблагополучных раскладах отделывались 50 лирами (около 1000 рублей), договариваясь чисто по-русски «на месте». Однако бывают в Турции и «честные гаишники», и тогда за 2 бутылки пива за рулем вам придется отдать 750 лир (около 15 000 рублей). Причем пререкания в таких случаях бесполезны. Так что, если собираетесь как следует расслабиться, лучше берите такси.

В целом местные гаишники более лояльные, чем отечественные: по кустам с радарами не поджидают, за двойную сплошную права не отбирают, за проезд на красный не штрафуют, да и редко вообще реагируют на такие «мелочи». На что обращают внимание: непристегнутый ремень безопасности, превышение скорости, злоупотребление спиртными напитками. Но зато расценки будут очень высокими, в среднем какое-нибудь нарушение может обойтись вам в 250 лир (около 5000 рублей). Причем, несмотря на общительность и миролюбивость полицейских, договориться с ними крайне сложно. Во-первых, они говорят исключительно по-турецки, во-вторых, если вас засек радар, то данные тут же обрабатываются какой-то компьютерной системой с которой «разобраться на месте» не получится. Правда, исключая ситуацию «радар», к иностранным туристам полицейские более лояльны, иногда могут без лишних разговоров улыбнуться на прощание и отпустить.

Если вам все-таки выписали штраф, вы можете оплатить его в ближайшем отделении Зираат банка (Ziraat bank), что-то типа Сбербанка. Причем, если сделаете это в течение 15 дней, то получите скидку 30% от суммы штрафа! К слову, в Зираат банке бывают очереди, но платеж можно сделать в Интернете на страничке банка по карте, тем самым сэкономив время.

Ориентирование на местности
Чтобы «читать» дорожные знаки особых знаний турецкого или английского языка не требуется, интуитивно вы и так всё поймете. К тому же, в Турции, в отличие от России, указатели стоят там, где нужно, поэтому довольно легко приехать туда, куда вы хотите, даже не пользуясь картами и навигаторами. Если все-таки заблудились, стоит спросить дорогу у прохожих или на светофоре, у соседнего водителя, для этого достаточно будет улыбнуться и произнести искомую точку назначения. Общительные местные жители сделают всё, чтобы хотя бы жестами помочь вам. Единственная трудность – скорее всего придется поплутать в спальных районах или во дворах. В той же Анталии или Алании застройка довольно плотная, большинство объектов недвижимости в Турции похожи один на другой, названия второстепенных улиц тоже не отличаются особой креативностью (улица 2015, улица 3014 – довольно обычное явление). Названия улиц подписаны чаще всего только на основных дорогах, причем таблички с ними расположены не на домах, а посередине дороги, что весьма удобно. Из экзотических знаков – «Осторожно! Черепахи!». Эти рептилии, особенно в осенний период в районе Белека, и правда могут невозмутимо переползать дорогу под носом вашего автомобиля.

ЗНАКИ:
На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, хотя особенности в их начертании, конечно, есть. К примеру:
DUR – аналог нашего «STOP»
YAVAŞ – снизьте скорость
TEK YOL – одностороннее движение
DIKKAT! — внимание, опасность
Otoyol – автомагистраль (зеленого цвета. Въезд на магистраль обозначается знаком синего цвета)
Radar – где-то стоит радар, поэтому скорость следует снизить.

Подробнее о жизни в Турции — community.livejournal.com
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    сообщить модератору
      Наверх