0
Впечатления от турецких поездов Турция
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Турция

    Турция

    LAT
    Я здесь был
    Было: 2491
    Хочу посетить
    34280

    1989 материалов по 1 062 объектам,  61 696 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    shanin 2196
    grau59 1941
    enza 1465
     
    3
    texnic
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 июн 2010

    Впечатления от турецких поездов

    Транспорт → как перемещаться
    6 апреля 2011 года|| 6| 15923

    Этот совет является частью дневника «Другая Турция»

    Мы два раза прокатились по маршруту Стамбул—Анкара на поезде, так как я не любитель долгих переездов на автобусе. Пусть, тоже сидя, но на рельсах спать как-то спокойнее. Расскажу тезисно.

    1. На конечных станциях поезда, как правило, подаются за час, а то и больше до отправления поезда. Если нечем заняться, лучше сразу идти в вагон. Билеты проверяют уже в пути, на входе нет никакого проводника (так точно для сидячих вагонов, для спальных, может, и по-другому).

    2. В вагонах около сидений есть розетки. Не около всех, но через 1-2 ряда. Нам два раза везло и розетки были прямо около нас. Но, разумеется, всегда можно попросить воткнуть вилку около кресла с розеткой, никого она не обременит. Иногда электричество пропадает, но ненадолго. Удобно, что можно поработать на ноутбуке.

    3. Попадаются кресла с поломанной системой, откидывающей спинку. Мне один раз неповезло и я ужасно не выспался, хотя в итоге и лёг калачиком на два сидения, так как Саня куда-то срулил на другое свободное кресло. Но когда спинка откидывается, спать удобно.

    4. В вагонах есть wi-fi интернет, который даже работает в тех местах, где хорошая сотовая связь, например на крупных станциях. В пути работает плохо или вообще не работает. Есть ещё одно маленькое но: чтобы войти, надо вбить ваше турецкое имя и номер ID, которого, разумеется, у вас нет. Выход: попросить кого-то в вагоне сказать вам свои данные.

    5. Чай и снэки есть в вагоне-ресторане и их иногда разносят по вагонам.

    6. В вагонах тепло, не дует, туалет-очко в каждом вагоне.

    7. Рассчитывать на пунктуальность не стоит: наш поезд Анкара—Стамбул опоздал на 45 минут.

    8. В сидячих вагонах компоновка 2+1, есть несколько мест с креслами друг напротив друга. В спальном вагоне мы не ехали, дороже, но честно говоря, на обратном пути я был не прочь поспать как человек.

    Вывод: ездить на поездах по Турции можно, но медленно и не всегда удобно. Экспресс из Анкары в Стамбул идёт медленнее, чем автобус, но удобен для ночного переезда. И это самые лучшие поезда в стране. Все остальные остановились в своём развитии несколько десятилетий назад. Правительство против развития железнодорожных перевозок, так как гораздо выгодней стимулировать автобусные перевозки и получать хороший налог с продаж бензина, на который содержится дорожная полиция и строятся новые дороги.

    P.S. У них даже есть своя бонусная программа «Rail & Miles», выпускаются кобренды с Vakif Bank. РЖД свою бонусную программу только планирует вводить :-)
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      1 фото
      dots

      сообщить модератору
        Наверх