Церковь Казанской иконы Божией Матери и Спаса Преображения. Преображенско-Казанская церковь / Transfiguration-our lady of Kazan Church
Тутаев

Тутаев

LAT
  • 57.88323N, 39.55138E
  • Я здесь был
    Было: 52
    Хочу посетить
    373

    39 материалов по 17 объектам,  713 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Тутаева помощь
    Ena 74
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Россия, Волжская наб., 25 Тутаев Ярославская обл., Россия 152302
    Фотографии
    Карта
    34 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    AFINAPOST
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011

    Церковь Казанской иконы Божией Матери и Спаса Преображения

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    14 июня||
    GPS
    |2 (1)| 10| 7612
    5
    Ведущую роль в панораме Романовской стороны составляет Казанская церковь, которая стоит
    на Волжской набережной, почти у кромки воды, на подсыпном и укреплённом валунами откосе
    берега. Камни на укрепление дамбы и фундамент церкви обязаны были привозить владельцы судов, грузившихся и разгружавшихся в Романове.

    Автор: AFINAPOST



    Сохранилось много интересных документов и преданий, что на месте ныне стоящего Казанского храма был деревянный женский монастырь, и на спуске к Волге часовенка в память Николая Чудотворца, тогда здесь был затон, останавливались баржи — место бойкое.

    Автор: AFINAPOST



    Из дела Ярославской Духовной Консистории за 1756 год известно, что существовала тут даже не одна деревянная церковь, а две: летняя церковь Преображения Господня — приходская,
    да тёплая — Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Казанской иконы Божией Матери,
    «где имел быть место издревле девичий Казанский монастырь.
    В 1679 году было в том монастыре четырнадцать келей, в них жили двадцать три старицы, а
    к 1756 году при той церкови монастыря, келей и стариц уже не имелось ни одной»...
    В этом старом Казанском монастыре с 1588 года хранилась чудотворная Казанская икона...

    Автор: AFINAPOST



    Чудотворная, бывшая романовская, икона Казанской Божией Матери находится в наши дни в Ярославле, в женском Казанском монастыре.
    История её прославления следующая:
    В 1588 году некоему благочестивому человеку, по имени Герасим, в бытность его в Казани, было чудесное видение Самой Богородицы, и после того, когда он пожелал приобрести для себя Ее икону, то во сне услышал голос, указавший, где и какую икону приобрести, и затем идти в город Романов и там сказать жителям, чтобы они устроили храм во имя иконы.
    Герасим нашел икону и лишь взял ее в руки, как правая рука его, болевшая с давнего времени, исцелилась. Храм в Романове был устроен, и икона стояла там до 1604 года, когда Романов был взят литовцами.
    В это время один из них взял из церкви чудотворную икону и увез с собою в Ярославль. Здесь Сама Богородица явилась некоему диакону Елеазару и повелела в честь Ее воздвигнуть храм. Храм был воздвигнут, а затем при нем и монастырь.
    Жителям Романова желалось возвратить к себе чудотворную икону, но граждане Ярославля просили царя Василия Иоанновича оставить ее в их городе, и царь, по совету с патриархом Гермогеном, грамотою от его лица утвердил желание последних, но с тем, чтобы они сделали точный список с чудотворной иконы для Романова.
    Саму чудотворную икону каждый год носят из Ярославля в Романов
    .

    Автор: AFINAPOST


    В 1758 году на месте ветхих, заброшенных монастырских построек, на берегу Волги строится
    новая каменная Казанская церковь состоящая из двух: теплой зимней Казанской, она находится в нижнем ярусе, и летней во имя Спаса Преображения — во втором ярусе, с открытой галереей и
    трапезной.

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST


    Престолов пять: во имя Казанской иконы Божией Матери;
    во имя Преображения Господня;
    во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца;
    во имя Рождества Пресвятой Богородицы;
    во имя преподобного Макария, Унженского чудотворца.

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST


    В летнем пятиглавом храме окна располагаются в два яруса, декор из белого камня на красных
    фасадах смотрится очень нарядно. С противоположного берега Казанская церковь производит
    впечатление.

    Автор: AFINAPOST



    Высокая шатровая колокольня стоит отдельно от храма, выше комплекса, и как средневековая
    башня доминирует над местностью.

    Автор: AFINAPOST


    У её подножья захоронен местночтимый юродивый Онуфрий.

    Автор: AFINAPOST



    С 1930 года, в разное время, с промежутками, в которые храм пустовал, в храме были: маслозавод; пивоваренный завод, где производили пиво, квас, морс; жилые помещения для подменного жилого фонда; столярная и жестяная мастерские.
    На паперти зимнего храма долгое время размещалась спасательная станция.
    В 1996 году храм передан Русской Православной Церкви.

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST




    Интересные факты из летописной истории Романова:
    С самого начала никоновских реформ романовцы выступили их противниками.
    Город оказался одним из центров раскола, а известность ему принес романовский поп Лазарь, который вместе с монахом Епифанием и дьяконом Федором был единомышленником
    прото­попа Аввакума, главного противника Никона.
    О самом Лазаре известно очень мало, в источниках упоминается лишь о том, что Лазарь – священник города Романова, известный расколоучитель, занимался в Москве при патриархе Иосифе исправлением церковно-богослужебных книг, а Никоном был отстранен от дела.
    Будучи прекрасным начетчиком, Лазарь, по словам известного старообрядца Семена Денисова, «начал свободным языком проповедовать древнецерковное благочестие и изобличать Никонова новшества», за что Лазарь, как и Аввакум, в 1653 году был сослан в Тобольск
    .

    Казнь над Лазарем и его сторонниками состоялась уже в Пустозёрском остроге 14 апреля 1670 года — «указано за их речи языки резати, а за крест руки сетчи». Лазарю была отрезана правая рука и язык. Но и эта чудовищная казнь над ним не сломила его, он много и горячо молился, строго соблюдал посты.
    В 1682 году по указу царя Федора Алексеевича узники Пустозёрска были заживо сожжены «за великие на царский дом хулы». Такова судьба одного из видных вождей старообрядчества XVII века священника Лазаря, тесно связанная с Романовым.

    Автор: AFINAPOST



    Следующая страница местной истории – это вопрос о самосожжениях в русском расколе.
    Гибель в огне за веру «ради спасения душ своих» можно объяснить религиозным фанатизмом и массовым психозом, спровоцированными проповедями наставников – расколоучителей,
    которые сами, иногда, избегали «огненной смерти».

    В письменных документах митрополита Ростовского от 1709 года имеется подробное описание «огненной смерти» 1920 человек «обоего пола и всякого возраста» в приходе села Козмодемьянского Белосельской волости вотчины князя Ивана Ивановича Голицына.
    Как память об этой «Козмодемьянской гари» — на колокольне церкви села Старо-Андреевского (сейчас Даниловский р-н) был колокол с славянской вязью:
    «Лета 1683 марта в 9 день приложили сей колокол к церкви св. Косьмы и Дамиана, вотчины Ивана Ивановича Голицына села Андреевского крестьяне всем миром по своих родителях
    и весу в нем 15 пудов 6 гривенок».

    Главными центрами раскола, где с особенной энергией проповедовалось самосожжение, были в Ярославской губернии Пошехонье и Романов.
    Инок Ефросим, раскольничий писатель XVII века, оставивший описание самоубийственных смертей, свидетельствует, что «было время весь Романов согласился в воду и огонь, без запности, вместе с женами и детьми, со старцами и младенцами, чтобы никто не принял из них антихристовой печати, в Царство божие».

    Автор: AFINAPOST



    На протяжении всего XVIII века правительство, не желая терять податное население, принимает целый ряд указов о смягчении преследования за веру, избегая «притеснений и насилия, чтобы избежать «огненной смерти». A в XIX веке правительство лояльно смотрело, что часть населения крестится двуперстием, не посещает храмы, не скрываясь, справляет службы в своих домашних молельнях, которые иногда были специально пристроены к домам, как купцов Дегтяревых, Новиковых, Трутневых и многих других — почти все романовские купеческие роды были из старообрядцев.
    Молельня Трутневых по богатству и древности икон была одной из первых, в ней только книг печатных и рукописных было около тысячи!
    У купцов Новиковых было старопечатное издание Евангелия со скрепою по листам, сделанной собственноручно царем Михаилом Федоровичем и т.д.


    Николай II в своем Манифесте «Об укреплении начал веротерпи­мости» повелел:
    «Присвоить наименование старообрядцев взамен ныне употребляемого названия раскольников всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные Догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам».

    Автор: AFINAPOST2



    Город Романов, так и Романовский уезд, вплоть до начала XX века занимал в Ярославской губернии одно из первых мест по количеству раскольников.

    Автор: AFINAPOST



    Кроме того, романовские старообрядцы в XIX веке молились в основном в единоверческой Спасо-Архангельской церкви, о которой я расскажу в следующем материале.

    Автор: AFINAPOST

    • Адрес:

      Ярославская область, г. Тутаев, Волжская наб., д. 25

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Тутаев
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      14 июн, 08:29
      удалить
      Прекрасный материал! Я даже и не знал, что в Романове были старообрядцы.
      Аля, респект!!!
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      14 июн, 08:53
      удалить
      ERCHOVнаписал 14 июня в 08:29

      Прекрасный материал! Я даже и не знал, что в Романове были старообрядцы.
      Аля, респект!!!


      Спасибо!
      Романов — самое сердце местного старообрядчества!
      Так хотелось увидеть их "в живую", но не судьба, видно всё переродилось...
    Наверх