Тёсово-Нетыльский

Тёсово-Нетыльский

LAT
  • 58.93333N, 31.06667E
  • Я здесь был
    Было: 2
    Хочу посетить
    53

    3 материалa по 1 объекту,  151 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Тёсово-Нетыльский?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки, природа
    • GPS
    • Россия, Тесово-Нетыльский
    Фотографии
    Карта
    27 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Napoleon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011

    На паровозе по болотам

    Достопримечательности → музеи, выставки, природа
    31 октября||
    GPS
    |11 (6)| 20| 7416
    5
    В один из противных осенних вечеров, надоело душенькам нашим торчать посреди промозглого Питера. Спели мы песенку, выпили чаю, да кофию. Сели на телегу, да в деревню поехали. Долго ли сказка сказывается, аль не очень, только прибыли мы в Тесово-Нетыльский аж через два часа и самовар поставили. Дворовые девки побежали баньку топить по-черному. Соседи подтянулись поквасить. И только сознательные граждане, пошли осматривать окрестности
    4

    Автор: Napoleon


    На окраине города обнаружился уникальный музей. Здесь скооперировалась группа товарищей, увлеченная поиском, обнаружением и сохранением подвижного состава и истории узкоколейных железных дорог. Посмотреть на подвижной состав можно совершенно бесплатно. Иногда, обычно по субботам, проводится интересная экскурсия. Вас отвезут в лес на хорошем паровозике, покажут памятник местным партизанам, покатают по торфрразработкам и даже споют песенку.
    Мы дети тех, кто выступал
    На белые отряды.
    Кто паровоз свой оставлял,
    Идя на баррикады.

    Наш паровоз, вперед лети.
    В Коммуне остановка.
    Другого нет у нас пути—
    В руках у нас винтовка.
    5

    Автор: Napoleon

    4

    Автор: Napoleon

    1

    Автор: Napoleon


    Когда-то узкоколейки занимали достойное место в промышленности и сельском хозяйстве, но время неумолимо бежит вперед, прогресс не стоит на месте и на смену узкоколейкам приходит другие виды транспорта
    3

    Автор: Napoleon

    4

    Автор: Napoleon



    Первая известная узкоколейная железная дорога общего пользования открылась в 1871 году. Она пролегала между станциями Верховье и Ливны (ныне Орловская область), имела колею 1067 мм.
    2

    Автор: Napoleon

    3

    Автор: Napoleon


    Жизнь первой узкоколейной железной дороги оказаласьнедолгой: в 1898 году она была перестроена в линию нормальной колеи.
    Но это было только началом. Практически сразу же началось массовое строительство узкоколейных линий в самых различных регионах России. Они стали очень быстро развиваться и на Дальнем Востоке, и в Средней Азии. Крупнейшие сети узкоколейных железных дорог с колеёй 1067 мм появились в малоосвоенных регионах, отделённых от центра страны большими реками. От станции Урочь (была расположена вблизи берега Волги, напротив Ярославля) в 1872 году была открыта линия до Вологды, в 1896-1898 годах продлённая до Архангельска. Её длина составила 795 километров. От города Покровск (ныне Энгельс), расположенного на левом берегу Волги, напротив Саратова, была построена линия метровой колеи (1000 мм) до Уральска. Появились также ветки – к Николаевску (Пугачёвск), и до станции Александров Гай. Общая протяжённость сети составила 648 километров.

    Первые известные железные дороги с колеёй 750 мм были открыты в 1894 году. Одна линия пролегла по российской столице и её ближним пригородам (Санкт-Петербург — Борисова Грива, протяжённость 43 километра), другая появилась в районе Ленских золотых приисков, в нынешней Иркутской области (Бодайбо — Надеждинская, ныне Апрельск, протяжённость 73 километра). Вскоре стали в огромном количестве появляться небольшие железные дороги узкой колеи, обслуживавшие промышленные предприятия.
    5

    Автор: Napoleon


    В самом начале 20 века уже существовало немало узкоколейных железных дорог, предназначенных для вывоза леса и торфа. Впоследствии именно такие дороги составят «костяк» линий узкой колеи в нашей стране.
    1

    Автор: Napoleon

    1

    Автор: Napoleon


    В СССР общие темпы железнодорожного строительства в сравнении с эпохой Российской Империи заметно снизились. Но число узкоколейных железных дорог продолжало быстро увеличиваться.

    Годы страшного сталинского террора принесли новый тип узкоколейных железных дорог – «лагерные» линии. Они появлялись на предприятиях, находившихся в системе ГУЛАГа, соединяли заводы и лагеря с местами добычи полезных ископаемых. Масштабы железнодорожного строительства тех лет впечатляют. Вопреки широко распространённому мнению о том, что на Северо-востоке нашей страны железных дорог никогда не было, известно о существовании на территории нынешней Магаданской области не менее семи железных дорог узкой колеи, некоторые из которых достигали протяжённости 60 – 70 километров.

    В 1940 году в состав СССР были включены Литва, Латвия и Эстония. В этих государствах находилась разветвлённая сеть узкоколейных железных дорог общего пользования. По своему техническому состоянию эти дороги оказались едва ли не лучшими в стране.
    3

    Автор: Napoleon

    3

    Автор: Napoleon

    2

    Автор: Napoleon


    (эти три фото само-собой спер)
    В августе 1945 года в состав СССР был включён Южный Сахалин, где имелась сеть железнодорожных линий колеи 1067 мм,построенная с соблюдением технических норм и габаритов магистральных железных дорог Японии.

    Первая половина 1950-х годов оказалась «золотым веком» лесовозных узкоколейных железных дорог. Они развивались с удивительной быстротой. За год появлялись десятки новых узкоколейных железных дорог, а протяжённость линий возрастала на тысячи километров.
    4

    Автор: Napoleon


    В 1960-х годах стало очевидно, что для лесовозных узкоколейных железных дорог лучшие времена прошли. Новые узкоколейные железные дороги торфовозного назначения строились до конца 1970-х годов (а единичные случаи создания новых «торфовозок» отмечались и позднее). Вплоть до начала 1990-х годов продолжалась разработка и массовый выпуск нового подвижного состава. Главным, а затем и единственным производителем прицепного подвижного состава узкой колеи являлся Демиховский машиностроительный завод (Демихово, Московская область), а производителем тепловозов для колеи 750 мм – Камбарский машиностроительный завод
    3

    Автор: Napoleon


    1990-е годы – самые трагичные за всю историю существования узкоколейных железных дорог. Экономический спад вместе с переходом на новую форму хозяйственных отношений и политическими переменами привёл к тому, что началось обвальное сокращение численности и протяжённости железных дорог узкой колеи. Каждый прошедший год «убавлял» тысячи километров железнодорожных линий узкой колеи.
    4

    Автор: Napoleon


    В целом, музей производит хорошеее впечатление, несмотря на то, что сохранность некоторых экспонатов оставляет желать лучшего. На сайте музея можно посмотреть анонсы ближайших мероприятий. Добраться до города несложно, особенно из Питера.
    • Адрес:

      Тесово-Нетыльский

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тёсово-Нетыльский
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 окт, 19:07
      удалить
      Очень достойный музей!
    • Napoleon
      помощь
      Napoleon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 сен 2011
      31 окт, 19:12
      удалить
      давай рванем с гармошкой!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      1 ноя, 14:08
      удалить
      Будем считать, что мы до сих пор обладаем замечательной узкоколейной дорогой, которая содержится в идеальном состоянии. Жалко, что на смену ей придет широкая колея, но против прогресса не попрешь! И наши миниатюрные поезда с вагонами канут в лету. Они очень современные и красивые, со всеми удобствами.
    • alex222
      помощь
      alex222
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 дек 2015
      27 ноя, 15:20
      удалить
      Но ведь дорога на Холмск не может быть перешита на 1520, там узкие тоннели. Надеюсь она останется 1067?
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      28 ноя, 01:26
      удалить
      alex222написал 27 ноября в 23:20

      Но ведь дорога на Холмск не может быть перешита на 1520, там узкие тоннели. Надеюсь она останется 1067?


      Сейчас дорога в Холмск идет через Ильинск. Старая дорога не работает. И перешивали в первую очередь это направление. Так не получится — здесь перешъем, а здесь оставим. Колея везде будет одного размера и уже не надо будет в Холмске переобувать вагоны с широкой колеи на узкую.

      Работа идет хорошими темпами. Помимо тоннелей у нас огромное количество мостов, вот их строят новыми. Этим летом на нашем участке Долинск -Ю.Сахалинск одновременно работали несколько бригад на всех мостах.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      1 ноя, 14:10
      удалить
      Надо наделать фотографий, время поджимает. Тоннель или мост с Сахалина на материк все равно будет и тогда прощай узкая колея. Переход на широкую колею завершится через два года.
    • Napoleon
      помощь
      Napoleon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 сен 2011
      1 ноя, 17:04
      удалить
      Какие паровозики там бегают?
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      1 ноя, 23:46
      удалить
      Napoleonнаписал 2 ноября в 01:04

      Какие паровозики там бегают?


      Японские были, но в последние годы стали и наши выпускать. Найду кто и какие — напишу.
    • Reiser
      помощь
      Reiser
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 дек 2010
      3 ноя, 02:29
      удалить
      Хороший обзор.
    • lemal
      помощь
      lemal
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2011
      5 ноя, 06:20
      удалить
      !!!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      12 ноя, 23:21
      удалить
      Уникальный музей!
    Наверх