Тюнгур

21 материал по 2 объектам,  391 фотография

SvetaSG
    С нами с 28 мар 2011

Мое Большое Алтайское Путешествие.2006 г.Часть 2 (Лошадиная)

1 апреля 2011 года||1 (1)| 4| 7264

24 июня. Утро встретило нас солнышком и отличной погодой, о вчерашней грозе остались лишь воспоминания. После завтрака появился наш проводник — алтаец, представился Андреем, попросил предъявить одежду-обувь на предмет тепла и непромокаемости. Остался доволен всем, кроме моих кроссовок (как он оказался прав!) Сказал, что рюкзаки брать не надо, вещи сложим в подсумки (такие большие, кожанные, пахнущие костром). Ну все, вещи уложены, идем знакомиться с лошадьми.
    Вот они, наши красавцы — Берендей, Яшка и мой Геркулес. Сразу скажу, что с лошадью мне очень повезло. Геркулес оказался почтенного возраста для рабочей лошади (15 лет), очень опытным и спокойным. Я боялась, как буду управлять лошадью, вдруг она будет бежать, как будет болеть моя задница. Но я даже и предположить не могла, что лошадь будет выступать натурально в роли альпиниста и карабкаться в гору по настоящему лошадиному серпантину! Узкая тропа — с одной строны гора, с другой- практически пропасть и я на приличном расстоянии от земли покачиваюсь над этой пропастью! Ужас! А спуски! Это еще хуже подъемов, т.к. лошадь примерятся,куда поставить ногу, а может и прыгнуть сразу двумя копытами, если камень перед ней слишком большой. И вот тут мне, бедной, оставалость только держаться как можно крепче, а еще, естественно, держать в руках поводья. Так что болели у меня руки, а совсем не то место, на котором сидят. А еще можно было получить веткой в глаз или приложиться коленкой об какой-нибудь кедр (если чуть-чуть зазеваешься).
    Почему я всегда во что-то ввязываюсь? Ничего себе села в первый раз в жизни на лошадь! Сказать что мне было страшно — это ничего не сказать! Мне было ужасно! Был момент, когда у меня просто брызнули слезы — от страха. Я не помню, когда в последний раз плакала от страха — может быть в далеком детстве. Но ничего, пришлось постепенно взять себя в руки и успокоиться и даже посмотреть по сторонам. Какая же красотища кругом! Еду на лошади по склону, а кругом горы, горы, горы. Ощущение, что находишься на краю земли.
    Поднялись на метеостанцию, высота 2600 м, небольшая площадка, продуваемая всеми ветрами, снег лежит даже ниже нас. Как приятно было оказаться на теплой кухне с кружкой горячего чая! Спасибо вам, работники метеостанции!
    И снова гроза в горах, ослепительные молнии и гром, как будто кто-то стучит в крышу нашего домика.
    25 июня. Хмурое холодное утро. Вышли на площадку, чтобы сфотографироваться. Кругом горы в снеговых шапках. Красиво.
    Нам сказали, что отсюда можно увидеть и Белуху, но сегодня она закрыта облаками. Ну что ж, покидаем гостеприимную метеостанцию и в путь. Второй день в седле. Погода портится, холодает, иногда идет дождь и временами все также дико страшно, а иногда захватывает дух от красоты. Проводник сказал, что сегодня будет перевал. Ну когда же, мы все едем и едем. Привал. Мне показывают впереди гору со снежной вершиной, на нее ведет ленточка тропы и говорят — нам туда. Боже, неужели туда можно забраться на лошади? Это не реально. Оказалось — реально. Вершина. Высота 3120 м, снег под ногами, ветер, дождь, переходящий в снег. Боже, во что я ввязалась! Вдалеке чуть виднеется озеро, на которое мы будем спускаться. Спуск очень крутой, бедные мои руки!
    Причем на этом спуске мой Геркулес решил похулиганить — не идти по тропе, а при первой же возможности — в сторону, по кустам. Проводник кричит "Управляй им, для чего у тебя поводья? Что сидишь как пень с глазами?" И управлять надо, и держаться — мои бедные руки совсем онемели. На шее от ветки царапина, на коленке от сосны синяк.
    Спустились и вот оно, дивной красоты Акемское озеро. На его другом берегу есть какой-то энегетический камень, а еще там поселение последователей Рериха. Проводник предлагает перейти озеро в узком месте вброд. Лошади там по грудь, она похоже идти не хочет, сопротивляется. И я встаю на ее сторону и говорю, что с меня пока довольно. Ладно, остаемся на этом берегу, разбиваем лагерь, ночуем.
    26 июня. Сегодня никуда идти не надо, отдыхаем на Акемском озере. Наш проводник все-таки сходил на ту сторону к камню и принес мне несколько настоящих эдельвейсов. Совсем невзрачный цветок, но есть в нем какое-то очарование и еще они пахнут! Кладу их в записную книжку, чтобы засушить. Дома повешу в рамочку. Красиво.
    Решили пойти вдоль озера, поближе к Белухе. Идем и все явственной слышится рев воды, еще один поворот и перед нами необыкновенной красоты водопад, очень высокий, сильный, мощный. К сожалению забыла как называется, но зрелище потрясающее. Пока его фотографировали, откуда-то спустился такой густой туман, что не стало видно ни одной горы. Ну что ж, дальше идти нет смысла, решили вернуться.
    После обеда туман рассеялся, начался дождь и.... такого я не видела никогда! Двойная радуга от одного конца озера до другого! Под нижней дугой яркое свечение, между дугами полоса потемнее и над вехней вообще темно. Красота неописуемая! Как же быстро все меняется тут, в горах. За один день и дождь, и солнце, и туман, и радуга!
    27 июня. Чудесное утро. На небе ни облачка. Гора Белуха во всей своей красе. Снежная сверкающая вершина, отвесная белоснежная стена на фоне ярко голубого неба и вся эта красота отражается в зеркальной глади Акемского озера.
    У меня действительно захватило дух! Такого я не видела никогда в жизни. И все, что было до этого тяжело, трудно куда-то ушло. Да, такая красота не может быть доступной, туда нельзя приехать на комфортабельном автобусе, зевая, поглядывая в окна. Туда ведет трудная дорога и пройдя ее, отчетливо понимаешь, что да, это того стоило. Говорят, что у подножия Белухи меняется сознание и все, кто там был, стремятся туда вернуться. Не знаю, насколько изменилось мое сознание, но я дошла туда и ни разу не пожалела об этом. Мне было тяжело, холодно, страшно, но я дошла и имею полно право собой гордиться. А это уже не мало.
    Собираемся. Наш путь лежит опять через тот же страшный перевал. Но, как ни странно преодолелся он легко, а на вершине мы увидели все горы во всей своей красе. Все они сверкали своими снежными вершинами. А еще проводник показал на Озеро Горных Духов. Оно небольшое и совершенно потрясающего глубокого чернильного цвета. "Нам, алтайцам, туда нельзя и я никого туда никогда не поведу" — сказал он.
    И опять горы, перевалы, спуски, подъемы, лошадиный серпантин. А еще очень страшно, когда лошадь буксует в снегу, в грязи или переходит речку вброд.
    Еще один крутой спуск и мы на Кучерлинском озере. Между этими двумя озерами Акемским и Кучерлинским всего 6 км по прямой. А лошадиным серпантином наверное все 20. Ох.
    Кучерлинское озеро красивого зеленого цвета, в спокойной глади отражаются лесистные горы. Красиво.
    28 июня. Отдыхаем. Берем моторную лодку, едем через все озеро, потом довольно долго идем через буреломы к еще одному очень красивому водопаду. В траве видели ядовитую гадюку, она довольно сильно шипела, а потом убралоась восвояси. На обратном пути пошел сильный дождь. Я промокла, т.к. в этот день решила сменить "лошадиные" штаны на джинсы.
    Это было моей ошибкой и дикая алтайская природа тут же ей воспользовалась.
    29 июня. Опять собираемся в путь. Наш проводник решил не останавливаться на ночлег и добраться до Тюнгура в один день. Ну что ж, попробуем. Дорога сегодня не такая крутая, все время вдоль реки Кучерлы. Речка такая же бурная и норовистая, как и все на Алтае. Своим течением несет ветки и даже стволы деревьев, создавая иногда довольно большие буреломы. Вода кристально чистая, холодная, с ревом бьется о камни. На обратном пути я все ждала, где же будет то страшное место, от которого я плакала в первый день. Но что-то так и не дождалась. После всего пережитого эта тропа оказалась на удивление легкой. Только один раз на спуске потеряла бдительность и Геркулес довольно сильно приложил меня коленкой об сосну. (Синяк не прошел до сих пор).
    Мы все-таки дошли до Тюнгура в этот день. Произошло это в 10 часов вечера, после 9 часов в седле. Когда я слезла с лошади, то не могла разогнуть ни руки, ни ноги.
    Подбежал какой-то алтаец и сказал, что за нами уже приехала белая Тойота. Через несколько минут появился и ее водитель, наш друг, долго смеялся, глядя на нас, сказал, что такой поход надо бы отметить. Кто ж спорит! Как же хорошо мы посидели в тот вечер, с каким чувством глубокого удовлетворения собой!
    Вот только коттедж нам на этот раз достался двухэтажный и это надо было видеть, как я карабкалась на второй этаж с больной ногой после изрядного количества выпитой водки!
    30 июня. Покидаем Тюнгур. Как все-таки приятно оказаться на заднем сидении уютной Тойоты! И опять дорога. И снова горы, все такие разные, но потрясающе красивые! И буквально заросли земляники, стоит только выйти из машины на санитарную остановку. И очень вкусные блинчики со сливками и земляникой и чаек с травками на трассе у бабушек. А до Горно-Алтайска более 400 км пути.
    Прибыли ближе к вечеру. Какое блаженство принять горячую ванну. А еще надо кое-что постирать, зарядить все аккумуляторы на всей технике, потому что завтра в 6 утра за нами приедут и начнется третья часть путешествия. Водно-автомобильная.

Дешёвый ✈️ по направлению Тюнгур
    • Larysa27
      Larysa27
      С нами с 19 фев 2012
      28 сен 2012, 17:06
      Невероятно! Светлана, Вы, действительно, можете гордиться собой! Преодолели и путь и себя!!! Но где же фото?