Уганда

Уганда

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

198 заметок,  74 совета по 61 объекту,  3 786 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Уганды помощь
Все авторы направления
3
pasl81
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 27 мар 2010

10 сентября 2009. Кигали – Кампала.

 
26 июня 2010 года 6833

10 сентября 2009. Кигали – Кампала.

Подъем. За окном еще даже светать не начинает. Быстрые сборы и тут выясняется, что все вчерашние сувениры мы забыли в супермаркете в камере хранения! Хорошо хоть пробок на дорогах нет. Выгружаем Костю с Наталией и вещами у автобуса, а сами, с Клодом, в центр. Хорошо магазин круглосуточный. А то плакали бы наши покупки.
Билеты мы покупаем перед самым отправлением, так что места в самом конце. У ребят, хотя бы, спинки откидываются, а я уже на самом заднем ряду сижу, такой привилегии лишен. В стоимость билета включен завтрак, так что народ допивает чай и грузится в автобус. А мы только про эту возможность узнали! Спешно требуем выдать, и на ходу проглатываем по стакану чая и кексу (для желающих – чапати).
До границы около двух часов, которые проходят в полудреме. Дорога, хоть и горная, но хорошего качества. Рассвет, туман, знакомые повороты. Вот и переход. Автобус проходит границу отдельно. Пассажиры самостоятельно получают свои отметки, переходят на другую сторону и после всех формальностей грузятся в транспорт. На руандийской стороне все спокойно. Сдаешь заполненную еще в автобусе выездную анкету и получаешь свой штамп. Никаких проблем. Угандийцы тоже не задают лишних вопросов, но скопилась очередь из нескольких автобусов. Час пик! Виза стоит 50$. Я просочился без очереди, попросил наклейку. Пограничник послал специально обученного человека принести новую книжечку с визами, потом старательно ее вклеил и заполнил данные. Номер паспорта внес старый, оставшийся у него в компьютере с моего прошлого визита. Вот такой вот казус.
Поменяли жалкие остатки франков на шиллинги. Кросскурс 0.35. В Кампале курс выгоднее, но самосу сейчас хочется. Дорога на угандийской стороне существенно хуже. Автобус, особенно если сидеть в самом хвосте, трясет. Несется он на приличной скорости, чудом никого не сшибая. Это, похоже, отличительная черта всех автобусов мира – носиться как угорелые! Кроме нас в автобусе обнаружилась еще одна мзунгу – полячка Моника из Вроцлава. Она три месяца работала в Кении в школе учителем языка. Студентка, волонтер. Также парень, учившийся на Украине меньше года назад. Отлично по русски говорит. Но пообщаться толком не удалось, так что обменялись координатами и договорились в Найроби встретиться.
К трем часам дня доехали до Кампалы, проскочив экватор без остановки, не смотря на мои уговоры. «Опаздываем!». А что толку, если в столице Уганды массовые беспорядки и мы пару часов стоим в пригородах, так как улицы перекрыты и идут столкновения молодежи с полицией? Жгут покрышки, кидаются камнями. В ответ слезоточивый газ и резиновые пули. Как обычно, в общем. Мы скрываемся, вместе с еще парой автобусов, в каком-то гараже. На перекрестке метрах в 100, происходит движняк. Приволокли резину, стали палить. Машины не пускают, машут палками. Снимать не дают, но я секретно чего-то снял. Наши попутчики покорно ждут развития событий. Говорят, скоро все утихомирятся. Суть конфликта в том, что король Буганды хочет в субботу посетить какую-то племенную деревню, а это племя требует, чтобы у ни официально попросили разрешения, так как короля они этого не хотят. В Уганде вообще масса королей, но Буганда самое большое племя и король, как бы, самый важный. Что некоторым не очень нравится. Под этим соусом, всевозможные отбросы общества устроили беспорядки и занимаются стычками с полицией и грабежом магазинов. Вечером смотрели по телевизору репортажи – действительно, основная масса какие-то бедняки, выносящие из магазинов коробки и устраивающие из-за них драки между собой. Ничего серьезного, если в самую гущу не лезть. Через полтора часа выше по улице раздались выстрелы, потом побежали демонстранты, за ними шли военные, разгоняя остатки шествия. Приехал броневик. Власть затушила догорающие покрышки, разогнала бунтующих и удалилась. Дальнейший путь свободен.
Мы были на самой окраине событий. По телекартинке видно, что в эпицентре было намного веселее. Но все равно, армия действует очень гуманно, бьют только особо злостных нарушителей, арестов практически нет. Из окна автобуса наблюдали еще несколько очагов гражданского неповиновения. В полицию летели камни, народ закрывал платками лица после пуска слезоточивого газа, где-то поднимался черный дым горящей резины. В результате беспорядков в городе надолго было парализовано движение транспорта, что вылилось в многочасовые пробки, рассосавшиеся только глубоким вечером. В Кампале и так не очень хорошо с проблемой трафика, а сегодня и подавно. Все стоят. Полиция с трудом пытается расплести узел сплошной пробки.
В отель поехали на такси. Договорились за 10.000. Вначале в обменник, затем в отель. Хитрый таксист провез нас метров 100 до пункта обменного (1$=1950 шиллингов), а потом до отеля еще метрах в пятидесяти (правда, сделал небольшое кольцо, чтобы совсем не наглеть). Но отель нас не впечатлил, так как в номере без окон жить плохо. Поехали по пробке дальше. Километрах в трех, минут через 40, нашли уютный гестхаус, где сторговались за 60.000 шиллингов за два номера с завтраком. Начальная цена было 80.000. Не соглашались на меньшее, говорили, в городе беспорядки. Да и по такой пробке далеко не уедешь. Но мы были не суровы. «В городе опасно! Камнями кидаются!». «У вас опасно? Да мы только что из Конго, вот там опасно, там не камнями, а гранатами народ балуется! А тут у вас так, детский сад». Поняли, наконец, что мзунгу суровы и согласились с малой прибылью. Отель все равно полупустой стоит. Таксист возжелал за свои труды долгие добавки, получил на 2.000 больше, оставил телефон, если вдруг захотим куда поехать, и отправился стоять в пробку.
Темно, улица освещена только фарами стоящих автомобилей и, пытающихся пробиться между ними, мотоциклов. Идем искать ужин. Ходить опасно – тротуаров нет, плиты, прикрывающие глубокие канавы, периодически отсутствуют. Смотри под ноги, а то быстро свернешь себе шею в сточной канаве. На перекрестках патрули с калашами, пытаются как-то развязать этот автомобильный узел. Питейных заведений полно, а вот найти чего перекусить намного сложнее. Супермаркет, в нем вино. Взяли бутылку сухого, отметить очередную страну. Дальше по улице стоят жаровни, готовится шашлык, курицы, чипсы и бананы. Тут же народ сидит за столиками и смотрит новости. В телевизоре разворачиваются батальные сцены сегодняшнего дня. Взяли курицу (2000), чипсы (1000) и присоединились к просмотру новостей. Попробовали местное пиво «Звонок» (2000). Ничего особенного.
По возвращению в отель сидели с Костей на балкончике и любовались панорамой ночной Кампалы. По холмам огоньки горят, вдали центр города с несколькими светящимися высотками. Ночная прохлада, спокойствие и ощущение, что ты дома, что это и есть твое нормальное состояние жизни. Где-то там, в огоньках, светится и сикхский храм, где четыре месяца назад мы любовались Кампалой с крыши. Как неожиданно складываются события. Мог ли я предположить, что снова вернусь в эти края так скоро?
Самочувствие, постоянно поддерживаемое антигриппозными таблетками, намного лучше. Кашляю, сопливлю, но температура в норме и функциональность мою не нарушает. Завтра требуется перебраться в Джинжу и организовать рафтинг. Плюс еще в Кампале погулять, навести контакты с туроператорами. Уже половина 10-го утра, но ребята все еще не покидают свой номер. Устали от нашего не самого медленного темпа. Сейчас завтрак и в город. До самолета осталось всего несколько дней, а мест, где надо побывать еще много. Придется сокращать программу или переносить дату вылета? Посмотрим.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Уганда
сообщить модератору
    Наверх