В Угличе. Иконостас и фрески Спасо-Преображенского собора. Собор Спаса Преображения / Transfiguration Cathedral
  • Вид собора со стороны площади
  • Четырехколонный портик оформляет южный парадный фасад собора, обращенный к городу, хотя на самом деле вход в храм находится с другой стороны — как водится, с западной.
  • На южной стене собора видна фреска первой половины 19в. — образ святого князя Романа Угличского, с чьим именем предание долгое время связывало постройку первого Преображенского храма.
...
Собор Спаса Преображения Углич, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

AFINAPOST 21 августа 2017 г. в 13:42
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Углич

    Углич

    LAT
  • 57.52469N, 38.33282E
  • Я здесь был
    Было: 201
    Хочу посетить
    825

    123 материалa по 43 объектам,  1 784 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Углича помощь
    ERCHOV 125
    Ena 66
    архитектура, памятники, парки
    • Россия, Углич, Кремль
    49 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (3) помощь
    AFINAPOST
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011

    В Угличе. Иконостас и фрески Спасо-Преображенского собора

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    30 августа 2017 года||
    GPS
    |1 (1)| 10| 52314
    5
    Ансамбль Угличского кремля, древнейшего центра города, включает Палаты угличских
    удельных князей, Спасо-Преображенский собор, колокольню, церковь Царевича Димитрия "на
    крови" и здание бывшей Городской Думы.

    Автор: AFINAPOST


    Спасо-Преображенский собор возвели почти одновременно с Палатами угличских удельных
    князей, известных также, как Палаты Царевича Димитрия в 1480-1485 годах, при Андрее
    Большом.
    Это был одноглавый храм, который жестоко пострадал в Смутное время. Его разобрали на
    рубеже XVII-XVIII веков, а фрагменты кладки были вскрыты археологами у северной стены и в
    интерьере существующего собора при реставрации.

    На том же месте, в 1706 году, по указанию императора Петра I, на месте храма XV века,
    ярославские каменщики во главе с Григорием Фёдоровым закончили строительство нового
    одноимённого собора.

    Автор: AFINAPOST


    Спасо-Преображенский собор — представительный памятник ансамбля Угличского кремля,
    главный собор города. Его композиция и архитектурное убранство характерны для переходного
    периода русского зодчества ярославского типа храмов — массивное кубическое здание с пятью
    главами и отдельными элементами "нарышкинского барокко".

    Автор: AFINAPOST



    Столпообразная колокольня, составленная из характерных для этого стиля убывающих
    восьмериков, сооружена в 1730 году к югу от собора, её высота 37 метров. Золотая глава и
    кровля относятся к началу XIX века. В 1984 году специалисты Угличского часового завода
    установили на колокольне электрические часы, и каждые полчаса в городе слышны мелодичные перезвоны часовых колоколов.

    Автор: AFINAPOST



    В начале XIX века облик здания изменился: к нему пристроили портик, западную паперть и
    северный придел.

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST


    Портал-портик изукрашенный высокорельефной «флемской» резьбой с густым и сочным растительным орнаментом, навеян иконостасами конца XVII века. В нём сохранились фрески.

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST


    Масштаб южного входа укрупнил четырехколонный портик в стиле классицизма, пристроенный около 1840 года. Придел с аналогичным портиком появился одновременно и с северной стороны здания.

    Текст-послание потомкам написан на откосе окна храма. Перевод надписи гласит:
    Во славу Священной Единосущной Животворящей и неразделённой Троицы: Отца и Сына и
    Святаго Духа, этот святой собор во имя Преображения Господня, храм при державе
    Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя нашего Императора Александра
    Павловича, благословением Высокопреосвященнейшего Антония Архиепископа Ярославского
    и Ростовского, при протоиерее того же собора Николае Верещагине с братией, строителях,
    бывших угличских купцах Дмитрии и Александре Васильевичах Кожевниковых.
    Украсился стенным писанием и окончился 1811 года, октября 18-го дня при церковном старосте
    купце Василии Андреевиче Лобашкове, который в 1838-1840 годах собственным иждевением
    украсил стенным писанием выходы сего храма на юге и клеймом Успения Божией Матери на
    западе, приподнёс в собор большой серебряный Ковчег
    .

    Автор: AFINAPOST



    В настоящее время в Спасо-Преображенском соборе размещается экспозиция древнерусского
    искусства: иконы, церковная утварь, ювелирные изделия — филиал Угличского историко-
    художественного музея.
    Интерьер собора — квадратный зал со стороной 14 метров, перекрытый без столпов лёгким
    сомкнутым сводом высотой 17 метров.

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST



    Расписан собор в 1809-1811 годах артелью известного в Верхнем Поволжье мастера живописи
    академиста — Тимофея Медведева. Всего на стенах 59 композиций, из них 32 — большие,

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST


    выполненные по сюжетам Нового Завета, евангельских притч, повествующих о чудесах и земной жизни Иисуса Христа.

    Автор: AFINAPOST


    Композиция "Преображение Господне" является копией ватиканской работы Рафаэля.
    Мастерски выполненные декоративные росписи в виде колонн, картушей, барельефов
    пластически организуют пространство и создают фон и перспективу для фресок.

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST


    Художники полностью перешли от традиций древнерусской стенописи в русло академического искусства. Пятьдесят пять композиций, обходящих в четыре яруса стены, выполнены по образцам позднего Возрождения и барокко. Каждая сцена — это отдельная картина, заключенная в написанную на стене раму. Такой принцип росписи, напоминающий дворцовые картинные залы со шпалерной развеской, противоречил принципам монументального искусства. Впечатление резкой пестроты усиливают яркие, по грубые клеевые краски. Вместе с тем роспись отличается высоким уровнем ремесленного мастерства. Художники уверенно владеют академическими приемами. Перспектива дается с переходом от первого плана в глубину, расположение фигур подчиняется форме круга или треугольника, колорит строится на сочетаниях интенсивных дополнительных цветов. Полной иллюзорности достигает роспись в технике гризайль, живописная имитация архитектурных деталей и рельефов.


    Грандиозный шестиярусный иконостас установлен в 1853 году.

    Автор: AFINAPOST


    В его пластике преобладают формы "нарышкинского" барокко. Резное убранство составляет обрамление икон, расположенных в каноническом порядке, в соответствии и иерархией
    Небесной церкви, присутствие которой в храме символизирует иконостас: ветхозаветные
    праотцы и пророки, Богоматерь, Христос и апостолы, местные святые.
    Иконы верхних ярусов выполнены в XVIII веке московским иконописцем Фёдором Рожновым,
    и несмотря на уход великих традиций иконописи, являют собой отблеск великолепного
    искусства мастеров Оружейной палаты.

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST

    Автор: AFINAPOST



    Образы Богоматери и Спасителя по сторонам Царских врат в алтарь вызывают небольшое
    недоумение — настолько непривычное облачение на святых, ткань в "мелкий цветочек" и
    узор, вместо привычных одноцветных туник. Да и лики, какие-то иные, светские.

    Автор: AFINAPOST


    Икона — "Богоматерь Ильинская" и

    Автор: AFINAPOST


    икона — "Спас Вседержитель". Около 1706 г. Чернигов.

    Оказывается, образы на иконах — произведения украинского барокко.
    Они помещены в иконостас собора в начале XVIII века, когда ростовскими митрополитами были
    выходцы из Малороссии — Иоасаф,

    Автор: AFINAPOST


    Портрет художника И. Шилова.

    и его преемник — Димитрий, с 1757 года митрополит Ростовский и Ярославский Димитрий прославлен в лике святых.

    Автор: AFINAPOST



    Из фондов Национального художественного музея Украины (НХМУ).

    Автор: AFINAPOST


    Прижизненный портрет митрополита Ростовского и Ярославского Димитрия (в миру Данила Саввич Туптало). Неизвестный художник.


    Украинская икона — уникальное явление (принимающая свои истоки от византийского искусства
    и испытавшая западноевропейское христианское влияние) выкристаллизовала собственный,
    особый стиль.
    Предлагаю вашему вниманию подобные известные иконы из собрания НХМУ:

    Автор: AFINAPOST


    Деисус. 1760-е г.

    Автор: AFINAPOST


    Св. Варвара и Екатерина. 1740-е г.
    • Адрес:

      Углич, ул. Кремль, 5

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    37 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Углич
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 авг 2017, 14:37
      удалить
      Аля, хочется спросить, в храме тайком снимали? или батюшка разрешил? Вопрос не праздный. Где-то разрешают снимать, а где-то ни в какую...)))

      Иконостас шестиярусный настоящее чудо!
    Наверх