Угличский гидроузел — Угличская ГЭС и одноимённый шлюз. Угличская ГЭС / Uglich Hydroelectric Station

Углич

Углич

LAT
  • 57.52469N, 38.33282E
  • Я здесь был
    Было: 195
    Хочу посетить
    787

    117 материалов по 41 объекту,  1 614 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Углича помощь
    ERCHOV 122
    Ena 66
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    62 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (4) помощь
    ERCHOV
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Угличский гидроузел — Угличская ГЭС и одноимённый шлюз

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    15 июля 2015 года||
    GPS
    |7 (4)| 21| 541715
    5
    Проходя по воде через Углич, невольно обращаешь внимание на большую арку, установленную на входе в Угличский шлюз.

    Автор: ERCHOV

    Обрамлённый аркой, Угличский шлюз считается одним из самых красивых на Волге.

    Автор: ERCHOV


    Корабли проходят его, как и всякий другой, по расписанию. На подходе капитаны связываются с диспетчером, заявляя, что к шлюзованию готовы. В этом случае им предлагается зайти в шлюз. Пароход проходит под аркой,

    Автор: ERCHOV

    и швартуется к плавучей рыме (их установили в 1964 г).

    Автор: ERCHOV

    Прикреплённый к рыме корабль, яхту или баржу уже не крутит течение, соответственно, можно подавать больший объём воды — это даёт возможность ускорить шлюзование.
    Угличский шлюз однокамерный, железобетонный — введён в эксплуатацию в сентябре 1941 года.

    Автор: ERCHOV


    Управление осуществляется с пульта. Здесь все делают умные приборы, начальник вахты лишь ведет наблюдение за их работой.
    Чтобы наполнить камеру шлюза, необходимо 110 000 м³ воды. По времени для наполнения затрачивается около 15 минут, а для опорожнения — около 7 минут. Вода берётся не из подходных каналов, а непосредственно из Волги.

    Автор: ERCHOV

    Сброс производится также в Волгу — это создает спокойный режим в подходных каналах. Над каналом нависает автодорожный мост.
    Когда проходишь на корабле через шлюз, и когда смотришь на него с моста, испытываешь несколько разные ощущения. Наблюдая с корабля — ты участник процесса шлюзования,

    Автор: ERCHOV

    тогда как с берега — просто зритель.

    Автор: ERCHOV

    Прохождение через шлюз — незабываемое зрелище, особенно когда поднимаешься вверх. Пароход заходит в некий длинный коридор.

    Автор: ERCHOV

    За ним закрываются ворота.

    Автор: ERCHOV

    Автор: ERCHOV

    Матросы швартуют пароход к рыме, капитан докладывает о готовности диспетчеру, и далее в шлюз начинает поступать вода.

    Автор: ERCHOV

    Когда уровень выравнивается,

    Автор: ERCHOV

    можно идти дальше.

    Автор: ERCHOV


    Длина Угличского шлюза — 290 м, ширина — 30 м, глубина — 17,5 м. Разница уровня воды в реке в районе города Углича составляет 12 метров (Углич стоит ниже). Если корабль идёт по реке вниз, то опустившись в Угличском шлюзе на 12 м, он выходит в низовой подходной канал — длина оного 1 200 м.

    Автор: ERCHOV

    На островке, который образован между Волгой и каналом, расположен коллектор, откуда сбрасывается шлюзовая вода.

    Автор: ERCHOV

    Если коллектор пенится, значит в этот момент какой-то пароход или баржа проходят через шлюз,

    Автор: ERCHOV

    ну а коли вода спокойна, значит шлюзование не осуществляется.

    Автор: ERCHOV


    Если канал для прохода судов является полностью искусственным, то Угличская ГЭС возведена над старым руслом Волги. Внешне они выглядят как единое целое – мощный ансамбль, живописно вписавшийся в линию берегов. Как и многие здания сталинской эпохи, Угличская ГЭС оформлена в классическом советском стиле, и дорога один из её элементов.

    Автор: ERCHOV

    Архитектурный комплекс Угличской ГЭС является объектом культурного наследия, и охраняется государством.

    Автор: ERCHOV


    Авторы проекта — В. Петров, С. Бирюков, Д. Зезин, В. Щипакин. Общая длина водосборной плотины 180-метров. На ней семь одинаковых пролетов, каждый из которых достигает 20 метров в высоту.

    Автор: ERCHOV

    Продолжением плотины гидроэлектростанции является мощная дамба.
    Угличская ГЭС низконапорная руслового типа. Её строительство началось в 1935 году, и полностью закончилось лишь в 1955 г. Однако, первый агрегат станции заработал уже в 1940 г. Второй был введен в строй 8 декабря 1941 г.
    Январь 1940 г. Монтаж пер

    Автор: ERCHOV

    Январь 1940 г. Монтаж первого агрегата Углической ГЭС. Фото из интернета.

    1 октября 1939 г. в течение 15 дней было перекрыто русло Волги в створе Угличского гидроузла и начат намыв Угличской земляной плотины. В настоящее время её длина — 314 м, максимальная высота — 27 м
    Фото с плотины в сторону

    Автор: ERCHOV

    Фото с плотины в сторону Углича.


    В наше время воды в Волге, по причине изменения климата, становится всё меньше и меньше. (На фото по центру вдалеке шлюз, слева виден маленький кусочек ГЭС.)

    Автор: ERCHOV


    Соответственно, гидроэнергетикам приходится следить за уровнем реки и за объёмом водохранилищ. В некоторых случаях вода сбрасывается в холостую, или наоборот не сбрасывается вообще.

    Автор: ERCHOV

    Гидроэлектростанция режимный объект, внутрь не пускают. Однако, на её территории есть Музей Гидроэнергетики, где я был на экскурсии. Там в одном из залов мне удалось посмотреть фильм, посвящённый работе и агрегатам Угличской ГЭС.

    Автор: ERCHOV

    Угличский гидроузел с высоты.

    Автор: ERCHOV


    Гидроэлектростанция и шлюз крупнейшие индустриальные сооружения города. Глядя на них невольно понимаешь весь объём строительства 30-х годов в этом древнем патриархальном краю.

    Автор: ERCHOV

    Конечно, без потерь не обошлось — город лишился Покровского монастыря, основанного во времена князя Василия Темного и его сына Андрея. Монастырь оказался в зоне затопления, был взорван и затоплен. Даже в советские годы это звали «самой большой утратой».
    Фото из интернета.

    Автор: ERCHOV

    Фото из интернета.

    У села Покровские Горки в настоящее время установлен крест — люди должны помнить о нашей истории.
    Где-то там слева стоял По

    Автор: ERCHOV

    Где-то там слева стоял Покровский монастырь — теперь на этом месте Волга. Фото с Углической ГЭС.


    Однако, как сказал один умный человек — в церковь мы по воскресеньям ходим, а электричеством пользуемся каждый день. Современная зомби пропаганда выпячивает одни исторические события, при этом умышленно замалчивает другие.

    Думаю, многие вспомнят такой факт. В.И.Ленин беседовал с Г.Уэлсом и рассказал англичанину о планах преобразования СССР. после этого Уэлс заявил, что фантаст не он, а именно Ленин. Однако план ГОЭЛРо был воплощён в жизнь. На Волге появились гидроэлектростанции, при этом сама река стала полноводной

    Автор: ERCHOV

    и судоходной.

    Автор: ERCHOV


    В годы Великой Отечественной войны Рыбинская и Угличская станции выработали совместно около 4 млрд. кВтч. энергии. Думаю, не нужно объяснять, как нужна была эта электроэнергия для нашего тыла.
    По Волге через Рыбинский и Угличский шлюзы прошли миллионы тонн грузов для Москвы.

    Автор: ERCHOV

    А через Волго-Балтийскую систему — для защитников осажденного Ленинграда.

    Вермахт целенаправленно уничтожал промышленные объекты Советского Союза. Однако ни Угличская, ни Рыбинская ГЭС от немецких бомбардировок не пострадали — на оба гидроузла не упала ни одна бомба. Заметим, Углич глубоким тылом не был, фронт проходил чуть более чем в 100 км.

    С 1941 по 1945 гг. прямо на Угличской ГЭС и на арке шлюза располагались зенитные батареи.

    Автор: ERCHOV

    Приведу небольшие отрывки из книги — А.В.Кулагин "За небо Углича"

    С осени 1942 года и в 1943 году редко выдавалась ночь без боевой тревоги. Часто после неудачных полётов на Ярославль и Рыбинск немецкие самолёты брали курс на Углич. Наблюдательные пункты докладывали в Углич, по какому маршруту летит цель. Разведка докладывала, если раньше немцы мечтали захватить такие важные объекты, как Угличская электростанция, то после ряда серьёзных поражений 1943-го года они поставили целью её разрушение. Лето 1943 года стало особенно жарким.

    Бойцам 62-го ОЗАД удалось одержать ряд побед. Так, в июне 1942 года 1-й батареей
    62-го дивизиона был подбит вражеский самолёт He-50 (или Hs-126), в сентябре пулемётной роте
    тоже сопутствовала удача – сбитый бомбардировщик. Летом 1943 года ещё один бомбардировщик (вероятно, He-111) был сбит, видимо, совместно с зенитчиками 380-го ОЗАД.
    Зенитчицы 62-ого дивизион

    Автор: ERCHOV

    Зенитчицы 62-ого дивизиона. Фото из интернета.


    Угличская зенитчица Вера Петровна Кузьмина (сейчас Иванова) рассказала о первом немецком самолёте, подбитом их батареей:
    «Было это в июне 1942 года. Мне этот день хорошо запомнился. Разведчик летел очень низко. Я ясно увидела его конфигурации». Батарея открыла огонь, и самолёт упал за Дивной Горой. Лётчика, выпрыгнувшего с парашютом, удалось захватить. Судя по описаниям Веры Петровны, это был либо «Хеншель» Hs-126 либо «Хейнкель».
    Бой ведут зенитчицы. Фото

    Автор: ERCHOV

    Бой ведут зенитчицы. Фото из интернета.

      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      36 фото
      dots

      Дешёвый перелёт по направлению Углич
      сообщить модератору
      • grau59
        помощь
        grau59
        в друзья
        в контакты
        С нами с 16 апр 2011
        15 июл 2015, 08:28
        удалить
        Только раз в жизни через шлюз проходил, когда от Куйбышева вверх по Волге ходили. Школьником еще. Вечером дело было, несколько непонятные ощущения при этом.
      • ERCHOV
        помощь
        ERCHOV
        в друзья
        в контакты
        С нами с 6 апр 2009
        15 июл 2015, 08:47
        удалить
        grau59написал 15 июля в 08:28

        Только раз в жизни через шлюз проходил, когда от Куйбышева вверх по Волге ходили. Школьником еще. Вечером дело было, несколько непонятные ощущения при этом.


        А сейчас круизные корабли из Москвы в Астрахань не ходят. Не могут пройти Чебоксарский шлюз — там нет воды.
      • acvazul-V2010
        помощь
        acvazul-V2010
        в друзья
        в контакты
        С нами с 28 ноя 2010
        15 июл 2015, 19:28
        удалить
        Я так и не попал на шлюзование Волго — Донского канала. Не было экскурсии на майские праздники! Жаль.
        Посмотрел шлюзы с берега. Очень похоже на угличские шлюзы.
      • ERCHOV
        помощь
        ERCHOV
        в друзья
        в контакты
        С нами с 6 апр 2009
        15 июл 2015, 20:47
        удалить
        acvazul-V2010написал 15 июля в 19:28

        Я так и не попал на шлюзование Волго — Донского канала. Не было экскурсии на майские праздники! Жаль.
        Посмотрел шлюзы с берега. Очень похоже на угличские шлюзы.


        Думаю, они все по типовому проекту строились.
      • Glebwiktorow
        помощь
        Glebwiktorow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2013
        18 июл 2015, 12:14
        удалить
        Я кажись бывал около церкви с голубыми куполами, помню, что нашел там очень редкий автомобиль — Москвич 423Н
      • ERCHOV
        помощь
        ERCHOV
        в друзья
        в контакты
        С нами с 6 апр 2009
        18 июл 2015, 12:17
        удалить
        Glebwiktorowнаписал 18 июля в 12:14

        Я кажись бывал около церкви с голубыми куполами, помню, что нашел там очень редкий автомобиль — Москвич 423Н


        Это храм воздвигнутый на месте гибели царевича Дмитрия.
      • Glebwiktorow
        помощь
        Glebwiktorow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2013
        18 июл 2015, 12:23
        удалить
        ERCHOVнаписал 18 июля в 14:17

        Это храм воздвигнутый на месте гибели царевича Дмитрия.


        Точно! В мае 1591 его там зарезали
      Наверх