• Мост через Янцзы

С нами с 16 дек 2009

По ухабам Уханя

1 апреля 2010 года|| 8| 31591

Мы приехали поздно ночью в Ухань, разумеется автобус высадил нас не на вокзале а на пыльном перекрёстке под эстакадой среди грохота, который не унимался даже ночью. Мы попытались сориентироваться - по другую сторону эстакады горела неоновая вывеска крупного отеля. Решив что мы устали и нет времени думать и искать - мы направились в отель. Отель оказался недорогим и хорошим - только место подкачало. А в ресторане готовили великолепную рыбу.

Утром, хорошо отдохнув, мы поехали дальше. Нам удалось найти автобус на Шиянь, и мы надеялись через час уже приехать - не тут то было. Проехав через пыльный Учан (южную часть Уханя) мы выехали на мост, и не прошло и полутора часов - ка мы прибыли наконец на северный автобусный вокзал в Ханькоу. Там автобус сделал хорошую остановку, и только потом мы поехали в нужном направлении. Два часа - транзитом через город, и меньше полутора - далее, такая арифметика.

Вид через Янцзы величественный. Здесь в своё время Мао Цзэдун в возрасте 7 года переплывал Великую Реку. Западные буржуи тоже знают Ухань - сюда их привозят большими группами, сажают на экскурсионный теплоход "Вверх по красотам Янцзы" и довозят до Чунцина - это самый знаменитый китайский маршрут массового туризма для иностранцев.

Ханькоу при этом блистал небоскрёбами и парками, жаль что не удалось его как следует выгулять своими ногами.

Уханьцы нам понравились - в них чувствуется какая-то доброта и внутренняя сила. Впомнили Уханьское восстание - во времена разгула хунвэйбинов в городе наступил беспредел, отряды хунвэйбинов и цзаофаней мочили друг друга и устраивали погромы предприятий и частных граждан, пока не подключилась армия и рабочие и не расправились с хунвэйинами, очистив город. Это не понравилось пекинским партийным вдохновителям - против Уханя были брошены отборные войска, и город удалось усмирить.

Ещё у Уханя должны быть интересны окрестности - по старым руслам Янцзы образовалось множество озёр...