• Паром на Которском заливе

С нами с 21 фев 2010

От моря до моря через Балканы.Часть 6.Возвращение в Украину

21 сентября 2011 года|| 4| 19302

Эта заметка является частью дневника «От моря до моря через Балканы»

Назад из Хорватии в Украину мы вернулись тоже автостопом, примерно тем же путём. Старались больше ехать, чем смотреть, хотя одно другому не мешало. Поэтому в этой
    части я расскажу только основные интересные случаи и впечатления, собранные за 5 дней пути домой.

12 АВГУСТА. Утром я сходил в международный аэропорт Дубровника "Чилипи" и узнал о рейсах на Украину. Ближайший рейс был на завтра до Киева и по цене 230 евро. Мы
    окончательно утвердились в решении возвращаться более интересным способом — автостопом.

За несколько километров до черногорской границы, в селе Груда, нам остановился Билл на "фольксвагене", который ехал в Македонию. Вот так повезло! Сегодня мы целый день были в пути с Биллом и проехали 4 страны! Билл — немец, родившийся в Косово, но работает в Македонии, в городе Тетово.

В Черногории мы переправились через Которский залив на пароме. Это было потрясающе! Мы смотрели с моря на горное побережье и видели, как на ладони, города и пляжи, усеянные отдыхающими. На пароме нас рассмешил один из рабочих. Дима попросил у него воды. "Вода — это плохо," — ответил тот. "Почему?" — удивлённо спросил Дима. "Пиво хорошо", — был ответ.

В Петроваце Билл решил ехать в Албанию через Подгорицу. Так мы увидели новые интересные места и объехали вокруг озера Шкодер. Правда, попали в объезд из-за ремонта дороги на участке Подгорица — Шкодер. Почти на всём протяжении этого
    участка пути машины едут медленно, стоит пыль и работает технологический транспорт. Лучше до окончания ремонта ездить через Бар, огибая озеро с юга.

А в первом албанском городе Шкодер нас рассмешил уже Дима. Высунувшись из окна машины, он спросил мужчину дорогу на Тиранию, повторив свой вопрос раза три. Албанец никак не мог понять, какая ещё Тирания. Только когда Дима уточнил, что Тирана, а не Тирания, мужик сразу понял и указал направление. :) В Воре мы свернули на Дуррес и имели возможность попрощаться с Адриатическим морем, увидев его ещё разок.

В македонский город Тетово мы приехали уже после 22-00. На руках было всего 8 динар, а кушать хотелось. Зашли в маркет и узнали, что хлеб стоит 20 динар. Добрый продавец просто подарил нам буханку хлеба. Дальше мы проходили мимо овощного рынка, который охранял мужчина старших лет. Так он нам подарил два огромных помидора. Через 5 минут возле нас остановился легковой автомобиль, в котором сидело 5 подростков. Они спросили, нужен ли нам отель. Мы ответили, что планируем ночевать в палатке. Тогда двое из них тут же поймали такси и отвезли нас в более безопасное место — в парк возле мечети. Они же заплатили за такси и ещё предлагали деньги на еду, но мы уже отказались. Как только уехали подростки, вскоре подошли 4 молодых мусульманина и стали спрашивать, чем нам можно помочь и хотим ли мы кушать. Также они показали, где прямо в парке можно подключиться к электричеству и подзарядить телефоны и фотоаппараты. Нам было очень приятно, что жители Тетово такие внимательные и заботливые. Это напомнило Турцию, где почти все так интересуются гостями. Спали мы спокойно, хотя мимо всю
    ночь ходили прохожие. А утром нас разбудило не пение петуха, а громкое пение муллы.

13 АВГУСТА. Выйдя на обиколницу, что по-русски означает объездная дорога, мы скоро застопили охранника суда Мурата на "мерсе", который за 15 минут домчал до Скопье. Столицу
    Македонии на сей раз мы миновали тоже по обиколнице и через час уже стояли на позиции за городом Куманово, где развилка на Софию и Белград. На этой позиции мы познакомились с Павлом и Анной, автостопщиками из Чехии, путешествующими по странам бывшей Югославии. Позже я с Павлом стал переписываться на "каучсёрфинге". А в следующем году планирую заехать к нему в гости в Чехию.

До границы с Болгарией нас вёз Дейн на "bmw", у которого сломана нога. Он был очень разговорчив, также показал нам городок Крива-Паланка и перед границей за свой счёт
    накормил нас мясным блюдом в кафешке. Ещё приглашал в гости.

А в первом болгарском городе Кюстендиле, где живёт много цыган у нас было ещё одно уникальное знакомство. Идём по улице, тут нас догоняет высокий парень цыганской внешности и начинает уговаривать ехать с ним. "Ну всё, сейчас цыгане обворуют", — первая мысль. Но когда Элд сказал, что он автостопщик, мы безбоязненно сели к нему в "жигули", где он нас познакомил с девушкой по имени Мариата. Через 20 км Элд
    поворачивал в село Буново, а на прощанье и он и Мариата очень искренне нас обняли и так много говорили пожеланий на дорогу, что всё и не вспомню уже. Мы увидели в этом случае, какие искренние и доброжелательные люди есть среди цыган.

После "жигулей" мы пересели в американский "дач". Свето, водитель, позволил позвонить в Софию нашим друзьям-христианам, у которых мы планировали переночевать. Также отвёз к станции метро "Константин Величков", у которой нас забрала сестра по вере Татьяна. О Софии говорят, что она растёт, но не стареет. И это правда. На дорогах много ям,
    которые я прозвал ошибками коммунизма.

14 АВГУСТА. Сегодня воскресенье и мы вместе с семьёй Андрея и Татьяны посетили христианское собрание Свидетелей Иеговы. Хотя мы понимали библейскую речь на болгарском языке только частично, но мы всё равно получили настоящее духовное освежение. Также нас ободрили наши новые друзья из местного собрания. А после обеда Андрей отвёз нас на объездную дорогу в направлении Плевена.

Запомнилось знакомство с Арсеном, бывшим министром сельского хозяйства Болгарии, который подвозил нас от Ботевграда до Разграда. Арсен разочаровался в политике и
    немало критиковал систему. Говорил, что политики — это мафия, священники — педерасты, а молодёжь — зомби. Об известной ясновидящей Ванге он утверждал, что она была агентом КГБ. Так как в Болгарии нет порядка, то Арсен планирует эмигрировать в Новую Зеландию. Проезжали городок Стражица, разрушенный 7 декабря 1986 года шестибалльным землетрясением. До сих пор некоторые здания стоят разрушенными, так как жители покинули город или погибли.
    Заночевали у заправки в Разграде напротив бывшего особняка Арсена.

15 АВГУСТА. Через Дунай переправлялись на пароме в Силистре. Прошли бесплатно, так же, как и толпа цыган перед нами. Румынию пересекли в самом узком месте — от Кэлэраша до Галаца всего 150 км. Но не так быстро получилось, как хотелось. Сегодня праздник Святой Марии и люди больше дома, чем в пути. По этой причине машин наблюдалось на трассе меньше обычного.

После пересечения границы с Молдавией, в Джурджулештах, мы с моим напарником Димой расстались. Он уехал через Измаил на Одессу, а я свернул на север в сторону Кишинёва. Так как было уже темно, а палатка осталась у Димы, то я решил поискать в Джурджулештах гостиницу. Застопил местного жителя Ильюшу и спросил у него, есть ли рядом гостиница. Он твёрдо ответил: "Да, есть". И отвёз к себе домой в частный
    дом. Я сегодня ночевал в отличных условиях и бесплатно.

16 АВГУСТА. От Джурджулешт до Липкан с пересадкой в Кишинёве я пересёк всю Молдову маршрутками. Хотелось поскорее увидеться с женой Машей, которая уже ждала меня
    на своей родине в Косовском районе Ивано-Франковской области. Через Черновцы я уже к вечеру добрался до Старых Кут и моё путешествие за границу закончилось в
    объятьях любимой.

За 14 дней проехал по 9 странам и добавил 4 738 км к своему автостопу. Цель путешествия достигнута. А цель моя — увидеть этот разнообразный, волшебный, чудесный, ни на что не похожий мир. Увидеть красоты и чудеса, узнать страны и народы. А главное — поблагодарить Творца за возможность всё это видеть!