Украина

Киев.
Контрактовая площадь.
15 Апреля 2008год.

Мы стояли на площади и медитировали на памятник Григорию Сковороде. Бродячий философ в лаптях с котомкой на плечах, вглядывался, поверх наших голов,
куда-то вдаль. Где то там был Ближний Восток, знакомый только по волшебным сказкам, да скупым, порой пугающим, сводкам новостей. Лучше раз увидеть, и наша задача добраться автостопом в Сирию.
Через 30-ть минут мы стояли на трассе Киев-Одесса. Трасса прямая уехать не сложно, нужно только отказываться от локала до Белой Церкви или Умани. Ночью там действительно можно подзастрять. Вскоре мы сидели в теплой кабине фуры и мило беседовали с водителем до самой Одессы. Обычно фура из Киева до Одессы доезжает за шесть часов. На этот раз из графика не выбились, к трем часам ночи были на месте. Ночевать решили в тридцати километрах от Одессы в Теплодаре у друзей. Проехали это расстояние на странной машине, вернее со странным водителем. Остановилась черная легковушка.
-Доброй ночи! Мы в Теплодар.
-Я тоже, садитесь.
Ехали очень быстро, с громкой музыкой. Включая столь громко музыку, водитель показывает, что общаться не хочет, мы и не настаивали. Подъезжаем к въезду в город, говорим спасибо и выходим. Машина, немного постояв, резко разворачивается и уносится назад из города. Стало понятно, что в Теплодар ему было и не нужно. Но если он был таксистом, то потребовал бы денег. Почему нас подвезли так и не поняли, главное, что были на месте, и можно было отдохнуть. Утром сходили в редакцию местной газеты, рассказали о нашем путешествии. Статья вышла когда пересекли турецкую границу, ознакомились в интернете.
С друзьями распрощались на второй день и отправились в Херсон. Первая же застопленная машина ехала именно в Херсон и именно на ту улицу, которая нам нужна. Двести километров трассы Одесса – Херсон пролетели незаметно. Чудесная вписка у Славика, горячий душ, интернет и вкусный ужин. Утром отправляемся покорять автостопом крымские трассы.
Крым
Перед выходом на трассу решили погадать, при помощи кукурузных палочек с призом в каждой пачке. В двух пачках оказались два маленьких автомобиля, очень забавно. Еще более забавно, что тут же остановили колонну автовозов с российскими номерами и в двух отдельных машинах укатили в сторону Крыма. Задача за день доехать до Феодосии, там ждет товарищ. За этот день поменяли не одну машину, ехали с тренером по волейболу, с ветеранами горного туризма под песни Высоцкого, к вечеру прибываем к въезду в Феодосию. Товарищ встречает на очень симпатичной мини машинке красного цвета стилизованной под божью коровку. По дороге к нему домой Паша проводит небольшую авто экскурсию по Феодосии. Ночуем в очень уютной квартирке на втором этаже, причем в полный рост ходить там не мог, цеплялся головой за потолок. Утром на этой машинке нас подвозят к выезду из города. Несколько локальных машин и молоковоз доставляет нас в Керчь. На местном рынке отовариваемся продуктами и на маршрутке без приключений прибываем к переправе Крым – Кубань. До парома полтора часа, ходим воздухом дышим, на газовой горелке готовим еду. Проезд на пароме стоит двадцать шесть гривен(5$). Это не дорого и деньги у нас есть, но все же решаем проверить переправу на возможность автостопного перехода. Спрашиваем кассира, как найти начальника паромной переправы. На вопрос, зачем? Отвечаем, мол цель наша, автостопом добраться до Сирии, грамоту показываем. И так как экспедиция автостопная, а потому малобюджетная, то было бы очень хорошо пойти нам на встречу и пропустить без оплаты. Тем самым внести посильную лепту в наше путешествие. Поморщив нос и удивившись нашей просьбе, кассир объявила, что начальника нет и сегодня его точно не будет. Впрочем, сдаваться так просто уже не желали.
-Хорошо, тогда дайте , пожалуйста номер телефона вашего начальника и мы сами ему все объясним.
На лице кассира мелькнула тень ужаса.
-Нет, номер не дам! Запрещено!
- Заместитель, нам нужен заместитель, он то хоть на месте?
Заместитель был на месте, но гулял по территории. Вскоре он был найден и словесно нагружен нашей просьбой.
-Нет! – как отрубил. Хотите, чтобы меня с работы выгнали!?
Через пару секунд. – Хотите, что б меня под суд отдали!?
Дальше мне показалось, что он начнет кричать, что его расстреляют, либо нас расстреляют за измену Родины. Извинившись, побрели покупать билеты. Проехать автостопом паромную переправу не получилось, зато время до парома пролетело быстро.
ТАМОЖНЯ. На стандартный вопрос про запрещенные предметы, при словах колюще – режущее оружие сознался, что имеется охотничий нож. Покрутив нож в руках таможенник собрал небольшой консилиум и стали совещаться. Дабы направить их мысли в нужное русло стал объяснять, что мы туристы – путешественники, нож исключительно для вскрытия консервов. Без ножа и консервов нашему брату смерть. Нож вернули без вопросов.
ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ. У меня разница во внешности с фотографией на паспорте была довольно разительна. На фотографии гладко выбрит и коротко острижен, во время прохождения контроля у меня была пышная шевелюра и борода, которую впрочем, загодя немного подстриг. Несколько раз сличив меня с фото, девушка - пограничник всё же распознала во мне меня. Щелчок штампа и мы на берегу Керченского пролива наблюдаем за швартовкой парома. При посадке на паром на билет глянули лишь мельком. Контролер понимал, что человек прошедший таможню и пограничный контроль без билета быть просто не может. При желании местное начальство запросто могло посадить нас на сей паром. Только не пожелали помогать вольным путешественникам либо мы были не столь убедительны.
Время пути парома всего пятнадцать минут. С одной стороны Азовское море с другой Черное, красота. Российскую таможню прошли без проблем. Прямо перед нами сломался рентген аппарат, рюкзаки остались не просвеченными. Про нож мы уже нигде не вспоминали, ни на российских, ни на турецких, ни на сирийских таможнях. Найдут, так найдут, а лишнюю шумиху вокруг наших персон раздувать не стоит.