Великий монгольский реформатор. Зимний дворец Богдо-гэгэна

Улан-Батор

Улан-Батор

LAT
  • 47.92175N, 106.90573E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    14 заметок,  8 советов по 5 объектам,  348 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Улан-Батора помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    Фотографии
    Карта
    9 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Somm
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 ноя 2010

    Великий монгольский реформатор

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    2 декабря 2010 года 2706
    4
    Одна из известных туристических достопримечательностей Улаанбаатара — зимний дворец богдыхана. Словосочетание «Зимний дворец», конечно, связано у нас в первую очередь с Питером, но там это имя собственное, а здесь — просто здание, в котором раньше пребывал суровой монгольской зимой богдыхан, а теперь сделан музей его имени. Это комплекс 1-2-этажных сооружений, в которых выставлены разнообразные экспонаты. Богдыхан (правильно «Богдо-гэгэн») вторым после далай-ламы духовным лицом ламаизма (не путать с буддизмом, в буддийской иерархии он был третьим после далай-ламы и панчен-ламы), а в начале ХХ века он был по совместительству еще и правителем теократической Монголии.

    Последний, восьмой, Богдо-гэгэн Жавзандамба был убежденным реформатором и сторонником разнообразных нововведений. Во-первых, он завел себе кибитку на манер Иоанна Павла Второго. Получился эдакий «богдыханомобиль». Точнее, не завел, а ему подарили, как дарили практически все имущество. Каждый экспонат музея был кем-то подарен, голландским ли королем, британским ли принцем или супругой Николая Второго. Во-вторых, он взял да и женился, чего не позволяло себе до него ни одно лицо столь высокого ламаистского звания. Объяснял он этот радикальный шаг крайне просто: он очень любил эту женщину. А злые языки уже тогда твердили, что женился Богдо-гэгэн для отвода глаз, чтобы по углам не сплетничали о его голубоватых склонностях.

    Еще богдыхан очень любил зверушек, поэтому их для него умерщвляли, делали чучела и украшали зимнее прибежище монарха. А в 1911 году в монастыре Гандан была возведена громадная статуя Авалокитешвары, покровителя зрения, науки и свободы. Тогдашним маньчжурским правителям было сказано, что сделано это для того, чтобы у VIII Богдо-гэгэна не портилось и без того плохое зрение. Зрение у богдыхана и впрямь было неважное, судя по величине и оттопыренности его ушей. Крупные уши у монголов символизируют большую мудрость, но на самом деле это часто как раз признак плохого зрения – слух у таких людей превосходен. Тайным же смыслом возведения статуи Авалокитешвары было покровительство не зрению, а свободе монгольского народа — и действительно, вскоре после возведения статуи монгольский народ провел доблестную революцию и освободился от маньчжурского ига, чтобы сразу же попасть под иго гоминьдановское. Лишь в 1921 году Монголия стала полностью свободной, но в этом социалистическом государстве уже не нашлось места ни религии, ни Богдо-гэгэну... Новые власти дождались естественной кончины Жавзандамбы (он умер в 1924 году), запретили дальнейшие реинкарнации Богдо-гэгэна и упразднили теократическую монархию, создав Монгольскую Народную Республику.

    Дворец открыт летом с 9.00 до 17.30 ежедневно, зимой с 9.00 до 16.30 (вторник, среда — выходные).
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      9 фото
      dots

      Дешёвый перелёт по направлению Улан-Батор
      сообщить модератору
        Наверх