Улан-Батор

С нами с 9 янв 2012

Неизвестная страна

25 января 2012 года||3 (2)| 8| 18995

Когда я говорил, что собираюсь поехать в Монголию, все реагировали одной фразой: "А что там делать!?" И действительно, Монголия создает впечатление очень невнятной страны, выпуски новостей обходят её стороной и предположить что же там вообще происходит и как живут люди не представлялось никакой возможности. Именно из-за этого природное любопытство и проложило мой кругосветный путь через эту страну.
    В Монголию оказалось не так то просто попасть. к всеобщему удивлению в эту страну нужна виза, которую мы получали в Монгольском консульстве в Иркутске. Если кто вдруг соберется, будьте внимательны с расписанием работы консульства, мне показалось, что консульские работники не очень-то любят работать, как собственно и все монголы. Например, если подавать документы на срочную визу за 2 дня во вторник, то получите вы её в лучшем случае в пятницу, среда в консульстве у них день для внутриконсульских дел (может быть уборка?).
    Итак, вечером воскресенья садимся на поезд до Улан-Удэ, предполагая, что успеем добраться от вокзала до места стоянки автобуса до Улан-Батора за полчаса. К счастью поезд приехал без опозданий и через полчаса мы, мельком взглянув на установленную посреди главной площади Улан-Удэ голову Ленина, которую видимо с неведомым и опасным для того времени намеком сделали пустой, благополучно распологались в стареньком Икарусе, забитом однородной массой русско-монгольских челноков, разбавленных троицой немецко-французских туристок с огромными рюкзаками.
    Однообразный пейзаж ближе к границе становился все более холмистым и вот наконец мы у погранпоста. Наша бдительная пограничница, видимо заподозрив во мне беженца, ищущего в Монголии политического убежища, минут 15 мучала меня вопросами относительно моего возраста и планов на жизнь перед тем как пропустить. Монгольская сторона границы оказалась попроще и вскоре наш Икарус продолжил свой путь по затерявшейся среди степи и холмов Монголии дороге. По пути по обе стороны дороги то и дело возникающие уютные юрты чередовались со стадами овец и лошадей.
    В Улан-Баторе мы приехали вечером еще до темноты. Предварительно порывшись в интренете, я к своему удивлению узнал, что в Улан-Баторе проживает более миллиона человек, то есть почти половина монголии. В столице самая главная и самая длинная улица неожиданно для воинственного монгольского духа называется проспект Мира. Проезжая по городу сразу бросились в глаза архитектура, в которой угадываются до боли знакомые черты построек спальных и рабочих районов любого российского города. Усиливал ощущения похожести на родные города надписи на монгольском, чей алфавит отличается от нашего всего на пару-тройку букв, но язык очень сложен для понимания, а звучание слов на мой взгляд скорее напоминает китайский или японский. При том, что алфавит один и тот же, смысл надписей в основном был абсолютно непонятен и представлял на мой взгляд просто набор букв. Так и в целом ощущения от города были противоречивые: вроде бы обложка знакома, но содержание при этом абсолютно непостижимо.
    Сразу по приезду мы отправились искать место для ночлега поскольку начинало темнеть. Обменяв оставшиеся рубли на местные деньги, я почуствовал себя миллионером, за оставшуюся тысячу рублей мне выдали внушительную пачку размером почти в 50 тысяч тугриков. Также забавно смотрелся суровый профиль Чингисхана на монгольской валюте с неподходяще смешным названием.
    Обойдя несколько разнообразно выглядящих гостиниц, мы остановили свой выбор на вполне приличной недорогой комнате недалеко от центра.
    На следующий день, мы купили карту и отправились гулять по городу. Наша гостиница располагалась в типичном спальном районе с типичными домами, смотреть здесь было нечего, поэтому было взято направление на центр. Передвижение по городу чуть в стороне от центра оказалось затруднено почти полным отсутствием тротуаров. Видимо ходить пешком монголы считают ниже своего достоинства, сказывается кочевой характер народа. Вообще мне показалось, что с машинами у монголов особые отношения, "железный конь", без него уже не жизнь. При том что страна очень бедная, да к тому же бензин стоит около 40 рублей за литр, такого количества всевозможных огромных Хамммеров, Тойот и Ниссанов я не видел нигде. Некоторые особо бережливые хозяева возят с собой щетки и постоянно начищают своих многолитровых любимцев до блеска. А как они водят!.. Более отчаянны, чем монгольские водители только переходящие дорогу монгольские пешеходы, наравне старающиеся превратить дорогу в щекочущее нервы шоу. Я никак не мог уловить суть этого годами выработанного навыка ловко уворачиваться от несущихся автомобилей, поэтому приходилось пристравиваться за каким-нибудь невозмутимым монголом.
    Проспект Мира оказался вопреки ожиданиям ненамного чище остальных районов. Обе стороны проспекта утыканы бесконечными магазинами и кафешками. В некоторых кафе даже был бесплатный Wi Fi, что не могло не радовать. Погода также проявила свой суровый монгольский характер, к пронизывающим ветрам ненадолго добавился мелкий снег. Главная площадь Улан-Батора производила впечатление своими внушительными размерами и монументальным правительственным зданием в центре, у входа в которое по-хозяйски
    расположился в своем троне Чингисхан. В районе около площади порой встречались европейцы, в остальной части города монголы на нас смотрели с удивлением. Не хватает все-таки Монголии грамотного туристичческого пиара для привлечением туристов! Пообщавшись с местными жителями я к своему удивлению узнал, что в Монголии есть, что посмотреть. Здесь и природные заповедники, и озера, и пустыни, и огромная статуя Чингисхана недалеко от Улан-Батора. Наибольшее впечатление произвел рассказ про поющие дюны в пустныне, в следующий раз надеюсь времени будет побольше и удасться их посетить.
    Городская архиректура преподнесла очередной сюрприз. оказалось, что даже в центре города стоят юрты, не говоря уж об окраинах. из многочисленных музеев меня заинтересовал музей головоломок. музей представляет из себя самую большую в мире по заверению экскурсовода открытую коллекцию головоломок. Головоломки представляют из себя предметы, состоящие из нескольких деревнных частей, скрепляющихся и раскрепляющихся особым образом. Число таких частей может составлять от 2 до нескольких сотен, а то и тысяч. Их появолению способствовал кочевой образ жизни, наши раскладные столы и стулья Оказывается это отголоски тех монгольских изобретений. Монголы как народ прямо сразу выросли в моих глазах! Кто будет рядом сходите, не пожалеете, Mongol Magic того стоит!
    Так, шатаясь по городу, мы провели пару дней. Последнюю ночь решили провести в юрте. С утра купили билеты на поезд до города Замыын-Унд, расположенного на границе с китаем, оставили рюкзаки в камере хранения на вокзале и отправились искать юрту для ночевки. судя по карте ближайший юрточный лагерь располагался в горах чуть южнее Улан-Батора. застопленная машина довезла прямиком до этого лагеря как раз к наступлению темноты. Мы остановили наш выбор на самой дешевой и соответственно самой настоящей юрте. Она имела довольно потрепанный вид как снаружи, так и внутри. Спартанская обстановка состояла из двух кроватей и стоящей посреди юрты печки. Ночь обещала быть холодной, нам выделили небольшую охапку дров для самообогрева. Их естественно не хватило, поэтому посреди ночи пришлось делать вылазку за добавкой. Сон в юрте тоже не задался, печка быстро остывала, приходилось снова разводить огонь, к тому же монголы, отмечающие неведомый праздник посреди недели и по этому поводу орущие пьяные песни, не давали уснуть практически до утра. За все эти страдания утром мы были награждены замечательным видом на город, открывающимся из нашего лагеря.
    Ближе к вечеру мы добрались до вокзала и выдвинулись на поезде в сторону города Замын-Уунд, находящегося прямо на китайско-монгольской границе. Поболтали с ехавшими с нами в поезде монголами. Они немного знали русский, поскольку изучали его в школе. В окне проплыли остатки монгольской столицы и вскоре кругом опять простиралась бескрайняя степь.

Дешёвый ✈️ по направлению Улан-Батор
    • maya
      maya
      С нами с 2 апр 2010
      25 янв 2012, 17:45
      Мне тоже интересно, что там делать. А что за поющие дюны?
    • Evgeny_Chausov
      Evgeny_Chausov
      С нами с 9 янв 2012
      25 янв 2012, 18:50
      ветер, проходящий сквозь песок, издает особый звук и, находясь на дюне, можно этим звуком даже управлять - это как мне рассказывали)
    • DK1974
      DK1974
      С нами с 31 окт 2009
      25 янв 2012, 21:47
      В Монголии: 3 объекта ЮНЕСКО, незабываемая рыбалка, красивые пейзажи...