• г.Уранополис, Башня
  • Григориат
  • монастырь Иверон сзади
  • сюда про преданию прибыла в огненном столпе Иверская икона Божией Матери
  • рядом со Святым источником Иверской иконы Божией Матери (монастырь Иверон)
  • из Кариес с посылками

5 июня 2012 года|| 14| 114264

Афонский флаг

Автор: Garri2011

Собирался я посетить Святую гору Афон, что в Греции, несколько лет. Читал книги, смотрел видеофильмы про монастыри Афонские и монахов, зачитываясь жизнеописаниями их подвигов.

Но видно время еще не подошло для посещения этого Святого места, для меня грешного. У меня серьезные проблемы со здоровьем, старая спортивная травма, и куча приобретенных сопутствующих заболеваний, домашние и знакомые переживали как я с таким здоровьем поеду в эту сложную поездку, но я почему то был спокоен на этот счет.

Каждый год ездил в паломнические поездки в Дивеево и Санаксары, молил Бога и Богородицу допустить меня на Афон. В прошлом 2011году, после посещения Дивеева я в первый раз собрался в Оптину пустынь. Там тоже молился и просил благословения и помощи у Богородицы на посещение Афона. И вот вернувшись из Оптиной пустыни ко мне пришла мысль… нужно поехать в Троицкий храм у нас в Саратове, и в верхнем храме, где у нас хранится икона Божией Матери Иверская, написанная на горе Афон, прочитать перед ней Акафист. Так и сделал, когда закончилась служба я получил благословение у священника и остался один в храме при закрытых дверях, стоял перед иконой и читал Акафист, было чувство как будто я стою перед живым человеком и прошу его помощи, дочитав я с трепетом попросил у Богородицы помощи и благословения на эту поездку.

После этого все у меня и закрутилось, начались сборы, пошло как то все чудесным образом гладко и ровно. Но враг рода человеческого не дремлет, как только начались сборы, появилось много скорбей и искушений, останавливаться подробно на этом не буду, скажу только что меня он не просто "щипал” а очень сильно и серьезно "кусал”, буквально везде, и на работе, и по здоровью, и в личной жизни. Но выбрав твердо направление я с Божией помощью шел напролом.

Собрал и сдал документы на загранпаспорт которого до сих пор не имел, начал покупать нужные для поездки вещи, рюкзак, фонарики, специальные трекинговые кроссовки, и т.д.

Начал откладывать деньги на поездку, часто отказывая себе в покупке необходимых вещей. И как то все с помощию Божией начало потихоньку складываться. В феврале 2012года отправил в Москву в паломнический центр свои документы на оформление визы, покупку билетов на самолет и т.д. Определился день вылета – 29 апреля, и возвращения – 11 мая. Чем ближе приближалось время выезда тем сильнее меня "кусали” наши "недруги”. Все делали чтобы я не поехал туда. Если бы вы знали как мне было тяжело!

Но Господь помогал, без его помощи я бы не смог перенести эти искушения, это я знаю совершенно точно.

Буквально до момента посадки на поезд меня искушал и мучал "тангалашка”, так называл бесов старец Паисий Святогорец при жизни, те кто читал его исключительно интересные книги знает это.

Ну вот 28 апреля я на поезде Саратов-Москва еду в столицу. Приехав 29 апреля на Павелецкий вокзал я пересел на Аэроэкспресс и доехал до аэропорта Домодедово.

С Божией помощью, все нашел, место регистрации и т.д. Ожидая посадки на самолет познакомился с группой паломников которые тоже ехали на Афон, разговорились, у меня были определенные трудности, ни разу не был за границей, не владею никаким языком кроме русского, а на Афоне да и в Греции вообще в ходу естественно греческий язык и многие говорят на английском.

Сели в самолет, в полете провели 2 с лишним часа, и вот мы в Салониках, втором по величине после Афин городе Греции. После прохождения всех формальностей нас встретили представители греческой туристической компании Mouzenidis Travel, самого крупного туроператора в России специализация которого исключительно туристические и паломнические туры в Грецию. Их легко было узнать, все девушки и парни были в фирменных желтых футболках и говорили по русски. Всех прилетевших этим рейсом они распределили по автобусам и вместе с нами поехали кому куда нужно было. Наш автобус поехал в крайний перед Афоном, небольшой курортный городок Уранополис.

По дороге мы любовались видами Греции и слушали по радио современные мелодии греческой популярной музыки. Сильное напряжение и волнение от переезда и перелета начало проходить…

Но перед Афоном меня ждет еще одно искушение…

г.Уранополис, Башня

Автор: Garri2011

Приехав в Уранополис, нас довезли до гостиниц где мы должны располагаться, я должен был остановиться в Македонии – известной всем паломникам, но в ней не оказалось почему то свободный мест и нас пятерых хозяин гостиницы Македония, зовут его Стелос, отвез на своем микроавтобусе в другую свою гостиницу, (Ксениос Зейс), которая была намного ближе и удобнее расположена от офиса где выдают диамонитирионы (Афонская виза) и от билетной кассы на паромы.

В автобусе я познакомился с паломником из Москвы Александром, с которым оказались в соседних номерах гостиницы, и со стареньким монахом из Москвы который служит в подворье Троице-Сергиевой Лавры, отцом Венедиктом, позже мы с ним встретились еще на пароме. Немного отдохнув, мы вместе с Александром пошли погулять по Уранополису, посмотреть где расположен офис, в котором утром нам нужно получить диамонитирионы, и билетная касса на паром.

Александр искупался в Эгейском море, температура воды тогда была +17%, для местных жителей это еще не купальный сезон, купались только русские.

Ближе к вечеру мы пошли поужинать в ресторан KRITIKOS, который был рядом с нашей гостиницей, его рекомендовали еще до поездки как очень приличное место.

Ресторан KRITIKOS

Автор: Garri2011

Очень вкусно поужинав, мы пошли в гостиницу отдыхать, ведь утром – АФОН!

Утро не предвещало ничего плохого, ласковое солнце, свежий морской ветерок, и вот с Александром мы в 7-00 идем за диамонитионами.

Офис работает с 7-30, но служащие пришли пораньше, к 7-00 уже открылись, встав в очередь, мы ждали своего часа… все получали визы без проблем и быстро, когда я подал свой загранпаспорт, грек на меня несколько раз посмотрев передал его соседу, а тот уже сказал что на меня диамонитириона нет!

Представьте мое состояние!

Не зная языка я остаюсь в Уранополисе неизвесно на какое время… я чуть не плакал от досады!

Знал бы я что перенеся это последнее искушения какая помощь меня ждала далее!

Все паломники получившие диамонитирионы поспешили за билетами на паром и за вещами, паром отплывал на Афон в 12-10. Я простился с Александром и остался один.

Выше я не написал, что из Саратова вез посылку в русский Скит Хурмицис, для монаха отца Агафона. В этом скиту подвизается и наш известный старец отец Николай (Генералов).

Пишут что к нему приезжал Путин, когда посещал Афон. Так вот, мой знакомый который бывал на Афоне уже не один раз, Роман, передал посылку с воблой для русских монахов, и я должен был ее передать отцу Агафону на пристани нашего Пантелеимонова монастыря, выбежав с парома. А теперь представьте мое состояние? Я не еду 30 апреля на Афон, а посылка у меня…

Вдруг получаю СМС от отца Агафона – не смогу вас встретить на пристани, если вам не трудно, передайте ее Владимиру который едет сегодня как раз в наш скит, и дал номер его телефона. Набираю Владимира, встречаемся с ним, передаю посылку и свои записки о здравии и упокоении родных и близких и прошу передать их отцу Николаю. Вдруг Владимир поворачивается и говорит – а вот и сам отец Николай, я чуть не сел на землю от неожиданности!

Ну далее, в сильном волнении я сделал много звонков в Москву, в Уранополис и даже на Афон, и добрый человек Геннадий помог мне разобраться с этой проблемой уверив меня что на следующее утро все будет готово, и я уеду на Афон.

На этом мои злоключения закончились…Потратив много нервов, сил и все деньги что были у меня на сотовом телефоне, я отправился в гостиницу. Стелос, хозяин гостиницы сказал мне переселиться из гостиницы Ксениос Зейс в Македонию, переночевал я вторую ночь бесплатно.

У Господа все промыслительно, это я теперь знаю зачем мне передвинули день вьезда на Афон. 30 апреля, второй день в Уранополисе, гулял по городу, заходил в многочисленные лавки и магазины, фотографировал, и вот недалеко от гостиницы Ксениос Зейс, я зашел в магазин SUPER MARKET TAMBAKHC, это магазин где продается все для туристов и паломников, там очень хороший ассортимент греческих продуктов, причем выбор в небольших обьемах и упаковках – удобно для подарков. Позже в Салониках я такого не встретил. Кроме продуктов там есть много икон и церковной утвари, отдел с косметикой которая сделана исключительно на оливковом масле – все натуральное – мыло, крема и т.д.,

Магазин SUPER MARKET TAMB

Магазин SUPER MARKET TAMBAKHC

отдел с национальными сувенирами, античные статуэтки и посуда стилизованная под древнегреческую, отдел одежды, где продаются красивые и недорогие футболки с символикой Афона, Халкидики и Греции.

Но это не самое главное в этом магазине – главное люди которые там работают.

Зайдя туда я заговорил по русски, и ко мне сразу вышла молодая девушка которая разговаривала на русском. Чуть позже я познакомился с замечательным человеком – сотрудницей магазина – ее зовут Валентина, она русская, работает и живет в Греции с сыном уже давно. Она мне помогла подобрать подарки для своих близких, без ее помощи я бы наверное отложил все это на последний день перед вылетом – и как стало позже понятно мне – ничего бы подобного не успел бы купить, да и не нашел бы в Салониках.

С ней мы выбрали все и она очень тщательно упаковала все это, подобрала мне сумку для подарков и предложила все это после оплаты оставить у себя в магазине до выезда с Афона. В последний день 10 мая я перед выездом в Салоники зашел к ним в магазин и забрал свою тяжелую сумку. Греки очень учтивый и добродушный народ, хорошо относятся к нам русским, приятно с ними общаться даже не владея их языком, как то понимали друг друга. Огромное спасибо всем сотрудникам магазина SUPER MARKET TAMBAKHC, и в отдельности Валентине! Я сделал несколько фотографий в магазине чтобы было представление о чем писал выше.

К вечеру отправился в гостиницу Македония, и переночевав, утром отправился за диамонитирионом и билетами на паром Святой Пантелеимон, который возит паломников на Афон.