Усино

Усино

LAT
  • 5.49980S, 145.43667E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    10

    2 материалa,  0 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    4
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    ПНГ-39. На Северный Берег. Украинский след в Папуасии

     
    20 апреля 2011 года||1 (1)| 7| 8724

    Утром в деревне Усино образовалось природное чудо — ребята-папаусы притащили в школу жуков-усачей (так что легко запомнилось название деревни). Это были жуки-усачи, их было двое. Каждый жук-усач был длиной больше, чем указательный палец взрослой руки, и толщиной в полтора пальца. Жуки скрипели своими шеями и шевелили челюстями. Ребята держали жуков за толстые длинные усики. Каждый ус был длиной более 12 см. Дети обещали, что жуки будут также и летать, но как они их ни подкидывали, жуки всё не летали, и только плюхались своими тяжёлыми телами на землю (наверное, им было неприятно). А когда я ходил в туалет, туда прилетела большая летучая штука, то ли оса, то ли муха. Никогда я раньше не видел таких огромных насекомых, хотя и знал, что такие бывают.

    В церкви, из которой меня вчера выгнали, никакого богослужения в воскресенье не было. Так что царила там «мерзость запустения», как сказано в Писании. А может быть церковь теперь была мной «осквернена» и все прихожане перебрались в соседнюю церковь – к конкурентам? Ибо сказано в Писании, «се, оставляется вам дом сей пуст».

    Покинул обитаемый район Усино и постепенно выбрался-таки на дорогу. Там – на дороге – тоже воскресенье, и машин почти не было. Проехали мимо полицейские – сказали, что едут рядом, на пост. Я на пост не поехал. Тогда они подъехали к лесу и покричали что-то. Из лесу вышел папуас, и ему менты поручили следить за мной и охранять меня! Папуас стал ходить вокруг меня, угощать орешками, сахарным тростником, и помогал стопить машины, которых, однако же, не было.

    Потом появился-таки джип и привез меня в Маданг, где я обнаружил уникальное чудо – едальню («кай-кай бар») с рукомойником. Первый рукомойник в общественной едальне во всей Папуасии. В остальном едальня была так себе. В этот же воскресный день я выехал из Маданга автостопом на север – не стал задерживаться в городе.

    Дорога шла по красивым прибрежным деревням, вдоль дороги продавались и дарились мне фрукты, все машины стопились, хотя и везли не очень далеко. Последние водители, узнав, что мне нужно на остров Кар-Кар, специально сделали крюк в десять километров – отвезли меня в Мегиар (Megiar, ок.35 км к северу от Маданга), откуда должны были отправляться, по будним дням, лодки на остров. Кар-Кар, остров диаметром 20 км, виднелся в океане, с возвышенной горой, почти 2 км, закрытой наверху облаками, а вдали виднелся ещё остров, меньший.

    Мегиар, деревня напротив Кар-Кара, имеет большой католический храм и начальную школу. В школе сидела, несмотря на выходной, главная учительница. Я обратился с идеей вписки. Та же отвела меня в миссию при церкви, так как там, в миссии, работала старая француженка, а белые люди должны, по идее, любить себе подобных.

    На этот раз так и оказалось. Пожилая французская дама, седая, в очках, высокого роста, примерно треть своей жизни (25 лет) провела в Папуасии, где христианизировала страну. Она распорядилась открыть специальное здание для гостей, и пока сторож искал ключи и чистил помещение, -- угостила меня вкусным ужином. Спасибо ей за это. Жила она в миссии не одна – ей помогали две монашки-папуасихи, плюс две огромные злые собаки и две кошечки.

    Я заночевал в миссии, и всё было хорошо, кроме электричества – из-за какой-то аварии идеи подзарядиться током перед островом у меня не реализовались. Деревня Мегиар была подсоединена к городу проводами, но на несколько дней эти провода сделались бесполезным – как говорят, такое нередко случается. Так что тока в Мегиаре не было, и это был единственный недостаток.

    *

    Думал, что будет какой-то один большой пароход на Кар-Кар. Оказалось иначе. Каждое утро с острова, с разных деревень его, приходят сюда шесть моторных лодок. Они привозят бетель-нат и другие товары с острова, а также пассажиров. После обеда, примерно в 15.00, лодки отправляются обратно, с грузами, купленными на «материке», и каждый идёт в свою деревню, названий которых у меня на карте нет. Да, и из Маданга ходит большой пароход на этот же остров – тоже ежедневно, но в какую деревню, неясно.

    Утром, лодки уже пришли, а у меня было время – я мог выступить перед щкольниками. И в двух разных классах произвёл два урока. На одном уроке учительница принесла мне бумагу и ручку, чтобы я оставил ей свой адрес. Каково же было моё удивление, когда на этой синей шариковой ручке оказалась надпись по-русски «ЯНУКОВИЧ – наш президент! 2010»

    Я спросил, знает ли учительница сущность надписи на этой ручке. Она, конечно, не знала. А ручку ей подарили папуасы. Никак не связанные с украинским президентом.

    Выходит, предвыборных ручек на Украине напечатали так много... Что излишки решили продать (деньги ж уже выделены). И продать подальше, чтоб концов не найти. Вот и продали – в Папуасию! Или подарили и оформили как гуманитарную помощь, что осталось нерозданное к выборам... Других ручек с Януковичем в Папуасии я пока не встречал. Может кто-то из украинских путешественников был в этих местах и оставил ручку? Признавайтесь!

    Школа в Мегиаре была такая же, как в других городах и сёлах ПНГ: дети с утра собирались и пели молитвы, гимн ПНГ и клялись в верности школе; в каждой классе стоял алтарь – «Красный уголок» -- со статуэтками Иисуса и Марии и фотографиями некоторых их сторонников; лежала Библия и цветы; после каждого урока опять вставали и молились строем; выходя к доске, каждый говорил –

    — Гуд монинг, бойз энд гёлз, Год лавз ю!

    — Гуд монинг, (имя), Год лавз ю! – хором отвечали учащиеся.

    Что делать в такой ситуации ребёнку-атеисту, мусульманину или индуисту, не совсем понятно. По крайней мере отвергнуть идею христианства в школе так же трудно, как в СССР году в 1970-м снять и выбросить октябрятский значок или пионерский галстук. Но, как и в СССР, среди папуасов попадаются очень даже неглупые дети. Кто-то даже спросил меня:

    — А вот если у вас в России все живут так плотно, миллионы людей в одном городе, тысячи в одном доме, то куда вы деваете мертвецов?

    Я объяснил, что некоторых везут закапывать за 20-30 километров от города, а других сжигают, для большей компактности.

    ...Днём в понедельник, наконец-то, все мужики, кто собирался на Кар-Кар, скопились у пристани, под каким-то соломенным навесом, курили и жевали бетель-нат. Женшины на остров не плыли. Лодки стали постепенно наполняться товарами. Я думал было выбрать, к какой лодке пристать, или устроить аукцион на понижение цены, -- но мой рюкзак уже потащили в одну из моторок – папуасы как-то сами за меня решили, в какую деревню мне нужно. Ну так решили, пусть так и будет, мне-то нет разницы. Проезд на остров платный – 20 кина, путешественникам, по договорённости, 15.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Усино
    сообщить модератору
    • Alekss1610
      помощь
      Alekss1610
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 янв 2011
      21 апр 2011, 11:18
      удалить
      Ну это не тот след который, извиняюсь за тавтологию, оставит след в истории. Намного больший след оставил Миклухо-Маклай предки которого по отцовской линии были из запорожских казаков. Вот такой ответ был дан Миклухо-Маклаем на вопрос о его национальности кореспонденту газети “Сидней морнинг Гералд” у 1884 г. (ленюсь перевести, я думаю, что все и так понятно): “Моя особа є живим прикладом того, як щасливо з’єдналися три одвічно ворожі сили. Палка кров запорожців мирно злилася з кров’ю їхніх, здавалося, непримиренних ворогів — гордих поляків, розбавлена кров’ю холодних німців. Чого у цій суміші більше, чи який з її складників у мене найзначніший судити було б необачно й навряд чи можливо. Я дуже люблю батьківщину мого батька, Україну, але ця любов не применшує поваги до двох вітчизн батьків моєї матері — Німеччини і Польщі”.
    Наверх