Уссурийск

Уссурийск

LAT
  • 43.81630N, 131.98936E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  0 советов,  0 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Уссурийска помощь
    Все авторы направления
    3
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Город Уссурийск -- главный китайский рынок России (2009)

     
    27 февраля 2011 года 120873

    31 июля мы поехали в город Уссурийск – в составе пяти человек (я, Демид, Игорь Лысенков, Владимир из Твери и Дима К.) Встали рано утром и поехали на электричке. С нами ехали дачники-старушки. Я для эксперимента решил поторговать своей книжкой, но продал всего две штуки. Осенью торговля должна улучшиться – когда в электричках появятся студенты.

    Билеты мы не стали приобретать, из опытных соображений. Как показывают наблюдения, в «столичных городах» — Москва, Петербург, их окрестности – многие люди не покупают билетов, а контролёры удовлетворяются взяткой в 20-30-50 рублей, многие же пассажиры бегают от контры. А в провинции, где люди, казалось бы, беднее, — все оплачивают проезд, хотя он бывает довольно дорог. Во многих регионах России электричка на большое расстояние (например на 200 км) стоит дороже, чем проезд в общем или даже плацкартном вагоне поезда на эти же 200 км. В Подмосковье 100 км стоят 140 рублей, а автобус – 130. Если Владивосток окажется столичным городом, то здесь тоже некоторые пассажиры должны бегать от контролёров, а если тут провинция – то все оплатят проезд. Оказалось, что Владивосток столичный город: при появлении контры многие люди убегали, и мы вместе с ними. Но контролёров тут много, они ходят туда-обратно по электричке, и часто в сопровождении милиционеров. Зайцы метаются во все стороны. Наконец мы были захвачены; выдали котролёрам по 30 рублей, а те дали ещё и сдачу – по два рубля. Оказалось, 28 рублей — минимальный размер местной оплаты (дали ещё и билеты). До Уссурийска было 76 рублей, но контролёры понимали, что требовать столько – чрезмерно.

    В городе Уссурийске на вокзале стоял поезд в сторону китайской границы. Он содержал три вагона: местный вагон до Гродеково (там граница) и два дальних купейных вагона Хабаровск—Харбин и Владивосток—Харбин. О том, сколько стоит билет в Китай и как его купить, кассиры нам не рассказали: администратор послала в справочную, там послали нас в кассу №2, откуда нас послали обратно в справочную. Вероятно, стоимость билета в Китай является секретной. Позже выяснилось, что переехать границу на поезде стоит 700 рублей, это выяснил позднее китаевед А.Мухранов. А на автобусе пересечь границу стоит 1000 рублей, пешком же проходить этот километр от русского до китайского городка везде запрещается. Вся российско-китайская граница принудительно платная, и каждый человек, направляющийся в Китай из России, на любом из двадцати пунктов пропуска, должен ехать на транспортном средстве.

    Вокзал Уссурийска нас не обрадовал. Деповская столовая, существовавшая в локомотивном депо много десятилетий, закрылась навсегда в день нашего приезда 31 июля 2009 г (с первого августа её помещение было сдано коммерсантам). Пригородных поездов на север, в сторону Хабаровска, в расписании не было обозначено. Тем самым, возможность доехать из Владивостока в Хабаровск на электричках, оказалась утраченной. Должно быть, там ходит хотя бы один рабочий поезд, не указанный в расписании – это впоследствии и подтвердилось. Сиденья на вокзале все оказались холодные, железные и с ручками.

    Сам город Уссурийск, третий по величине в крае, оказался интересным зелёным городом. Из его важных мест: сахарный завод, порождающий сахар на весь Приморский край; большой китайский рынок; и ночной оптовый рынок контрабанды, работающий с 22 до 3 часов, который настолько известен, что на него даже из Владивостока организуют ночные поездки на автобусе (350 рублей в обе стороны). Кроме того, огромный рынок японских машин, который недавно поуменьшился с введением новой таможенной пошлины. Трасса Москва-Владивосток проходит через город, создавая пробки на центральных проспектах, транзитные фуры торчат на многих светофорах. В городе строится мечеть, но адрес узнать пока не удалось, это где-то в окраинном районе города.

    Осматривая город Уссурийск, мы нашли попутно спортивную площадку и вдоволь наподтягивались на многочисленных турниках и брусьях. Нашли также и народную столовую (не деповскую). Также этот город производит недорогую гречку и молочные продукты. Самым известным артефактом города является старинная китайская каменная черепаха размером один метр, которая в средние века как-то приползла в центральный ПКиО и там застряла. Теперь с ней можно фотографироваться. Китайцы на своих картах, показывая Уссурийск и Владивосток, вместе с их обычными названиями дают в скобках и «исторические названия» — китайские. Некоторые китайцы мнят себя исконными владельцами сих земель и проникают сюда потихоньку.

    Впятером мы переместились на китайский рынок и купили оборудование для Дома АВП: ещё двенадцать весьма больших фарфоровых чашек, меньше чем по 10 руб/шт, ещё тринадцать вилок, меньше чем по 4 рубля за шт., большие шлёпанцы для кратковременных выходов из дому за 50 руб., и другое. Сотни китайцев, выучивших нужные слова по-русски, продавали эти изделия. А в других лавочках сидели русские тётки, а китайцы ими командовали – потому, что сейчас на рынках должны продавать всё только граждане РФ. Этих тёток китайцы и наняли, но сами остались на рынках «помогать» им. Легендарный ночной рынок — ещё более дешёвый, но мы ночи не дождались. Направились на выезд из города по Владивостокскому шоссе.

    За последние сутки не меньше ста тысяч жителей Приморья увидели нас по телевизору. Всех их я призвал в прямом эфире к выбрасыванию телевизора, пожелав чтоб это была их последняя передача. Однако не все последовали моему совету – больших свалок теликов по краю не оказалось. Многие узнавали меня, как в Уссурийске, так и во Владивостоке, и в магазинах, и во дворе дома. Но когда мы вышли на трассу, разделившись на три комплекта, телеизвестность не помогла – водители приветственно махали, но не подбирали нас. И только спустя 20 минут мы с Демидом уехали первыми на микроавтобусе до северного пригорода Владивостока – селения Угловое, где и пересели на электричку до дома. (Остальные наши друзья приехали часом-другим позже, позастряв ещё в пятничных пробках.)

    Вечером в Доме АВП скопилось одиннадцать ночующих. Среди них было трое женщин и один русскоговорящий бородатый с бритым затылком немец с большим фотоаппаратом, устремившийся на остров Русский. Я заподозрил его в том, что он является шпионом. Он отвечал, что в этом его уже давно подозревают. Через год, продолжая свой "шпионаж", он приехал и в Дом АВП в Душанбе!

    В Уссурийске мы потом ещё бывали. Каждому, кто посещает Приморье, полезно побывать и в Уссурийске. Не только для того, чтобы затариться китайским барахлом, но и просто для того, чтобы посмотреть этот зелёный, умиротворённый город -- после Владивостока он кажется очень тихим и спокойным.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Уссурийск
    сообщить модератору
      Наверх