Учкекен

• 43.93352N, 42.52059E

4 материалa по 2 объектам,  155 фотографий

С нами с 4 авг 2010

Лето 2016. Бермамыт, Эльбрус, Азовское море.

Вот и закончилось очередное долгожданное путешествие. Путешествие на Бермамыт, Эльбрус и, с матрасничеством, на Азовском море (девчонкам обещал). Этот поход я не анонсировал и не афишировал по причине участия в нем нашего нового маленького полуторагодовалого путешественника. Для него это был первый в своей жизни (надеюсь не последний) серьезный автопоход с элементами легкого внедорожья.

Автор: Capitan71

Я просто не знал заранее, как малыш перенесет эту поездку, и поэтому был, как говорится, план «Б» )), т.е. программа maxi:Эльбрус, Бермамыт, программа mini- просто матрасничество на Азове. Но, слава Богу, все было так, как и запланировали, мы выполнили программу maxi!!! Надеюсь, в маленькой голове моего сынишки, пусть и не все, но самые яркие впечатления отложатся светлой печатью на всю его долгую жизнь.

В общем, водрузив свой жилой домик в кузов пикапа и закупив провизию, мы всей семьей: я, моя супруга Юлечка, дочка Лерочка, малыш-сынишка Владислав и подруга Наталья рванули вперед к горизонту в наше трехнедельное путешествие.

Автор: Capitan71

Сделаю небольшое отступление. Машинка на патроломостах и 35-х катках показала себя куда достойнее, чем с родными главными парами на 33-х. На скоростных трассах мы вполне нормально держали скорость 110-130км/час. Честно говоря, мне по душе больше региональные дороги, чем скоростные автострады, поэтому мы по возможности старались избегать гладких и нагруженных автобанов. В региональных дорогах есть жизнь, жизнь нашей Российской действительности: поля, леса, малозаметные речушки и деревушки с заброшенными церквями.

Автор: Capitan711

Размеренный темп движения позволял нам наслаждаться окружающим миром.

Не все дороги идут через Москву.)) Пройдя 5888 км, нас всего лишь один раз тормознули блюстители дорожного движения, проверили доки и пожелали нам счастливого пути, оценив степень заряженности и подготовки авто к автономным экспедициям. Напишу немного и о поведении шин Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Износостойкость лучше БФ Гудрича М/Т, шумность, как мне показалась, даже тише вышеуказанных, резиной я очень доволен. Упущу перемещение по дорогам общего пользования, т.к. это не очень интересно… В кратце, на ночлег мы останавливались на реках: Ока Тульской области, р.Дон Ростовской области и р.Кубань Краснодарского Края. В первых двух мы искупались, как и следует настоящим путникам. Маленький путешественник вел себя достойно, изредка напоминая нам, что пора менять памперс.))В огромной мере его спокойствие легло на плечи старшей сестренки, за что ей отдельное спасибо!

Автор: Capitan71

Вернусь к походу. К вечеру мы вышли на край плато Бермамыт, который порадовал нас всем, чем только смог: то полностью скрываясь в облаках с мелкой моросью, то прострелами солнечных лучей сквозь грозовые тучи, а под занавес ночи, обнажил нам двуглавого красавца Эльбруса с безумным звездным небом.

Автор: Capitan712

Там на краю мы и заночевали, перед этим хорошо поужинав и отметив нашу первую маленькую победу горячительными напитками. Ах, как же приятно приготовить ужин в нашем походном домике, который спрятал нас от ветра, мелкого дождичка и приютил на ночлег. Утренний вид Эльбруса вновь ввел нас в экстаз своими удивительными видами.

Автор: Capitan711

Безоблачное небо, просторы, и мы на высоте 2600м над уровнем моря!

Безумно красиво!

Сегодня нам предстоит путь в долину Нарзанов и дорога на Джилы су. К полудню мы добрались до источников, заправили бутыли целебной водой, восхитились заброшенным строением под названием «Коварство любви»,

Автор: Capitan71

(странно, что такое здание превратилось чуть ли не в общественный туалет), и отправились в урочище Джилы су.

Таких серпантинов я еще не встречал!!! Крутые повороты шли один за другим, сменяясь резкими подъемами и спусками, на которых приходилось включать первую передачу и немного оттормаживать машину, переживая, чтобы не закипели тормоза. Всю дорогу нас окутывали облака, не давая насладиться видами Эльбруса и Приэльбрусья. Добрались до Джилы су уже ближе к вечеру, оплатили какой-то сбор за стоянку и ночевку, запарковались прямо на дороге. Водопад Султан не впечатлил, видимо из-за дождей он приобрел грязно-коричневый цвет.

Автор: Capitan711

Целебные источники урочища были заполнены битком паломниками. С утра мы выдвинулись на нашу конечную точку- матрасничество на Азове. И тут все преобразилось!

Автор: Capitan71

Дорога, которая нам вчера казалась сумасшедшим серпантином в тумане, была открыта от облаков, и в солнечных лучах нас на каждом повороте провожал сияющий двуглавый Эльбрус! Безусловно, по ней стОит проехать в ясную погоду! Ну а море?-море оно и в африке море: соленое, теплое и ласковое.

Песчаный пляж поселка Кучугуры приютил нас на пять дней. Там к нам присоединились ребята из Питера, Даша и Вова, с которыми мы уже вместе путешествовали на Кольский п-ов. О наших планах они знали заранее. Девчонки загорали, мы жарили мясо, пили домашнее вино, любовались мурманчанином-кайтсерфером,

Автор: Capitan71

делали вау-фотки,- короче бичевали, что, собственно, не очень свойственно писателю сего рассказа (не могу долго сидеть на одном месте). Ну раз уж обещал море, слово держу. Вот, в общем то, и все. Дорога домой была ровной и шершавой, скоростной и не очень. Остановились за 700 км до дому в г.Вязьма в отеле «Буржуй», чтобы привести себя в порядок от дорожной пыли. Отель еще новенький, свеженький и чистенький (рекомендую). Заехали на экскурсию в музей Хмелита- восстановленная усадьба А.С.Грибоедова. Теперь точно всё! Спасибо за внимание, друзья. Всем добра и мира! Как всегда, спасибо любимой жене Юлечке, спасибо доченьке Лерочке, жму ручонку своему сынишке Владиславу, спасибо Наташе за компанию и чудо-домашний коньячок. Впереди нас ждут новые маршруты!
    P.S. Общий пробег составил 5888 км. Скушали топливо 919,43 литра на сумму 32545,90 руб. Средняя скорость 62 км.час, средний расход составил 15.6 л/100.

Дешёвый ✈️ по направлению Учкекен
      26 авг 2016, 05:39
      Фотографии — какое — то чудо! Давно не отдыхала так душой!
    • Capitan71
      29 авг 2016, 09:08
      Спасибо)
      26 авг 2016, 09:39
      супер — лишнее подтверждение того, что надо путешествовать не по проторенным тропам! Пишите еще пожалуйста, очень душевно получается у вас
    • Capitan71
      28 авг 2016, 20:11
      спасибо. Постараюсь порадовать новыми походами.
    • maya
      maya
      С нами с 2 апр 2010
      26 авг 2016, 14:42
      автопутешествие на 3 недели с малышами? Аплодирую, молодцы!
    • ivankutchin
      ivankutchin
      С нами с 18 сен 2011
      27 авг 2016, 20:15
      Шикарные фото! Спасибо за рассказ.