Увэр-Хангайский аймак

Увэр-Хангайский аймак

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

7 заметок,  1 совет по 1 объекту,  125 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Увэр-Хангайского аймака помощь
Все авторы направления
17
pasl81
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 27 мар 2010

Ведровер – 66. К финишу сквозь пургу.

 
25 ноября 2011 года 320017

Эта заметка является частью дневника «Ведровер Трофи! Зеленый.»

21.11.2011

Автор: pasl81


Ночью спалось плохо. Прекратило обезболивающее действовать и рука разболелась. Не выдержал, толкнул Мишку и он принес аптечку из машины. Только после пары таблеток заснуть смог. А утром обнаружил, что губа распухла. Известная проблема – отек Квинке. Это аллергическая реакция. Когда губа распухает или ухо – ничего страшного, проходит за пару дней. Намного хуже, если горло опухнет. Так и задохнуться не долго. Но у меня отек приводит только к смешному виду. Видать, не нравится организму новокаин.

Автор: pasl81


Оказывается, вчера мы до асфальта всего пару десятков километров не доехали. Вот он, ровный, удобный. Как по нему легко и быстро километры пролетаешь! Чуть не доезжая столицы аймага, увидели некое интересное сооружение чуть в стороне от дороги. Похоже, что это какое-то новопостроенный буддийский монумент. Что именно он символизирует, осталось загадкой, но что-то с лошадьми связанное. Может, усыпальница лучших скакунов страны?

Автор: pasl81

Еще утро, а мы уже в Арвайхире. Задача – перекусить, а заодно и перевязку сделать. В рекомендованном путеводителем ресторане при отеле «Time» повара еще не проснулись. Говорят, минут через сорок только готова будет ваше еда. Ну что же, отправимся пока город смотреть. Из интересного – главная площадь с несколькими статуями и огромная статуя на въезде в город. Ну и сама атмосфера приближенности к цивилизации. Вместо привычных УАЗиков уже множество легковушек с небольшим клиренсом. Даже Тойота Приус (гибридный и очень пафосный автомобиль) на глаза попадается. Близка столица, да и доступна – отсюда дорога полностью асфальтирована! Все, закончилось для нас бездорожье!

Автор: pasl81


В найденной поликлинике пришлось чуток подождать. Почему-то перевязку сделали в физиотерапевтическом кабинете, где плохо выглядящие больные что-то уныло делали на тренажерах. Палец со швом выглядит довольно оригинально. На зомби-руку похоже. На понятных нам языках никто не говорил, но удалось жестами объяснить, что мне еще таблетку надо антигистаминную. Сперва, почему-то маску предложили. Наверное, чтобы не смущал всех своей опухшей губой. Но вот и таблетки появились с аннотацией на русском. Вроде, подходят.

Автор: pasl81


Разрекламированная столовая оказалась не такой уж и выдающейся. К нашему приходу ничего заказанного готово не было, пришлось снова заказывать и ждать, развлекая себя просмотром передачи «В мире животных». Прием был не особо хорош, но все равно очень приятно на русском языке что-то посмотреть. День только начинается, а мы уже дальше готовы ехать!

Автор: pasl81


Километрах в 15 от города опять будка для сбора 500 тугриков. Но тут хоть понятно, за что платишь – асфальт! Едем довольно бодро но погода портиться. Начинается какой-то встречный ветер, через дорогу переметы попадаются, снег летит. Мне особенно приятно ехать – один борт шиповка, второй – летняя лысая резина. Из-за этого трогаться сложно. Но дорогу машина держит. Весь день так и едем. За окном ничего не видно, только иногда стоят машины и народ что-то чинит. Остановились у Делики – Мишка, как владелец и фанат этой машинки, подумал, что помочь сможет, но оказалось, что тут сломался бензиновый вариант. Митсубиси – не Ока. Тут даже свечи не проверишь так просто. А у машины явно проблемы с зажиганием. Ничем мы, к сожалению, помочь не можем.

Автор: pasl81


Машины синхронно капризничают. Стоит топливу в баке к четверти подойти, как напрочь ехать отказываются. Рывками движутся, а потом и вовсе глохнут. Хорошо у нас запас есть – заливаемся из канистр и проблема решена. Но вот почему так происходит остается загадкой. Еще при езде по асфальту двигатель надо от ветра холодного закрывать. Особенно на Баклажане, пластиковую решетку которого потеряли. Раньше он постоянно перегревался, а теперь стынет. Поставили картонок перед радиатором, вроде, полегчало.

Автор: pasl81


Темнота. В свете фар только летящий куда-то поперек дороги снег. Что по сторонам совершенно не понятно, сложно даже увидеть, куда ехать надо. Но до Улан-Батора все меньше километров и мы настырно пытаемся прорваться к нашей цели. У упавшего в снег мотоцикла копошиться молодой парень и машет нам рукой. Упал, потерял ключи от мотоцикла. Немного пьян, но хмель быстро на таком морозе выветривается. Показывает, что буксировать его надо. Но не готов я его тащить в такую погоду, когда на дороге даже на ногах сложно удержаться – гололед. Но вот подвезти его до юрты всегда рад. Подумал он, решил, что без рукавиц ловить тут нечего, спихнул свой аппарат в кювет и поехал греться. Правильно. Утро вечера мудренее, а мотоцикл ночь и в снегу пролежит спокойно.

Поздно вечером впереди появилось зарево. Улан-Батор! Вот он, долгожданный финиш! Около 500 километров за день – нереальный результат для Монголии. На въезде очередной пост оплаты – еще 500 тугриков на развитие дорог. Долгие километры по окраинам. Город довольно сильно вытянут. Помню, как мы с Мишкой тут в темноте, в 2007 году на велосипедах «финишировали». Тоже с рекордным результатом в 140 километров. Тогда эта дорога еще без покрытия частично была. Наконец, знакомый универмаг в центре. Уже к Новому Году приготовления идут – елка большая на площади стоит.

Автор: pasl81


Отеля, в котором 4 года назад останавливались, найти не смогли. Около часа бродили по пустынным ночным улицам, пока не обнаружили приемлемый вариант – 35.000 тугриков за большой номер с двумя огромными кроватями. Тепевизор с русскими каналами, горячий душ… О чем может мечтать еще путешественник в Монголии?

Вернулись за Ведроверами, стали собираться и тут я обнаружил, что в машине отсутствует сумка со всеми документами! В одну секунду я превратился из победителя в неудачника и человека без паспорта! Где я мог ее потерять? И что теперь делать? Документы на машину, загран и внутренний паспорта – все пропало! Перспектива не радужная вырисовывалась. И только Маринка вдохнула надежду – последний раз в Арвайхире я с сумкой был. И тут же в памяти всплыло, как я в ресторане на спинку соседнего стула повесил сумку и как я вышел, забыв ее забрать! Еще не все потеряно, но, похоже, утром мне предстоит вспомнить, как ездить автостопом. 430 километров в одну сторону. И остается надеяться на честность жителей Арвайхира…

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
9 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Увэр-Хангайский аймак
сообщить модератору
  • VEL_FoTO
    помощь
    VEL_FoTO
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 сен 2011
    25 ноя 2011, 01:16
    удалить
    Удачи вам с документами!
  • varvar-s
    помощь
    varvar-s
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2011
    25 ноя 2011, 17:04
    удалить
    станные вы люди... зачем зимнюю резину держать на одном борту,а лысую летнюю на другом...? лучше и логичней поставить зимнюю на перед,лысую назад. и будет счастье-практичней и безопасней-чем нынешний вариант обувки.
    по невезухам-раслабились рановато господа-вот и наказание не заставило долго ждать. палец-потом доки-согласно традиции доложно еще что то быть третье... лучше бы конечно подскользнуться и набить синяк-самое безъобидное. удачи.
  • pasl81
    помощь
    pasl81
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 мар 2010
    26 ноя 2011, 17:27
    удалить
    varvar-s 25 ноября 2011 г. в 17:04

    станные вы люди... зачем зимнюю резину держать на одном борту,а лысую летнюю на другом...? лучше и логичней поставить зимнюю на перед,лысую назад. и будет счастье-практичней и безопасней-чем нынешний вариант обувки.
    по невезухам-раслабились рановато господа-вот и наказание не заставило долго ждать. палец-потом доки-согласно традиции доложно еще что то быть третье... лучше бы конечно подскользнуться и набить синяк-самое безъобидное. удачи.


    Там резина менялась постоянно. Сейчас три вида покрышек получилось разных :) Понятно, что лучше на перед зимнию, на зад летнюю, но после каждого прокола не будешь же перестановками заниматься. Да и на скорости 30 км/ч не сильно на безопасность влияет. Вот сейчас до Улан-Удэ доехали, поставлю зимнюю по кругу... Благо, есть где покрышки купить.
Наверх