Уюни

Уюни

LAT
  • 20.46035S, 66.82497W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    40 заметок,  5 советов по 5 объектам,  1 301 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Уюни помощь
    Все авторы направления
    1
    GLAZKOVALEXANDR
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009

    АвтоКругосветка из Сибири.Боливия. Часть 1.

     
    4 декабря 2009 года 17951

    21.11.2009
    В Боливию мы должны въехать до 21 ноября. Конечно, могут пустить и так - бесплатно или до 50$ с человека. Но визу в Буэносе мы получили без копейки денег. Утром выхожу из номера и, на меня нападают бразильские байкеры. Один – самый шустрый – бывший полицейский – говорит по-английски. Этим летом был в Питере и Москве. Продвинутый. Показал им фото. Пытали меня полчаса…
    Едем в Лунную Долину. Все рассказывают, что пейзажи прямо как на луна. Въезд по 4$ с человека. Мы как всегда ожидали большего. Тем более мы не пошли в 3 пешеходных маршрута по 20 минут. Так в поисках пейзажей Луны мы доехали до выездного шлакбаума и только там поняли, что Луна осталась сзади. Вот фото. Судите сами…
    Выезжаем из Сан Педро. Ищем заправку. Десять человек показывают дорогу. Последний показывает на закрытые ворота и говорит – там. Открываем. Заезжаем. Заправляемся. Другой въезд на заправку через какой-то отель. Дальше бензина до УЮНИ – не будет. На выезде из города таможня. Никаких шлагбаумов. 5 минут на всё. Вырвали страничку карнета, предупредили, что 3 въезда в Чили у меня закончились. Да и не очень надо. В сторону Боливии едет микроавтобус с французами. Предлагает ехать за ним, но быстро отрывается. Как только выехали с таможни, сразу налево. Затяжной подъём до 4600 с идеальным асфальтом. Мы прём на первой до 50 км в час, потом переключаю на 2 и пока скорость не упадёт до 30. Так рывочками и едем. Нормально. Движок немного греется.
    Ровно через 40 км от чилийской таможни свёрток налево на грунтовку. Ещё 5 км по грунту и таможня Боливии. Здесь туристов из Чили пересаживают на боливийские джипы.

    БОЛИВИЯ. Столица – Сукре. Самый большой город – Ла Пас. Народу 10,3 млн чел. Курс 7 боливаров за 1 $. Бензин – 3,74 бол/литр.

    За 10 минут штампуют паспорта, просят 41 Боливар. С пятидесяти сдачи нет, да и не очень жалко. Они живут прямо в этой будке… Показывают на карте, куда через 80 км мы должны заехать – оформить машину. Дальше страна грунтовки. Через несколько километров подъезжаем к Лагуне Верде. Перед ней красивое здание,где за билеты в национальный парк берут по 30 Бол. Описывать местные красоты – не буду. Смотрите фото, хотя и они не передают масштабов…
    Дорога нормальная. Иногда едем 90, иногда 30. Параллельно основной трассе идёт куча дорог.. Если нет больших булыжников, то можно ехать просто по пустыне. Камень и песок. Вначале ветер такой сильный, что пыль задувает вперёд. Подумали мы и решили не бояться перегрева двигателя, закрыли окна и включили кондиционер. И вот чудо – всё отлично. Мы в прохладе. Движок не греется. Пыль не летит. Народ в проезжающих джипах чувствует себя не так комфортно. Машин единицы. Тут ситуация. С очередной объездной дороге по касательной вылетаю на 70 км на главную дорогу. До этого пол часа ни одной души на горизонте. А тут сквозь нашу пыль я в зеркало вижу, что чётко пересекаюсь с попутным джипом. Откуда он взялся? Я по тормозам и влево – разъехались без аварийной ситуации. Через 2 минуты на стоянке у бассейна я извинился перед водилой. Он радостно замахал, что фигня. В GPS забиваем точки основных достопримечательностей. Достались они нам от Александра Симо. Спасибо ему. Уверенности добавляет, что правильным курсом едем. Заезжаем на источник с горячей водой. Искупался. Пожилые французы 3 раза спросили - где мой гид. Не верили, что мы одни едем.
    Едем. Фламинго. Викуньи. Гуси. Туристы на джипах.
    По дороге гейзеры. На них народ приезжает на рассвете. Сейчас не видно было даже дымка и мы к ним даже не свернули. С нас хватило вчерашних. Они здесь всего в 20 км через хребет в Чили. Доезжаем до таможни. Проезжаем шлакбаум. Здесь, на высоте 5040 метров стоит завод. Добывают какую то соль. Она белая. Огромная куча. Трактора ездят. У них похоже отопление от гейзера – пахнет сероводородом и пар идёт. Вот таможенника к ближайшей цивилизации и приютили. Таможенник поспрашивал какой-то пермит, но потом взял русский техпаспорт и за 10 минут распечатал мне 2 бумажки. Теперь я с ними могу ехать… Наверное, это самая высокая таможня на планете. Мы по заброшенной дорожке пытались въехать в гору и поставить рекорд, но дорога наверх засыпана бруствером. Пока наш рекорд 5062,6 м. Некоторые на такую высоту днями поднимаются, а мы за 3 часа заехали. Был ещё один свёрток в горы, но, так как здесь самые большие вершины 5700 – то сильно бы мы рекорд не увеличили. Дальше показалось красная Лагуна Колорадо. Мы спускались к ней с горы. Дорога проходит вдали от озера, и мы свернули к озеру. Гоняли прямо по камням. Правда, в одном месте мы на кочке оторвались всеми 4 колёсами. Хорошо – мягкое приземление в песок с камнями. Иногда попадаются булыжники и раз была дорога из одних булыжников. На легковушке здесь, пожалуй, тяжело будет проехать. Иногда попадаются участки песка с кочками, но на скорости их легко проскакиваешь.
    Поездив по берегам лагуны мы устроились прямо на берегу на обед. Припасы есть. В 50 метрах фламинго. Красный планктон. Зелёная трава у берега. Вдали горы песка. На холме заметили джип с туристами. Пытались к ним выехать, но я думаю, что это были следы только для съезда. Шансов у нас выехать – не было. Объехали. Выехали к базовому лагерю около Лагуны Колорадо. По Боливии проехали 125 км. С десяток сильно потрёпанных джипов. В них по 6 пассажиров. Окна открыты. Все в пыли. Всех селят в 6 – 8 местные комнатки. Народ сидит в «холле» - пьёт воду из бутылок. Короче, праздник у европейцев - в самом разгаре. Я расспрашиваю местного водителя - где здесь каменное дерево. Улыбаются – говорят – на твоей машине 1 час на север. Это около 20 км. Но это они меня не знают. Через несколько минут опять ловлю этого боливийца. Начинаю расспрашивать по карте, где есть отель. Он объясняет. Потом я уточняю – значит 1 час на север до дерева, потом час назад и потом час на восток до городка с отелем? Он выслушивает и говорит. А на фига туда ехать? Вон в соседнем доме отель. Ловлю бабушку боливийку в шляпе. Она заводит в соседний дом (их всего 2 или 3). Там уже стоят пара джипов. 5 комнат и туалет с запахом туалета. Показывает на комнату с 6 кроватями вдали от туалета. Берёт с нас 100 Боливаров. Ура. Ветер сдувает. Температура падает с 20 – 25. В машине жить - был бы дубак. Высота всё-таки чувствуется. Бегать не хочется да и задыхаешься. Когда едешь – никаких признаков высоты. Вначале мы ждали соседей, но как стемнело, я понял, что ,похоже, соседей нам не подселят. Розеток нет, но в Чили случайно на рынке купил электрический патрон с 2 встроенными розетками. Вкручиваю. Закрепляю удлинитель. Включаю ноутбук. Лампа горит, а зарядки нет. Не зря же высшее электрическое образование. На лампе написано – 24 Вольта постоянки. У каждого дома солнечные батареи. Так что пишу и музыка играет на батарее, а завтра в машине – заряжу.
    Много читал про Боливию и никак не мог разобраться с местными достопримечательностями и привязать их к карте. Надеюсь, что точки GPS и фото со спутника в Гугле расставят всё на свои места. Симо ездил на рента карном джипе. Мы едем. Немного пугает вода на соляном озере СОЛЯР УЮНИ. Но она там обычно после дождей в декабре. Пока сухо. Надеюсь покатаемся по сухой соли. Не хочется гробить машину – нам ещё далеко ехать.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Уюни
    сообщить модератору
    • ViktorPastoukhov
      помощь
      ViktorPastoukhov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 апр 2009
      19 дек 2009, 20:05
      удалить
      Очень интересное приключение!
      Небольшая поправка: столицы Боливии - Сукре и Ла-Пас (столичные функции разделены), самый большой город - Санта-Крус
    Наверх