Уюни

Уюни

LAT
  • 20.46035S, 66.82497W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    40 заметок,  5 советов по 5 объектам,  1 301 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Уюни помощь
    Все авторы направления
    1
    GLAZKOVALEXANDR
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009

    АвтоКругосветка из Сибири.Боливия. Часть 4.

     
    4 декабря 2009 года 16761

    24.11.2009
    Встали в 6 утра. Жить всё легче. Выбивает только подъём на 4 этаж. Выдвигаемся в 7-30. Городок ещё спит. От вчерашнего урагана никакого следа. Солнышко. Выезжаем на север. Всё время сворачиваю налево – ищу близкий выезд на Солар. Ездить по соли в сухой сезон – одно удовольствие. Чтобы организовать выезд нужно 20 самосвалов камней, которые лежат везде. Но наверное документы сложно собрать. Нам всё же повезло и в 15 км от УЮНИ выезжаем на озеро. (S20o21.232, W66o54.624). Скорость 120. Куча дорог и ответвлений. Выехали на вздыбленный лёд. Потом увидели добытчиков блоков. Надрубает полосу длиной 10 м. Ломами снизу надламывает слой 20 см толщиной. Соль снизу мокрая и чёрная. Потом специальным топором рубит кирпичи. Правда не ясно, как они потом получаются такие ровные и белые. Я хотел помочь, но у меня получилось только вытаскивать блоки из солёной лужи. Рубил я криво. Там же добывают соль «на соль». Собирают лопатами в здоровые кучи. Изучив процесс, летим дальше. Вид – нереальный. Можно в любом месте свернуть в сторону и поехать по «целине».
    Подъезжаем к соляному отелю. Закрыт, но щеколда слабая и мы проникаем внутрь. Красиво. Номер 40$. Мини музей фигур из соли. (S20o19.746, W67o02.599). До острова Пескадос 60 км. Дорога укатанная и ровная, как стрела. Подъехали, сфотографировались, на верх не полезли, хотя туристы с 10 джипов уже заполонили остров. (S20o14.311, W67o37.222). Проскочили ещё 20 км. Проехали ещё один остров с кактусами. Эти кактусы знамениты тем, что они растут на 5 см. за 100 лет. Правда из дерева кактусов продают много сувениров и даже двери в отеле были из древесины кактуса.
    От него свернули на север. Здесь несколько дамб – выезды на берег. (S19o54.680, W67o37.200). (S19o52.116, W67o33.610). Нам нужно было попасть в SALING GARSIA MENDOZA. Мне хотелось как дольше поездить по ровной дороге и я проехал первый и второй выезд и решил обогнуть северный полуостров с востока. Летим мы 100. Соль вокруг побелела. Глаза слепит. Слышу – вода шумит. Выглядываю – из под колёс струи солёной воды. Просто верхний слой соли – мокрый. Пофотографировались. Побродили. Я погонял по кругу. Вся морда, бока, подвеска – в слое соли. Двигатель не зацепило. Ну да ладно – отмоем. Встречаем трактор, который ковшом собирает соль. Спрашиваем дорогу на Мендозу. Дядька показывает направление.
    Подъезжаем к дамбе. (S19o46.820, W67o32.736). 20 метров прибрежной грязи засыпаны огромными булыжниками. Все дорожки ведут к скале на берегу. Красота. Источник кристальной воды из скалы. Речка. Ламы пасутся. Рай… Прошу мамочку подъехать к источнику – отмыть соль. Набираем воду в бутылки. Жарковато. Тяжеловато. Мухи прилипчивые – ничем не отогнать. Пахнет туалетом. Сильно. Короче – это рай, когда ты проезжаешь мимо на машине. Даже одна ночёвка здесь – уже не отдых. Потом я решаю подъехать поближе, и мы проваливаемся в солончак. Верхняя крепкая корка трескается и проваливается в болото. Ещё одна моя ошибка. Я не оценил глубины нашего падения и решил выскочить вперёд. Правая сторона закопалась. Потом целый час - мы на жаре, с мухами, подкладывая камни, домкратя двумя домкратами, пытаемся выехать самостоятельно. Бесполезно. Включаешь задний ход, газ в пол, но машина набирает 2000 оборотов и ничего не крутится. Пытался на нейтрали газовать до 4000 и потом включать заднюю. Рывок. Удар в коробку. 3 см движения. Нет – угробим машину, но не выедем.
    Взяли воды – пошли в «белое безмолвие» искать трактор. Отошли на километр. Тут к нашей машине со стороны деревни подъехали 2 велосипедиста. И тут же увидели приближающийся джип. Это первая машина, которую мы увидели, кроме джипов на парковке у острова. Я надеялся, что здесь в почёте помощь и взаимовыручка. Машу рукой. Мужик останавливаться не собирается. Перегораживаю дорогу. В старенькой Паджере парень-водитель, дед и бабка. Прошу помочь. Желания не вижу. Достаю бумажку в 100 боливаров и говорю – 5 минут. Пытаюсь сесть на заднее сиденье. Бабка меня выталкивает и что-то бормочет. Я обхожу машину и, не смотря на сопротивление бабки – сажусь в машину. Возвращаемся на пол километра к машине. Достаю трос. Цепляю. Убираю домкраты. Сажусь в машину. Дед говорит – надо копать и домкратить. Я говорю – дёргать. Мамочка снимает на камеру. Дед и бабка организовали велосипедистов и толкают вчетвером. Я честно врубил заднюю скорость, выжал свои 2000 оборотов. То, что я пытаюсь выехать из грязи видно только по моему лицу. Мужик, коптя чёрным дымом пытается дёргать. К этому времени мы уже плотно сидим передней балкой, да и кардан уже на земле. Но все оказались молодцами. Боливийцы толкали. Мамочка снимала. Я газовал изо всех сил. Паджеро дёргал. Трос вёл себя молодцом – не рвался. Мы не могли проиграть. Мама бросила камеру и присоединилась к толкающим аборигенам. С третьего рывка мы вырвали эту репку. УРА!!!
    Потом началась раздача призов победителям. Водитель получил 100 бол. Деду я по ошибке вместо 10 дал – 50. Не жалко. Велосипедистам досталось по банке пива. Нам – машина, кондиционер, дорога и отсутствие мух. Да, и рай за окошком…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Уюни
    сообщить модератору
      Наверх