АвтоКругосветка из Сибири.Боливия. Часть 5. Уюни, Боливия

Olegon 104

GLAZKOVALEXANDR
    С нами с 31 окт 2009

АвтоКругосветка из Сибири.Боливия. Часть 5.

4 декабря 2009 года|| 6| 1370

Дорога до Мендозы плохая. Камни, песок. Поля. Боливийцы делают борозды в песке и что-то садят. Самое удивительное, что что-то вырастает. Пока мы вытаскивали машину, пластмассовая защита двигателя вывернулась вперёд. Когда мы проскакивали песчаные колеи – защита починилась и прижалась на родное место. В Мендозе выпили компотика (1 бол), купили гороха, попили сока из папайи с молоком (1 бол - маленький стакан). Здесь даже был отель, но делать – нечего. На заправке так и не поняли – есть бензин или нет. Дорога строится. Мы едем в сторону HUARI. Дорога – дурацкая. Волшебные дорожники строят водопроводы под дорогой и дорогу перегораживают. Здесь маразм достиг пика. Готовая заасфальтированная дорога. Десятки километров мы ехали вдоль асфальта. Дорога построена грамотно. Камни на обочине, специальная канава. Что-бы никто не проехал. Пару раз удалось проехать по 3 – 5 км. Потом приходится через обрыв, песок, выбираться на объездную разбитую грунтовку. Уродство. Начался ураган. Вначале вдоль дороги торнадо. Есть крупные. Сразу видно по 5 штук. Над горами впереди – чёрно – синие тучи. Пыльная буря. Не видно ничего. 5 – 10 метров.
    Очередная моя ошибка. Опять решил срезать. Решил выскочить сразу на трассу, ведущую в ПОТОСИ. Мозгов и опыта не хватило – впереди горы и напрямую не получится. Проехали штуки 3 заброшенных деревень. Может кто и живёт, но никого не видно. Начался дождь. +11. В крайней деревне единственный мужик на центральной площади говорит, что нужно ехать обратно. Оказалось, что мы уехали на 18 км в горы. На обратном пути переезжали речку вброд и я 3 раза проезжал по речке, что-бы отмыть соль. Городок ХУАРИ знаменит пивом Хуари. Есть 2 гостиницы, но мы решили ехать дальше до ЧАЛЛЯПАТА. Асфальт. Перед ним шлакбаум со странными ценами. С нас взяли 4 боливара. Дорога – 14 км и заканчивается кучей земли прямо на асфальте.
    Город странный. Начнём с того, что мы 30 минут искали отель. Не было ни одной вывески. Спрашивали таксистов – они все показывали в разные стороны. Потом Понял, что Резиденции совмещены с ресторанами, но они не хотят разговаривать. Вообще как то мне это Боливия – не очень. Да – красиво. Да – бедновато, но сотни Лэндов и других джипов. Просто всё нужно искать и местным не охота просто что-то объяснять. С грехом пополам поселились. Комнатка с окном в коридор и ТВ. Туалет в 30 метрах на улице. 8$. Говорят, что машину нужно ставить на парковку. Ситуация как с отелями. НЕТ. То есть знаешь место – поставишь. Но никаких надписей и никто не подскажет. Проехали 6 ресторанов. То не работают. То нет меню. То приходите попозже. Захожу в интернет – хозяин говорит – закрываемся. Наконец находим кур на карусели. Перекусили. Острый соус есть. Плюнули на парковку. Посмотрим.
    Ещё один ШОК. ВНИМАНИЕ - ЛЮБИТЕЛИ ПРАВОГО РУЛЯ.
    Итак, город в Боливии CHALLAPATA. Заезжаю и ощущение, что я в порту во Владивостоке. На всех улицах японские машины. Часть - с правым рулём. Часть – с левым. Увидел около двадцати только Тойота Ноах. Докопался до парня. Открыл двигатель. Разобрался что к чему. Этот город – своеобразный порт. В своё время Чили после войны с Боливией отбрало у боливийцев выезд к океану. За это они построили им железную дорогу до океана. И теперь вся Боливия ездит на японских машинах. Их с парохода перевозят в ЧАЛЛАПАТУ по железной дороге. Но они переделывают их на правый руль. Я видел с десяток мастерских. Заехал. Народ сразу увидел во мне клиента. Так вот. Переделать мой НОАХ на правый руль – 2 дня. Это - ставят новую панель. Вставляют аэрбаки. Меняют электрику. Руль переставляют старый и ручка переключения скоростей слева – у окошка. Педали, конечно. Старые дырки в салон заделывают. ИТАК: СТОИТ ЭТО ВСЁ 240$. С новой панелью. Это без торга – на лоха импортного. Я даже подумал махнуть, но оно мне надо? Так что когда нас заставят менять руль – не верьте, что это стоит тысячи долларов. Можно народ из Боливии привезти. Они все наши машины знают отлично…