Уюни

Уюни

LAT
  • 20.46035S, 66.82497W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    40 заметок,  5 советов по 5 объектам,  1 301 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Уюни помощь
    Все авторы направления
    1
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз - 137. Паровозы, соль и кактусы

     
    6 августа 2010 года 28461

    Кругосветка «Мир без виз» продолжается. Целый день мы провели в Потоси, а на вечернем автобусе отправились в Уюни. Автобус оказался именно не ночным, как мы уже привыкли в Азии и в Аргентине, а именно вечерним. Он пришел в Уюни не утром, как нам бы хотелось, а посреди ночи. Было темно, холодно и как-то промозгло. И тут же на нас набросилась толпа хелперов. Обычно мы от хелперов шарахаемся. Но в этот раз сопротивляться и вообще хоть как-то разбираться, что к чему, не было ни желания, ни сил – из-за общей заторможенности, вызванной горной болезнью. Так мы попали в руки к первой же хелперше, оказавшейся хозяйкой хостела «Тати Лаура». По дороге в хостел Лаура (или хостел назвали в ее честь, или она представляется именем хостела?) предложила нам не только переночевать, но и записаться к ней на 3-дневный джип-тур. Мы тут же согласились – и вообще, наверное, согласились бы с любым предложением, даже не размышляя и не торгуясь (приняли первую же заявленную цену за тур – 75 долларов за три дня).

    Уюни

    Старт джип-тура почему-то не рано утром, а в 11 часов. Поэтому с утра у нас достаточно времени на экскурсию по Уюни.
    Город лежит на высоте 3670 метров над уровнем моря. Все же немного ниже, чем Потоси. Но горная болезнь, однажды начавшись, так легко не отступает. Поэтому и ходили мы по городу неспешно и расслабленно.
    Уюни основан в 1890 году вместе с узловой железнодорожной станцией. Здесь сходились четыре линии - из Ла-Паса (через Оруро), Каламы (в Чили), Потоси и Вилазона (на аргентинской границе). Что удивительно для Южной Америки, по железной дороге еще перевозят пассажиров (большая часть южноамериканских железных Дорош – только для грузового транспорта). Ежедневно здесь проходит пассажирский поезд – по четным дням из Оруро в Вилазон, по нечетным – в обратном направлении. Железнодорожный вокзал задает самый-самый центр города. Из двух главных улиц одна проходит прямо вдоль полотна железной дороги и называется попросту «Железнодорожной», а вторая – настоящий бульвар - идет от фасада станции до фасада главной церкви. На Железнодорожной улице в качестве памятников выставлены: паровоз, вагон, дрезина и памятник рабочему. А на бульваре каждый дом если не отель, то ресторан или туристическое агентство или сувенирный киоск – а иногда и все сразу в одном месте – супермаркет для туристов.

    Кладбище поездов

    Джип-тур начался с небольшим по местным меркам опозданием – всего на час позже, чем планировалось. К нам с Олегом присоединилось еще трое – парочка из Чили и парень из Аргентины. Кроме того, с нами в машине поехала Анхелика – маленькая, шустрая и очень подвижная индианка. Вначале мы приняли ее за гида, но она оказалась поваром. Следующие три дня она будет обеспечивать нас хлебом насущным. Владелица хостела и туристического агентства Лаура тоже отправилась в трехдневную поездку вместе с нами, но на другой машине. Получается, что если бы мы приехали в Уюни не прошлой ночью, а этой, то спали бы в другом хостеле, а в тур попали бы с другой компанией.
    Первая остановка на нашем пути – кладбище поездов в 3 километрах от Уюни. Железную дорогу построили для того, чтобы перевозить минералы из центра Боливии к побережью Тихого океана, в район Антофагасты (в XIX веке у Боливии был выход к Тихому океану, но после неудачной войны с Чили в 1884 году страна потеряла тихоокеанскую часть своей территории). Железную дорогу строили местные индейцы под руководством английских инженеров. Строительство дороги продолжалось с 1888 по 1892 годы. Вплоть до 1940-х годов движение по этой дороге было очень интенсивным. По ней непрерывно шли эшелоны с рудой. Но из-за кризиса в горнодобывающей промышленности возник кризис и на железной дороге. Для перевозки руды уже не требовалось так много паровозов и вагонов, как раньше. Ненужную технику стали складировать посреди пустыни. Так постепенно и образовалось кладбище паровозов, вагонов, элементов железных конструкций. Есть идея преобразовать его в настоящий музей железнодорожной техники. Но уже сейчас на эту бесхозную территорию регулярно возят туристов.
    Пока мы носились между ржавых паровозов, водитель нашего джипа времени даром не терял – копался в моторе. Это был первый, но как оказалось, не единственный ремонт. В следующие два дня джип приходилось ремонтировать еще неоднократно.

    Соляное озеро

    Следующая остановка на нашем пути - соляное озеро Уюни (Salar de Uyuni или Salar de Tunupa). Крупнейшее в мире соляное озеро занимает площадь 10582 кв км. Оно находится в юго-западной Боливии, на границе с Чили, на высоте 3656 метров над уровнем моря.
    Гигантское озеро сформировалось в результате объединения нескольких доисторических соленых озер. Сейчас соляное озеро Уюни – это гигантская соляная пустыня, покрытая слоем соли от 2 до 8 метров, на которой лишь кое-где встречаются лужи очень соленой воды (с высоким содержанием лития). По оценкам ученых в озере находится около 10 млрд. тонн соли. При том, что ежегодно здесь добывается всего около 25 тыс. тонн, работы местным жителям хватит надолго.
    В принципе ехать по озеру, как по гигантскому столу, можно в любом направлении. Но сейчас здесь обычно бывают только туристы. Поэтому и дороги проложены от одной туристической достопримечательности до другой – от соляного отеля до острова Ингахуаси и дальше.
    Соляной отель «Плая Бланко», в который нас завезли на обед, сделан целиком из соли. Соль выпиливают блоками, а потом эти блоки используют в качестве строительных кирпичей. В отеле из соли сделаны не только стены (крышу пришлось делать из тростника), но и кровати, и столы, и стулья, и даже напольные часы.
    Перед отелем на небольшом островке из соли – что-то типа клумбы - кто-то завел традицию устанавливать флаги. Есть там и российский флаг – по соседству с израильским (он, кстати, самый большой). При желании в отеле можно и переночевать (примерно 20 долларов за ночь за кровать из соли в соляном помещении). Условия, правда, спартанские.
    Следующая остановка на нашем пути – остров Ингахуаси, который также называют островом Пескадо (остров «Рыба» - по своему силуэту он немного напоминает гигантскую рыбу). Но правильнее было бы назвать его «Островом кактусов» - буквально весь остров - это одна большая роща гигантских кактусов. Тропинка начинается внизу у офиса национального парка (вход платный) и петляя по склону холма постепенно поднимается вверх к пещера и смотровой площадке на самой вершине холма. Ради одного вида отсюда стоило приехать в Боливию! Внизу под ногами – море кактусов, а вокруг – белая-белая пустыня, огражденная вдалеке грядами гор с конусами вулканов. На этом месте хочется остаться подольше, никуда не спешить. Но в этот раз мы сами себе не предоставлены (как это обычно бывает в нашем путешествии). Джип-тур идет по заранее составленной программе – и снизу уже сигналят, торопят.
    Едем дальше. Кругосветка «Мир без виз» продолжается…

    Бюджет

    Виза. Виза на 1 месяц оформляется на границе за 260 боливийских песо (примерно 52 доллара США).
    Валюта. 1 доллар США = 4.9 боливийских песо
    Транспорт. Автобус от Потоси до Уюни — 30 боливийских песо.
    Ночлег. Ночь в хостеле Tati Laura в Уюни — 25 песо/чел.
    Питание. Суп 3-4 песо. Кока-кола 3 л. - 7 песо.
    Достопримечательности. Джип-тур за 3 дня и 2 ночи (на все включено) — 75 долларов США/чел. Вход на остров — 15 песо. Вход в нацпарк — 10 песо.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    9 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Уюни
    сообщить модератору
      Наверх