Узбекистан

Узбекистан

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

243 заметки,  72 совета по 38 объектам,  6 930 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Узбекистана помощь
Все авторы направления
12
pasl81
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 27 мар 2010

Ведровер – 26. В поисках границы.

 
16 октября 2011 года 239912

Эта заметка является частью дневника «Ведровер Трофи! Зеленый.»

13.10.2011

Как всегда, планы на ранний старт не оправдались. Неспешно позавтракали, заменили колодки на Зеленом – гремели справа. Оказалось, что колодки еще вполне живые, но вот диск неплохо бы и заменить. Но это точно не сейчас. С правой стороны – все в норме.

Только попрощались с хозяевами гостиницы, отъехали на сотню метров, как Баклажан в очередной раз заглох. Потолкали, но глохнуть на каждом перекрестке, притом, что стартер не работает – удовольствие то еще. Так что достали трос и потащили на трассу. Дорога по городу местами разбита. Стропа – наверное, чтобы мотоцикл не сильно тяжелый тащить. Порвали раз, затем еще. Во второй раз нам был послан знак – хватит насиловать себя и машину – остановились ровно у таблички – «ремонт карбюраторов».

Автор: pasl81


Из гаража вышел мужчина средних лет в халате и по-деловому залез под капот. Покрутил что-то, настроил и сказал, что бензин фиговый и расход большой из-за плохой настройки карбюратора. Минут 30 понадобилось ему на устранение неполадок. Заработал Баклажан, заурчал радостно. Мастер денег с нас не взял, сказал, что за честь счел гостям помочь и пожелал удачи. Насколько такое отношение приятно! Особенно на контрасте с тем, как в туристических местах на нас смотрят. Конечно, Узбекистан выгодно отличается от большинства «раскрученных» мест, где ощущаешь себя жертвой охоты за легкими деньгами. Но и здесь уже появляются признаки этой охоты – тут цену завысят, там обсчитать попытаются… Еще через несколько километров остановились у вывески «автоэлектрик». Его нам карбюраторщик порекомендовал. Причина банальна – ехать без стартера надоело. Миша решил прекратить тренироваться и, все же, произвести ремонт. Цена вопроса – 5000 сум (60 рублей) и 30 минут времени! Понятно куда надо ехать для капремонта! Заодно и шиномонтажу работы подкинули.

В следующей деревне спустили остатки сумов на обед. До границы всего пара десятков километров оставалось. Дорога узкая, идет по живописной сельской местности с тракторами, ослами и работниками в полях. На небе тучи собираются. Наконец, бетонные блоки поперек дороги, шлагбаум и солдат в полном обмундировании. Русским языком не владеет, но с помощью лица в штатском, объясняет, что дальше дорога закрыта. Граница уже 4 месяца не работает. Проехать дальше никак нельзя. Вот так сюрприз! Посылают на другой переход, рядом с городом Бекобад. Это около двух сотен километров. И еще столько же переката по Таджикистану. Ну что же, без таких «сюрпризов» путешествие было бы скучным!

Автор: pasl81


Снова едем вдоль картофельных полей. Там работают всей семьей – и дети, и взрослые. Наш язык давно забыт, но все очень приветливы и с удовольствием позируют. На небе – грозовой закат. Возвращаемся до Самарканда, потом уходим по трассе в сторону Ташкента. Эти города соединяет настоящая автострада. Встречные отделены бетонной разделительной полосой. Но встречаются и ямы и, что особенно доставляет, встречные! Узбекские водители рассуждают, что зачем ехать до разворота, если и так дорога достаточно широка? И без зазрения совести используют встречку!

Автор: pasl81


Джизак. От этого города мы уходим с основной трассы. Стемнело, иногда проходим дождевые районы. Дороги, в целом, радуют. Ну, конечно, кроме тракторов без всякого светового обозначения. Даже без катафотов! Притаились где-то в темноте и ждут, когда кто-то в них приедет. Хороших слов в моем лексиконе для них не нашлось.

На подъезде к границе начался настоящий сюрреализм – богато оформленные посты без единого человека. Посты, где дорожные милиция совершенно не интересуется документами. Стоит заметить, что ситуация с представителями власти кардинально поменялась в последнее время. Сейчас милиционеры к иностранцам имеют крайне мало вопросов. Если еще несколько лет назад сложно было пройти по городу, или проехать по трассе, не устав от бесконечных проверок, то в современном Узбекистане милиционеры это источник информации о дорогах. Чаще мы сами на постах останавливаемся, чтобы дорогу узнать, чем нам палкой машут. И только изредка, у старшего поколения гаишников, можно заметить в глазах печаль по ушедшим временам, когда иностранные номера означали легкие деньги.

Едем по каким-то задворкам промзон. Старые советские карты успели устареть. Да и после развала СССР, когда республики стали независимыми государствами, дороги, многократно пересекающие границу, потеряли актуальность. Справа государственная граница – забор из колючей проволоки. Неожиданно, как призраки, навстречу появляется пара солдат в полной боевой выкладки и так же тихо исчезают позади.

Не понятно все. Ищем языка. Велосипедист сообщил, где заезд на мост, который нам кажется довольно подходящим местом для погранперехода. Но также и то, что переход, скорее всего, на дамбе, дальше по дороге. Мост заканчивается узким съездом, а дорога на Таджикистан завалена бетонными блоками. В 90-х, когда Таджикистан погряз в гражданской войне, узбеки завалили все дороги и заминировали границы. Война кончилась, но завалы на дорогах до сих пор присутствуют. И на минах иногда подрываются жители приграничья…

В свете фар возник молодой солдат с автоматом. Пока здоровались – оказались в окружении вооруженных людей. Ничего страшного – пограничники. Русского на знают, но объяснили, что переход на дамбе, дальше по дороге.

Вот и дамба. Очередной пост, милиционер в форме и его коллега в тренировочных штанах, но с автоматом. «Узбекский цыган», как его представили. Шутят, расспрашивают, куда едем. Но дальше не пускают – переход только для жителей приграничной зоны. В Таджикистан, правда, я все же съездил. Милиционер попросил прокатиться за рулем Оки и доехал до своих коллег – таджиков. Такая маленькая экскурсия.

Едем дальше вдоль границы. Следующий переход в 50-ти километрах. Это основной путь из Ташкента в Душанбе, так что работать должен. Проехали по «таджикской объездной» — объезд кусочка старой дороги, идущей несколько километров по таджикской земле. Наконец, ворота. Завершилось наше путешествие вдоль границы! Переход международный, даже круглосуточный! Но нас не пускают, говорят, что таможенники, оформляющие машины, сейчас отсутствуют. Скорее всего это не правда, но спорить желания нет, давно пора спать. Место, которое рекомендовал таксист и где раньше его кафешка была (не дали работать, остался только фундамент) маловато для нашего жилища. Палатку ставим рядом с КПП, на берегу арыка…

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
3 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Узбекистан
сообщить модератору
  • VEL_FoTO
    помощь
    VEL_FoTO
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 сен 2011
    16 окт 2011, 22:59
    удалить
    Интереснейшие у вас репортажи!
    Еще раз огромное спасибо!
  • TMavr
    помощь
    TMavr
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2010
    16 окт 2011, 23:55
    удалить
    А где заметки 24 и25?
  • pasl81
    помощь
    pasl81
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 мар 2010
    17 окт 2011, 08:45
    удалить
    TMavr 16 октября 2011 г. в 23:55

    А где заметки 24 и25?


    Сейчас будут!
  • reon
    помощь
    reon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 ноя 2009
    18 окт 2011, 21:30
    удалить
    Это радует, что Узбекистан улучшается со временем... сам давно хочу там побывать!
  • lemal
    помощь
    lemal
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2011
    8 дек 2013, 09:29
    удалить
    !!!
Наверх