• Санчес поёт
  • Отчалили
  • Причаливаем
  • Дыморассеиватель, защита от дождя, светомаскировка и теплоэкран, v 2.0
  • Люди в лесу добрые и отзывчивые
  • Так вода превращается в камень
  • Сушимся

ERCHOV 106

На Валааме без прописки

13 апреля 2013 года||7 (5)| 18| 627112

Маршрут: Москва – Петрозаводск – Сортавала — Мраморное озеро– Сортавала — о. Валаам – Сортавала – Петрозаводск — Москва
    Даты: 16 – 24 сентября 2011 г.
    Участники: Серёга (я), Санчес, Тёма.

Путевой журнал

16 СЕНТЯБРЯ

Сборы в спешке не могли не привести к некомплекту вещей. В поезде под звонкий смех и лёгкий приступ паники мы обнаружили отсутствие закупленного провианта: шоколада, риса, макарон, сухарей и кетчупа. Но не беда, мы не забыли пиво!

17 СЕНТЯБРЯ

Петрозаводск оказался городом с высокой концентрацией девушек, будоражащих фантазию. Особенно плотное их скопление обнаружилось через окно местной школы танцев.
    В 16:35 мы воссоединились с третьим товарищем, докупили продуктов и отправились на автовокзал.
    18:00
    Старт Петрозаводск – Сортавала. Гнусный водитель, последний трезвенник нашей необъятной Родины, запретил нам, не стесняясь в выражениях, открывать в салоне пиво, ибо пары алкоголя, заполонив всё пространство автобуса, привели бы к неадекватным действиям с его стороны. А он водитель – ему так нельзя.
    В пути окна изобиловали прекрасными видами, Санчес обозревал всё это с открытым ртом. И закрытыми глазами.

Санчес поёт

Автор: Vatrolf

При подъезде к Сортавала в автобус вломились изголодавшиеся по литературе пограничники, прочитали все имеющиеся паспорта и самоликвидировались. Винтовка с облегчением расслабила пружину.
    22:30
    Мы прибыли к Мраморному озеру, вход на территорию которого был уже закрыт. Охранник дружелюбно показал нам дорогу до следующего озера, где мы могли бы заночевать. Ожидая засады, мы отправились туда, выхватывая дорогу из темноты лучом фонаря. Фонарь был включён чертовски вовремя – в полной темноте мы шли прямо на яму, над которой ремонтируют автомобили.
    Разбив лагерь, мы подкрепились поздним ужином и кружечкой горячительного.
    Ночная кухня

Здоровый заслуженный сон.

18 СЕНТЯБРЯ

09:00
    Пробуждение было под всевозможные словесные конструкции человека, долгое время пытающегося разжечь безнадёжно сырой костёр. Возможно, Тёма – это реинкарнация некоего гусара. Кто знает…
    Я встал ему помогать, но результат не улучшился. Чуть позже показался и Саня, и коллективный разум победил стихию. Человек снова восторжествовал.

Утро

10:00
    К нашему лагерю подплыли утки в составе двух бойцов. Тактическими ухищрениями они выманили у нас половину лаваша. Людей, как опасность, они ставили на уровень мокрой вафли и подходили к нам вплотную. Даже наши соседи по лагерю – семейная пара, ночевавшая в машине, и на утро обнаружившая на запотевших окнах автомобиля отпечатки ладоней a’la «Титаник», подоспела покормить этих интервентов. Только винтовка тихо скулила в чехле.

Автор: Vatrolf

Всё это время нас проклятый овод. Мы терялись в догадках – нужны ли ему финики, виски с колой или уста сахарные Артёма Викторовича. Оказалось – уста. Тёма звонко нецензурно вскрикнул, когда овод совершил свою диверсию и создал ему второй кадык с левой стороны шеи.
    11:00
    К этому времени мы уже почти вот-вот завершили сбор лагеря. Пора было… Парабола… Извините, отвлёкся. Пора было выполнить программу первого дня – посещение Мраморного озера. Пора так пора – мы устремились.
    Виталий – тот самый охранник, что указал нам путь к нашему первому лагерю, встретил нас добродушной улыбкой. Он стал нам почти родным.
    12:00
    Тёма купил себе глиняную кружку на память о великолепном, феерическом отдыхе в Карелии, которая напоминала бы ему об этом памятном путешествии в кругу друзей. И чтобы пить виски.
    12:30
    Мы начали обход Мраморного озера. Вид нашему взору открылся потрясающий. Даже Тёма после пары пощёчин согласился с этим.

Автор: Vatrolf

Обзор нам согревала фляга с… Понятно с чем. Также нашему вниманию предстал прекрасный, умиротворяющий вид бегающих по краю скалистого обрыва детей.
    Уиииииии!!!

Автор: Vatrolf

Чуть позже в штольне мы нашли аномальную зону гравитации (смотри фото).

Смотри фото, я сказал!!!
    А дальше стандартный туристический маршрут вышел за рамки – мы увидели скалу, за ней тропинку, за тропинкой лесопилку, за лесопилкой заброшенный финский завод по производству извести. Зрелище – не передать чернилами.
    Глаза увидели старые, кирпичные печи, а тело побродило между ними.

Автор: Vatrolf

Саня предпринял попытку к восхождению на водонапорную башню, но своевременное попукивание организма на шаткой лестнице предупредило его об опасности, и он образумился. Но дальше он (организм) всё же был вовлечён в авантюрное посещение цеха по обработке извести. Знак «Негабаритное место» ни о чём нам не сказал, кроме того, что с ним выйдет кадр на аватарку.

Тут похвалили мой фотоаппарат! Но речь не об этом.
    15:00
    Обход завершён. Невероятно дружелюбный охранник снабдил нас необходимыми номерами телефонов. Путь к будущему лагерю пролегал через живописное нагромождение массивных камней с противоположной стороны озера – места нашей первой стоянки.

Автор: Vatrolf

Взобравшись на скалу, мы разделились в поисках места, соответствующего требованиям: живописный вид, возможность пополнения запасов воды, рыбалка. Проследовав по одному из направлений, мы вышли к заброшенному зданию, из которого нехитрыми манипуляциями сфинктеров соорудили импровизированный клозет.
    Пошевелив ногами по земле, мы вышли к месту стоянки – живописному возвышению, от которого было рукой подать до воды. Очень длинной и многосуставной рукой.
    Санчес и Тёма выдумали и соорудили удочку из части каркаса палатки.
    Изобретение удочки

Автор: Vatrolf

Где смекалка и сноровка, там и палка – что винтовка. Этим девизом воспользовался и я и начал разжигать костёр с помощью лупы. Но моя «винтовка» не выстрелила. Единственное объяснение этому – низкая активность Солнца. В то время, когда Санчес терроризировал обитателей озера, я всё же воспользовался зажигалкой. Но и тут всё вышло не с первого раза. Позже подошёл Тёма и продолжил обкладывать дровами занимавшийся костёр.
    День продолжился уроками снайперского мастерства: настало время винтовки. После пристрелки она давала неплохие результаты — мы изрешетили пачку из-под сигарет с дистанции в 30 метров из положения стоя.
    18:00
    Ужин готов! Санчес с тоской закончил рыбную ловлю и вернулся в лагерь. Уловом были пять небольших рыбок. Широта души и безграничная любовь к братьям нашим меньшим побудили его освободить их. А также саранчу, томившуюся в банке и обречённую стать наживкой. Пошатываясь, она выбралась из своей камеры и на негнущихся лапках пешком удалилась.
    Во истину лес может снабдить путника всем необходимым: с похода за дровами я вернулся с комфортабельным стулом.

21:00
    Тёма отправился к Виталию для зарядки телефона и фотоаппарата. Вернулся он оттуда с хорошими новостями: Виталий за умеренную плату согласился отвезти нас утром до Сортавала. К тому же его жена оказалась сотрудницей тур-фирмы, что обеспечило нас точной информацией о расписании судов, на которых мы намеревались отправиться на о. Валаам.
    Со знанием этого, когда костёр нас уже не мог согревать, хотя мы практически уже обнимали угли в нём, мы отправились спать.

19 СЕНТЯБРЯ

07:30
    Сработал будильник. Чуть позже, чем если бы я вставал на работу. Палатка снаружи покрыта тонким слоем снега. Собственно, это объясняет почему я лёг спать без свитера, а проснулся в нём.

Остатки инея

Автор: Vatrolf

Собрав лагерь, мы отправились к Виталию через Мраморное озеро. Оказывается, тут можно гулять бесплатно.
    Загрузив машину вещами, мы тронулись. В пути записал его номер и номер его знакомого таксиста. Возможно, Виталий поспособствует нашему новогоднему досугу.
    10:00
    Позавтракав в местном кафе чаем с плюшками и купив билеты на судно до Валаама, мы отправились на пристань, через магазин. Там, улёгшись на доски, мы позволили себе немного вздремнуть под плеск воды.
    На причале

13:00
    Отчалили. По пути открывались красивейшие виды на островки со скалистыми берегами, покрытые сосновым лесом, и на обширные водные просторы, которые незаметно сливались с небом и переходили в облака.
    Отчалили

Автор: Vatrolf

Я познакомился с группой милых пожилых людей из Оксфорда, Англия. Познакомился, когда просил их передать мою флягу и бутылку лимонада. Фляга – это water bottle.
    14:00
    На острове нас поджидал недружелюбный Саша, который предложил разместить нас в обустроенном лагере. За нескромную плату. Если же мы откажемся, он обещал нам астрономические штрафы, всевозможные гонения, грозил отлучением от церкви и прочими душевными и материальными лишениями. Было видно, что экипаж патрульного автомобиля полиции, стоявшего неподалёку, был полон решимости положить жизнь на наши поиски в лесах Валаама.
    Разумеется, мы сказали, что согласны. Только немного осмотримся и сразу же к нему в лагерь.
    На вопрос много ли в лагере людей, он ответил: «Будете только вы.» «Не будем», — подумали мы и ушли в леса.
    Причаливаем

16:00
    Солнечная, тёплая погода, красивейший лес и вид на озеро со скалистыми берегами – вот краткое описание места нашей стоянки.
    В воде на протяжении всего похода недостатка мы не испытывали: озеро гостеприимно нам в этом помогало.
    18:00
    На ужин рис с фасолью и свежими грибами. Удивительно вкусно. Удивительно!
    Для набора воды пришлось сначала спускаться, а затем подниматься по скале. Только густой лес, постоянно обновляющий воздух свежим кислородом, смог справиться с ароматами, которыми я сопровождал каждое движение при спуске и подъёме.
    20:00
    Дальнейший вечер прошёл в беседах, в которых были раскрыты темы современной системы образования, государства, о способах проведения досуга и о женщинах. Подробнее описывать не стану ибо могу быть бит и гоним одной из тем обсуждения.
    Ночь.
    Крепкий заслуженный сон изредка прерывался звуками дождя в лесу.

20 СЕНТЯБРЯ

09:00
    Всё в воде. Дождь идёт до сих пор. Всё, что было оставлено снаружи, стало походить на человека ибо состоит на 90% из воды. Периодически по озеру проплывает красный катер – больше туристов на острове нет, на ковчег он не похож, значит нас ищут.
    Для защиты кострища от вездесущей воды построена вторая версия навеса, изначально предназначавшаяся для рассеивания дыма, чтобы не выдать врагу нашей позиции.

Дыморассеиватель, защита

Дыморассеиватель, защита от дождя, светомаскировка и теплоэкран, v 2.0

Для розжига костра в трудных условиях у нас есть Царь-спичка, которая прибыла сюда из самой Сибири — она не гаснет даже в чёрной дыре. Но мы ещё не вводим её в бой – положение спасает кора берёзы и каминные спички. Жир из банки тушёнки тоже остаётся на скамье запасных.
    Человек – Стихия 2:0
    12:00
    Все сыты и довольны. Притворяемся.
    Снова дождь.
    Все сомнения по поводу целесообразности закупки снаряжения полностью развеяны – обливаясь водой снаружи, внутри мы сухие как попка младенца. Хотя постоянно пьём и писаем.
    13:00
    Найдено место для спуска к воде без использования туалетной бумаги и запасы воды снова пополнены.
    13:30
    Отбито нападение неистовых попов на лагерь. Их заточенные кресты, которые они искусно метали, торчат из каждого дерева вокруг нашего лагеря.
    В своих чёрных рясах, словно ниндзя древнего клана, служители церкви с фантастической ловкостью передвигались меж деревьев на своих УАЗах «Patriot».
    Если бы мы не обнаружили, что их отпугивает отсутствие у нас денег, быть беде.
    Тёма, соорудив кадило из своей кружки и нескольких угольков с сырой травой, смешался с нападавшими, дабы творить в их стане диверсии. Но через некоторое время мы его уже перестали отличать от остальных и позвали обратно.
    Санчес попытался сделать чучело из рясы и по неосторожности чуть не принял сан. Пришлось отпаивать его спиртным и рассказывать пошлые анекдоты.
    Хочется ещё грибов.
    14:00
    Пил дождевую воду прям с углубления в камне – очень вкусно.
    18:00
    С деревьев уже почти не капает. Мы научились разжигать огонь когда нам нужно.
    Санчес отказался со мной выпить. Я больше не поворачиваюсь к нему спиной, нож не убираю в чехол и стараюсь держать Тёму в курсе своих передвижений. Нужно избавиться от Санька, я больше не могу ему доверять.
    18:30
    Всё в порядке – он просто ел конфетку в это время. Тост!
    19:00
    Жир из банки тушёнки проявил себя как отменное топливо для розжига, мы делаем его запасы.
    Подкрепившись чаем, мы вышли на прогулку по острову. Не устану повторять – удивительный лес!
    Если бы некоторые люди пользовались в своё время презервативами, он был бы ещё лучше – (да простят меня сотрудники филармонии) всякие пидорасты, которых можно было бы избежать массовыми абортами, не украшали бы природу банками из-под «Балтики №9» и «Охота: крепкое».
    Гуляя, нашли удобную дорогу к монастырю, завтра ещё вернёмся.
    20:30
    Мы вернулись.
    Удушающие запахи в нашей палатке более нельзя выносить. Их можно ликвидировать двумя способами: 1) затащить в палатку побольше леса для выработки им кислорода; 2) пойти искупаться в Ладожском озере, спустившись по скале и стараясь не разбить свои бубенцы друг об друга при малейшем колебательном движении.
    Как и в случае с обустроенным лагерем Саши мы выбрали единственно правильное решение.
    Под весёлое улюлюканье попов с противоположного берега мы с Тёмой омыли свои телеса. Восхитительно!
    Тёма ещё постирал свои носки по-японски: намылил и потёр их об камень. Высматривая цветущую сакуру, роняющую нежно-розовые лепестки на озёрную гладь, я увидел на скале одинокого ронина. Оказалось, это какал Санчес.
    21:30
    Чай с только что собранным шиповником и парой капель карельского бальзама вернул нам силы. Ужин, как в лучших ресторанах, из рыбных консервов и риса вообще чуть не наделил нас сверхъестественными способностями.
    Я сказал, что консервы нужно экономить – их осталось мало.
    22:00
    Все смотрят друг на друга с подозрением. Консервы пересчитываются под любым предлогом. Ножи не складываются и не убираются в чехлы.
    22:10
    У Тёмы топор. Он завскладом.
    22:30
    Топор у Санчеса. Революция не была бескровной.
    Чёрт, как же трудно писать без указательного пальца.
    22:45
    Нашлись ещё консервы. Все смеются и обнимаются. Пошли вместе искать тёмины зубы и ухо Санчеса.
    Чёрт, как же трудно ковырять в носу без указательного пальца.
    23:15
    Фонарики есть у всех, спрятать консервы не получилось.
    Стало труднее писать – опух глаз.
    23:45
    Ложимся спать. Смеёмся. Ножи в руках объясняем различными опасностями леса, максимально не связанными с консервами.

21 СЕНТЯБРЯ

09:00
    Утро застало всех с открытыми красными глазами. Пересчитали все консервы – все на месте.
    Пасмурно, наш человек в Москве докладывает – обещают небольшой дождь.
    Санчес отправляется мыться, т.к. воздух в палатке стал застревать в ноздрях.
    11:00
    Чай. Опрометчиво не завтракаем, хоть и собираемся дойти до монастыря и исследовать остров.
    13:00
    В монастырь мы не вошли. И жжение в пятках здесь ни при чём.
    Свои передвижения по близлежащим к монастырю территориям совершаем под прикрытием туристических групп т.к. Саша не дремлет.
    Прочитали правила поведения на острове:
    — не разбивать лагерь;
    — не жечь костры;
    — не собирать грибы и ягоды;
    — не сходить с туристических маршрутов;
    — не передвигаться без сопровождения гида;
    — не ловить рыбу;
    — не купаться в не оборудованных местах.
    По всем пунктам у нас незачёт. Чувствуем себя рецидивистами в бегах. В проплывающих мимо катерах и проезжающих мимо автомобилях высматриваем будущих конвоиров.
    14:00
    Прошли дальше по острову. Прихрамовый магазин снабдил нас хлебом и пивом. Жизнь налаживается.
    Открыли для себя отличный вид на озеро и скалистые берега. Видимо, эта площадка – излюбленное место созерцания карельских пейзажей и здесь люди, по одному или компанией, напряжённо вглядываются в эти красоты: вся поляна пестрит белоснежными пятнами туалетной бумаги. Пахнет здесь не хвоей, а международным конфузом — англичане могут ненароком забрести сюда.
    Решаем уйти в леса. Снова проходим территорию монастыря под прикрытием туристов, которых в достаточном количестве доставило на остров последнее судно.
    15:00
    Идём по лесной дороге. На обочине постоянно видим различные бренды алкогольной и табачной промышленности. Особой популярностью здесь пользуется «Балтика №9». Наверняка это следы добропорядочных граждан, передвигавшихся в сопровождении гида, которых с удобствами разместил Саша.
    15:30
    Старая сосна и дубовая аллея. На дубах висят скворечники, видимо, ровесники деревьев.
    16:00
    Очередной оху... потрясающий взор вид: стоя на крошечном плоском каменном островке, наблюдаем уходящее до горизонта озеро. Вдалеке виднеются очертания островов. Справа скалистый берег, покрытый старым лесом.

Автор: Vatrolf

На нашем островке маленькие ели покрыты лишайником.

Под ногами голый камень, местами покрытый мхом, банка «Жатецкого гуся» и батарейка «Panasonic».
    Хочется кушать, пора идти в наш аморальный лагерь.
    17:00
    Мы в лагере. Звон открывающегося пива, присели, глотнули, встали – пора разводить костёр.
    ЁКЛМН – как же вкусен ужин (или очень поздний завтрак), приготовленный на костре, который разожжён не без мата!
    18:00
    Сидим в палатке, здесь сухо.
    21:00
    Всё ещё сидим в палатке, развлекая себя игрой в шахматы, распитием водки и… И всё. Не могу не упомянуть, что в напряжённой борьбе с множеством жертв я одержал победу!
    21:15
    В палатке перестало быть сухо: с потолка на А4 и на А5 шахматной доски упало по капле. Стихия пытается разыграть свою партию.
    Синоптики давно должны перестать обещать и начать предполагать. Тогда и претензий никаких.
    21:40
    Артём взял с собой медицинский спирт. Исключительно в оздоровительных целях.
    21:45
    В лагере наблюдается эпидемия. Срочно требуется спирт! Первой жертвой болезни стала банка рыбных консервов. Чтобы не последовать за ней, мы выпили и закусили.
    21:50
    Все идут на поправку. Решено провести курс процедур.
    Накрыл палатку дополнительным чехлом. Водонепроницаемым чехлом. Человек – Стихия 3:0
    Между тем в самом разгаре партия Артём – Санчес. В палатке такое напряжение, что можно… Поправка – «напряжённость» (удивительно, как два электрика из трёх человек ещё не электрифицировали лагерь). Так вот, такая напряжённость, что в палатке начала хлестать молния. Чтобы разрядить обстановку, мы выпили ещё.
    Всё же, я думаю, будет драка.
    22:00
    Драки всё нет. Беру инициативу в свои руки – выключаю свет и перемешиваю им фигуры. Это их обескуражит и приведёт к конфликту.
    22:05
    Свет снова горит. Всё говорит о том, что драка была знатной. Первым об этом говорит моё саднящее лицо. Чёрт, как же трудно писать без указательного пальца, с опухшим глазом и кровоточащим носом. Я отстраняюсь от партии.

23:30
    Каждый подложил себе под голову по банке тушёнки. Легли спать. Снаружи всё ещё льёт.

22 СЕНТЯБРЯ

11:00
    У Сани на лбу отпечатался срок годности консервов.
    Чёрный чай с лимоном. Знатный! Такого English Breakfast в Оксфорде не делают.
    11:30
    Наш лагерь похож на переживший прямое попадание авиабомбы – на ветвях висят майки, полотенца, рюкзаки, спальники, пенки и носки – выглянуло солнце, сушимся.
    13:00
    Наученные вчерашним опытом, плотно едим перед долгой прогулкой.
    14:00
    Звоним узнать расписание судов Валаам – Сортавала на завтра: если не будет штормового предупреждения, то отчаливаем в 12:30. Если предупреждение будет, то увольнения, уходим глубже в леса, питаемся подножным кормом и набегами на огороды местных жителей.
    15:00
    Выдвигаемся. В планах – дойти до крайней южной точки острова и запечатлеть в памяти виды на о. Оборонный.
    Не обошлось без захода в магазин – овсяное печенье для гордых походников и немного воды. Овсяное печенье с изюмом.
    Ориентируясь по карте, идём через картофельное поле, на котором расположены две вертолётные площадки. Мы недооценивали Сашу.

Люди в лесу добрые и отзы

Автор: Vatrolf

Люди в лесу добрые и отзывчивые

Дальнейшая прогулка по лесу привела нас к Казанской в\ч. Она стоит на нашем пути к о. Оборонный. Мы полны решимости. Забор в непосредственной близости от КПП. Если пробраться через заросли молодых елей, то мы смогли бы проникнуть на территорию в\ч. Возможно, нам даже удалось бы позаимствовать продуктов с местной кухни.
    Чёрт! Пока мы размышляли над этим планом, мы упёрлись в шлагбаум КПП и двух военнослужащих. Судя по всему, один из них на завтрак ест блинчики от штанги с мёдом. Мы вежливо поинтересовались как нам добраться до нашей цели, получили вежливый ответ, угостили их сигаретой и оставили достраивать свой забор.
    Пришлось немного вернуться и сойти с дороги. Снова мы идём через этот лес. Воздух так свеж, что мы не чувствуем запаха своих подмышек.
    Метрах в ста впереди себя видим солдата, который так же удаляется в лес. Мы особо не приближаемся: вдруг он неуравновешен и начнёт палить во все стороны как негр в первой части фильма «Хищник».
    Дорога менялась с грязе-лужевой на ровную каменную. На сыром ровном камне мы изредка выписывали замысловатые па.
    Так мы вышли к бухте Дивная, откуда открывался вид… Нет. Откуда открывался вид на Ладожское озеро и остров Дивный. На противоположном от нас берегу бухты лежал большой спасательный круг и, судя по его виду, лежал уже давно. Возможно, именно так сюда попал первый поп и потом понеслось…
    Мы решили дойти до края выступа правого берега бухты. Пока мы перескакивали с одного огромного камня на другой, наши кости дрожали от страха.
    Отсюда открывался… У меня уже кончились слова, выражающие восхищение. Открывался тупо-натупо клёвый вид на острова Емельянов и Оборонный. Вид! Вид! Вид!
    Волны-самоубийцы самоотверженно вдребезги разбивались о скалы. Мы сие созерцали.

Автор: Vatrolf

Так вода превращается в к

Так вода превращается в камень

Автор: Vatrolf

Когда мы пробирались обратно по каменным глыбам, Тёмыч продемонстрировал нам отличный номер: подняв синхронно обе ноги к небу и отправив взмахом руки пакет с печеньем туда же, он мастерски приземлился на спину. Оглушительно хлопнув пару раз глазами, он зафиксировался. Чуть позже него зафиксировался и пакет. Все судьи – 9.0 баллов! Кости провели перекличку – все целы.
    Дальше мы снова ушли в лес и направились к Мельничной бухте.
    Её берег был ровным камнем, под небольшим углом уходившим в воду. Здесь было несколько крупных углублений в камне, в одном из которых я совершил омовение торса и в частности – подмышечных впадин.

Автор: Vatrolf

Настало время возвращаться в лагерь – близился заход солнца. И нас пугали вовсе не борцы с нечистью, за которую нас можно было принять, а передвижения по пересечённой местности со скалистыми берегами в полной темноте.
    На обратном пути нашли шапочку Санчеса. С бубончиком. Он потерял её ещё в начале пути и уже не надеялся на воссоединение. И найдена она была не в куче конского навоза (который, кстати, хорош как топливо), что заменило бы нам хороший анекдот, а на ветвях куста. Тёма, призрев опасность растяжек (привет от Саши), сорвал её с ветки и торжественно, под слёзы собравшихся, вручил её Санчесу. Шапочка, виляя бубончиком, сразу же взобралась ему на голову, где и продолжила паразитировать.
    На Тёме начало сказываться долгое пребывание на острове, кишащем монастырями: когда в сумерках мы пробирались без троп через лес к лагерю, он дважды прошёл по воде? замаскированной в траве, исторгая при этом молитвы. Мы же осторожно обходили эти места, т.к. не достаточно уверовали, да и такие крепкие молитвы выговорить стеснялись.
    21:00
    Мы снова в нашем родном лагере. Тёма остаётся разжигать костёр, мы с Санчесом идём за водой. Уже темно и для спуска он надевает налобный фонарик. Один хрен – спотыкаемся на каждом шагу. При спуске, дабы не демаскировать себя, выключаем фонарь.
    Вернулись к уже полыхающему огню. Все устали – сидим кто на чём, лишь бы не соскальзывать.
    Сушимся

Автор: Vatrolf

Ещё бы дым в лицо не лез, но это уже совсем шик.
    Вкусно ужинаем и ложимся спать – завтра ранний подъём, т.к. в 09:00 прибывает судно и в 12:30 мы на нём покидаем остров и Сашу.
    Ночь.
    Я проснулся, потому что мне показалось, что кто-то легонько через палатку касается моей головы. Я так и представил: за тонкой тканью палатки в полной темноте сидит человек. Виден только его бледный силуэт при свете луны. Он сидит на корточках и пальцем тычет через ткань мне в затылок. Глаза его широко раскрыты, он улыбается, почти скалится, по лицу стекают капли дождя, а мокрые волосы облепили лоб. Одной рукой он касается ткани палатки, а в другой держит молоток. Легко было ещё представить блеск лунного света на его очках. Это был Саша. Он сидел у палатки и думал: «Сейчас я вас устрою.»
    Потом палатка под порывом ветра коснулась моей головы ещё раз, я пукнул и уснул.

23 СЕНТЯБРЯ

08:30
    Саня морщится и спрашивает чем это воняет в палатке. Я пожимаю плечами, одеваюсь и вылезаю на свежий воздух.
    Пора собирать лагерь. Первым делом упаковываем свои рюкзаки. Сначала Тёма, затем он начинает заниматься огнём.
    Мы с Санчесом собрали рюкзаки и теперь разбираем палатки.
    Чай, завтрак, сбор мусора, тушение кострища. Пора выдвигаться.
    Последний раз окидываем лагерь мутным от слёз взором: два сухих примятых места в форме квадрата – там стояли палатки; кострище с притоптанным вокруг мхом; гений инженерной мысли, воплотившийся в рассеивателе дыма, маскировщике огня и теплоэкране в одном сооружении – каркас из палок покрепче и подлиннее с перекладинами из палок потоньше, и всё это накрыто травой и ветками елей.
    Среди прочей растительности тропинка до места спуска к воде.
    10:30
    Последний раз проходим маршрутом Лагерь – Пристань. Денёк выдался солнечным, в такой обойти бы весь остров!
    11:00
    Мы на пристани. Обещанное судно не пришло. Звоним и выясняем, что Ладога волнуется и сегодня суда турфирмы не ходят. И завтра они тоже не ходят. По Санчесу похоже, что он бросится вплавь. Вспоминается сцена из фильма «Полицейская академия», в которой один из приспешников лейтенанта Харриса видит свою машину, после того как Махоуни учил на ней мастерству вождения Хайтауэра. Санчес сейчас неотличим от него.
    За то у причала стоит судно «Северный Афон» — оно подчиняется исключительно монастырю, у него нет конкретного расписания и определённого маршрута. Они постоянно в ожидании указа сверху. В прямом и переносном смыслах. Горе нам. Я тихо радуюсь – возможно удастся дойти до мыса Чёрный Нос! Но потом вспоминаю, что билет на поезд уже куплен, поезд в субботу в 19:00, и, если я не попаду на него, то не попаду и на работу в понедельник. Но время до этого ещё много и паниковать рано.
    11:30
    Нас подзывает член экипажа с «Северного Афона»: судно отчаливает в двенадцать часов, идёт до мыса Красный, высаживает там своих туристов и паломников и идёт до Сортавала. Стоить это будет даже дешевле, чем было бы по изначальному плану. И тут загорелось второе солнце, обдало округу ярким светом, усилив контраст теней. Это Санчес снова повеселел.
    12:00
    Пропустив всех туристов на борт, туда же поднялись и мы. Пока что мы с удобствами разместились с вещами на корме. Над нами парят чайки, за бортом один вид сменяется другим. У Санька щёки почти сходятся на затылке. Ради его блага бью ему пощёчину.

12:30
    Мыс Красный. Все туристы покидают судно и оно в нашем полном распоряжении! Мы переносим вещи в пассажирский салон, находим там небольшой бар, покупаем по пиву и чувствуем себя VIP.

На берегу мыса Красный

Я удобно устроился в кресле, закрыл глаза, сделал глоток пива, судно раскачивается на волнах… Я уже вижу отворяющиеся врата Нирваны… Резкая боль и жжение на щеке, звук захлопывающихся ворот и вид довольного Санчеса – он отомстил за пощёчину.
    Выходим в открытые воды, пытавшиеся запереть нас на острове.
    Человек – Стихия 4:0.
    Когда начался дождь, мы высыпались на палубу – сильный ветер, хлёсткий дождь и качка заставили нас почувствовать себя старыми морскими волками. Тёмина трубка дополнила образ.
    Дальнейшее путешествие мы провели сидя на лавочке возле бортика и обозревая окружающие нас красоты.

14:30
    Здравствуй, Сортавала!
    Первое, с чего мы начали, это поиск гостиницы. Для протокола: я был против и я этого не скрывал. Провести последнюю ночь похода в благоустроенном номере это как… Как покорить гору, но не ступить на её вершину. Слово «почти» витало в воздухе вокруг нас. Мы поступили не по-самурайски, проявили малодушие, соблазнившись кроватями, сухостью и душем.
    Далее мы с Тёмой сняли денег с карточки, которые пришли днём раньше и sms оповещением об этом спровоцировало крик «Мы богаты!» и танцы у костра. Я деньги снял не с первого раза, ибо забыл PIN-код. Сняли номера, сбросили вещи, хорошенько помылись, поели и отправились в магазин. Там затарились пивом и иже си, чтобы предстоящий вечер минимально отличался от обычных, домашних выходных.
    Купили билеты до Петрозаводска на двенадцать часов субботы. Хотя там были на восемь и на десять (для протокола).
    Все покупки отнесли в номер. В попытке оправдать себя перед Походом мы вышли на прогулку по городу, которая прямыми и поворотами привела нас к озеру, где мы и пробыли почти до захода солнца.
    По дороге к этому месту меня чуть не перекусила пополам собака. Мы шли по просёлочной дороге вверх, я немного впереди. Справа на холме залаяла собака. «Они всегда лают, вымахиваются перед хозяевами», — подумал я и пошёл дальше. Собака побежала мне наперерез и встала прямо передо мной, снова залаяла. Я шагнул ещё вперёд, она мне навстречу. Я остановился, она тоже. Она зарычала и я начал гордо и с достоинством отступать. Но тут её начал звать хозяин, который, наверное, тихо хихикал, наблюдая за противостоянием. Собака была вынуждена подчиниться, хотя по ней было видно, что она ещё имеет что сказать. Но позже она поняла, что мы нормальные ребята и пришла посидеть с нами на камнях.

Автор: Vatrolf

Вечером были пиво, телек и сон на мягких кроватях.
    Слово «почти» сменили «надо было».

24 СЕНТЯБРЯ

08:30
    Подъём. Хоть Тёма и встал тихо, я проснулся. Он намеревался сходить поменять свой билет на билет до Питера, чтобы программа отпуска была ещё более насыщенной.
    09:30
    Завтракаем и кукуем до одиннадцати часов, потом собираемся и идём на автовокзал.
    12:00
    Удивительно, но за нами приехал тот самый суровый дядька, который в лоскуты, если в радиусе пяти метров кто-то открыл бутылку пива. Он всё ещё суров – бурчит на тётку, которая взяла в салон спортивную сумку.
    16:00
    Прибываем в Петрозаводск. На обратном пути пограничники нас не проверяли. Жаль – у нас была готова сценка о нелегальном эмигранте. Саня отлично подошёл бы под финна в своей бело-красной шапочке с бубоном.
    Первым делом мы идём в букинистический магазин, где я спускаю почти все оставшиеся деньги на исторические книги о Второй Мировой — ничего не поделать, слабость.... Тёма тоже уходит оттуда не с пустыми руками.
    17:00
    Сдаём вещи в камеру хранения и идём в столовую. Мы с Саней уже были там в первый день путешествия и по достоинству оценили тамошние пончики. Но сегодня петрозаводчане уже умяли их все.
    18:00
    Спускаемся по центральной улице к Онежскому озеру. С противоположной его стороны к нам идёт огромная чёрная туча.
    Ничего, решаем мы, нам скоро уезжать. И действительно – время поджимает. Быстрым шагом мы идём обратно к вокзалу. А ведь нужно ещё забрать вещи, купить на память карельского бальзама и что-нибудь (пиво!) в дорогу.
    Плюс электронной регистрации на поезд в том, что не нужно заранее распечатывать билеты – можно сразу садиться на поезд.
    Минус в том, что негде посмотреть номер поезда, вагона и места.
    Мы носимся вдоль поезда, спрашиваем у проводников, которые уже подняли ступени, не в их ли вагонах едут наши фамилии с их хозяевами. Нас отправляют к главному проводнику. Он наконец-то кивает и мы залезаем в поезд, который сразу же и трогается в путь. У нас, по-моему, ни единого похода не было, чтоб мы чинно зашли в ж\д транспорт и ждали отправления. Обычно поезда трогаются, когда мы ещё в тамбуре.
    Прощай, Карелия!

P.S: Выражаю благодарность фирмам 1, 2 и 3 (по понятным причинам здесь не названным). Без них я бы отсырел и покрылся плесенью.

Дешёвый ✈️ по направлению Валаам
      swetula
      С нами с 23 авг 2010
      15 апр 2013, 09:54
      отчаянные парни и с чувством юмора!
    • Vatrolf
      15 апр 2013, 14:03
      Спасибо, мы старались) Второй поход по Карелии был ещё веселее)
    • Turbik
      С нами с 23 авг 2010
      24 апр 2013, 17:28
      Vatrolfнаписал 15 апреля в 14:03

Спасибо, мы старались) Второй поход по Карелии был ещё веселее)

интересно было? поделитесь своими впечатлениями
    • Vatrolf
      26 апр 2013, 10:50
      Да, это было настоящее приключение! Со множеством неожиданных и интересных знакомств. Среди них человек, которого друзья называют Рэмбо и который, бывает, уходит в лес на неделю только с одним ножом — фанат выживания в диких условиях. Хорошо, что он был на нашей стороне, так сказать. Потом был ФСБшник, которому позвонила пограничная служба, досматривавшая наш автобус. Они по нашим одеждам и неадекватному поведению одного из группы подумали, что мы диверсанты и перебежчики. Он допрашивал нас целый час, хорошо, что человеком оказался нормальным. Потом в деревне нас почти силком привела к себе на дачу женщина в возрасте и накормила. Она тоже оказалась отставным офицером силовых структур и узнав про допрос ФСБшником, позвонила какому-то начальнику узнать не его ли парень был))) Потом пришёл её муж и ещё и напоил нас. При этом, увидев нас впервые, он сказал "Во, блин! Чтоб ко мне так бабы ходили!" Потом он и его огромная собака отвели нас в глубь леса и показали отличное место для стоянки, где мы и разбили свой основной лагерь. И это далеко не всё)))