• Природа в Ижицах самая обыкновенная — жителя Центральной России ей не удивишь.
  • Утро субботы. Семь человек уже приехало — ещё трое пока в пути...
  • Приехавшие в пятницу вечером и в субботу утром хорошенько почистили места для палаток — и окопали их снежными кирпичами...
  • ...а мы, как самые ленивые (и приехавшие ночью) просто поставили палатку на снег))
  • Бензопила — прекрасная вещь! На себе её, конечно, не потащишь — но приезжающие на машинах нередко берут с собой этот замечательный инструмент.
  • Дровами нам периодически служили деревянные поддоны, найденные на трассе. А в них есть гвозди...
  • Грог — лучший напиток для зимы! Вкусно, сладко, алкогольно... и горячо))
  • Снег местами доходил мне до колена...
  • Мужики отправились за дровами!
  • Пошёл снег — стало очень тепло!
  • Тушёнка, конечно, замёрзла. Греть её придётся дольше, чем в тёплое время года...
  • Вот такую преКРАСНУЮ книжку удалось купить в магазине в соседнем селе))))
  • Доски от поддонов могут служить не только дровами. На гвоздях удобно сушить перчатки...
  • Дебошир — традиционный эльбийский напиток — весной и осенью готовят в 5-литровой баклажке. Но зимой он должен быть горячим и более крепким, так что я варю его в котелках.
  • Один из участников Эльбы недавно вернулся из Мексики — и привёз кубинских сигар. Естественно, курящим захотелось их попробовать...
  • ...а некурящим — с ними сфотографироваться.
Не курили и не фотографировались только мы с мужем: я курю, но сигары для меня слишком крепкие, а Давинчи вообще не курит.
  • Утро воскресенья...
  • Почти все уже сложили свои палатки — остались только крепости.
  • Кое-кто протопил снег аж до земли — собственным телом))
  • Эльбопена.
По традиции, участники эльб записывают на коврике свои имена и регионы проживания. Обычно это делается маркером, но маркера не было — пришлось корябать ручкой...
  • Если не знаешь этих имён — ничего не разобрать! Впрочем, и записались не все.
  • Остатки былой роскоши)))
  • Оказывается, в багажник Нивы влезает 4 рюкзака! Пятый — на колени, крупногабаритные коврики — туда же.
  • Пора уезжать... До свидания, Эльба!
Зимняя Эльба — 2013. Как это было Валдай, Россия

25 февраля 2013 года||
    GPS
    |2 (2)| 20| 631323

Ох, и нелегко же было снова собраться на Зимнюю Эльбу!
        С одной стороны, очень хотелось вырваться из дома — ведь, отказавшись от очередной зимней поездки на Север, я никуда не выезжала аж с осени. С другой стороны — домашняя жизнь затягивает, заставляет лениться... Собственно, это и послужило последним аргументом — нельзя позволить быту взять над собой верх! Не сложилось с тундрой? Ничего, Валдай тоже сойдёт!
        И, конечно, мне хотелось взять с собой мужа. Ездить автостопом зимой ему уже случалось, а вот жить в лесу — нет... Не сказать, чтобы Давинчи так уж об этом мечтал — но и сопротивлялся не особо))

Первым делом мы взяли билеты на поезд до Бологого. Автостоп — это, конечно, хорошо... но сверхзагруженная питерская трасса отнимает слишком много времени и сил. Уж лучше проехать все пробки на дешёвом поезде — а последние 100 километров можно и стопом пройти.
        Потом мы устроили смотр снаряжению. У меня есть спальник на -36, у Давинчи — на -10, а прогноз погоды обещает максимум -17... Переживём? Переживём! Всё равно ведь нет денег на второй тёплый спальник...
        И, наконец, мы купили обувь. У меня на тот момент зимней обуви не было вообще — у Давинчи была, но вряд ли она подошла бы для морозного заснеженного леса. Отдыхать надо с комфортом!

Снег местами доходил мне

Автор: Nobody

Снег местами доходил мне до колена...

И вот — рюкзаки собраны, тёплые вещи надеты, соседке даны последние указания по кормлению кошек...
        Пора ехать на вокзал!

* * *

Тропа, ведущая от Ижиц к нашей поляне, такая заметная весной и осенью — зимой была полностью скрыта толстым слоем снега. Выдавались только огромные следы. Хорошо, что кто-то приехал раньше нас!
        Подсвечивая дорогу фонариком, стараясь не промахиваться мимо следов — мы медленно ползли вверх. Ноги вязли в снегу, рюкзак оттягивал плечи... Ох, и зачем только мы сюда попёрлись?! Сейчас бы домой, да в тёплую кровать! Но в лесу тёплой кровати нет — надо ставить палатку и греть спальники своим телом...

Автор: Nobody

Еле тлеет костёр. У костра — два человека. Они расчистили площадку для костра и для палатки... а потом сожгли самодельную лопату из ледянок — потому что костёр никак не разгорался.
        Значит, нам снег чистить нечем. Кое-как утаптываем его ногами и начинаем ставить палатку.

Крак! У меня сломалась дуга.
        Чуть ли не два года назад эта дуга треснула. Что мешало её починить или купить новую?! Вечный вопрос... А теперь, зимой в лесу — очень своевременно! — придётся расплачиваться за свою непредусмотрительность.
        В таких ситуациях я начинаю думать только после того, как вдоволь наматерюсь. Давинчи же смог начать думать раньше — не по его вине ведь беда приключилась! Швейцарским армейским ножом он отпилил разломавшийся кусок дуги, соединил, замотал стропой... всё, можно ставиться дальше. Находчивый у меня муж))

...а мы, как самые ленивы

Автор: Nobody

Итак, нас четверо. Интересно, приедет ли кто-нибудь ещё? Собирались люди из Питера, из Москвы... но приедут ли?
        В 2010 году, в -30, в Ижицах собралось не меньше 20 человек. Но — не те времена: даже слабый мороз отпугивает путешественников...

В любом случае, ждать никого мы не будем. Надо ложиться спать.

* * *

Хорошо бы нам спалось — если бы мы нормально утоптали снег! Но мы поленились, и в аккурат под талией образовался хороший холмик. Под голову бы его... но что сделано, то сделано.
        Таким образом, провалялись мы в палатке даже не до позднего утра, а скорее до раннего вечера.

К тому времени уже приехали люди из Питера. Ура, нас уже семеро! Кто-то пошёл спать — остальные образовались у костра.

Утро субботы. Семь челове

Автор: Nobody

Утро субботы. Семь человек уже приехало — ещё трое пока в пути...

Мы привезли из дома грог. Обычно я варю его, когда кто-нибудь простужается — этот напиток хорошо прогревает организм, да и витамины в нём есть благодаря лимону... Я решила, что и в зимнем лесу грог не будет лишним.
        И я оказалась права.
        На морозе тяжело пить холодный алкоголь. Крепкий же вообще пить не стоит — если превысить меру, будешь сильнее мёрзнуть. Но и вообще не пить алкоголь плохая идея — он греет, бодрит, поднимает настроение... Так что грог — идеальный напиток для зимы: не слишком крепкий, горячий и вкусный.

Грог — лучший напиток для

Автор: Nobody

Грог — лучший напиток для зимы! Вкусно, сладко, алкогольно... и горячо))

После грога нам всем стало веселее. Мужчины (которые не спали) отправились пилить дрова, а я принялась готовить еду.

...Сидели мы долго.
        Всего-то 10 человек нас собралось — но как душевно! Успеваешь пообщаться с каждым, поговорить на интересные темы...
        И — точно знаешь: здесь все свои. Не попадают на Зимнюю Эльбу люди, приехавшие "за компанию" — а если и попадают, то быстро уезжают.

Приезжающие сюда знают, зачем они здесь — или хотя бы хотят узнать...

* * *

Перед сном мы передвинули палатку так, чтобы холмик находился под головами, а не на талии. Но всё равно проспали мы скорее до раннего вечера, чем до позднего утра. Непостижима длительность сна на морозе!

Утро воскресенья...

Автор: Nobody

Когда я вылезла из палатки — питерцы уже собирались уезжать. Приехавшие же из Москвы планировали ехать ближе к ночи.
        Мы решили поехать с ними. Я была не слишком рада этой затее — ведь в Москву мы приедем задолго до начала движения транспорта, и придётся его где-то ждать — но, в конце концов, почему бы хоть раз не уехать из Ижиц с кем-то на машине?

А пока — последние эльбийские часы.

Автор: Nobody

Гречка с тушёнкой. Остатки грога. Игра в теннис сковородками и ананасом. Сковородки привезли для блинов — но блины сделать я так и не успела... Жаль, конечно — но всё равно, хорошая получилась Эльба!
        Неспешные сборы. Сложили спальники — вернулись посидеть с ребятами у костра. Сложили палатку — опять... Грустно уезжать! Но — надо. Нет смысла оставаться здесь ещё на день, когда все остальные разъезжаются.

С трудом загружаем вещи в машину. Пора ехать.

Пора уезжать... До свидан

Автор: Nobody

Пора уезжать... До свидания, Эльба!

На морозе жить непросто.

Многие вещи, которых в тёплое время года не замечаешь, зимой делаются труднее и дольше. Трудно ложиться спать в ледяной спальник и просыпаться в промокшей от конденсата палатке. Трудно раздеваться и одеваться, трудно заставлять себя отойти от костра и заняться делами...
        Трудно просто решиться поехать в зимний лес.

Но в этом есть своя прелесть. Большая прелесть.
        Поэтому — невозможно усидеть дома зимой!

Дешёвый ✈️ по направлению Валдай
      25 фев 2013, 08:03
      Интересный отчет!
      5 мар 2013, 09:20
      Здорово! На морозе еще не ночевала.