Вамена

Вамена

LAT
  • 4.21956S, 138.75931E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    15 заметок,  1 совет,  476 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Вамены помощь
    Все авторы направления
    8
    Sandr
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 сен 2009

    Фестиваль. Сражения и танцы (Балием-6)

     
    31 августа 2011 года 56428

    Автор: Sandr


    Солнце слепит глаза и ветер колышет зеленую траву. Толпа аборигенов бежит через поле навстречу врагу. Папуасы издают боевой клич, нарушая тишину этого прекрасного утра. Из одежды на них только котеки, да ободки каре-каре. В руке у каждого по двухметровому копью. До столкновения двух групп остаются считанные метры. Зритель замирает в предвкушении сражения. Я задерживаю дыхание и смотрю на происходящее через объектив своего никона. Палец на кнопке спуска. Вот он — тот самый момент, которого я ждал! Кто-то бросает копье и в небо устремляются стрелы.

    Нервный голос комментатора изрекает: «Фотографы и журналисты покиньте поле битвы немедленно! Это для вашей же безопасности!»

    Еще до того как он успевает закончить свое обращение, одна из пущенных стрел втыкается в землю прямо передо мной. Остальные стрелы словно перышки медленно ложатся на траву по всему полю. Бой в самом разгаре, но кто-то уже спасается бегством. Папуасы проносятся мимо, теряя по пути свои котеки. Следом бегут преследователи с копьями. Получить копьем по башке я не хочу и поэтому тоже спасаюсь бегством...

    Не смотря на то, что сражения были разыгранные, снимать их на фестивале было одно удовольствие. Сегодня наконец пришла пора рассказать подробнее о папуасских битвах и танцах.

    За 2 дня фестиваля состоялось 39 сражений. Ровно столько было команд.

    Автор: Sandr


    Папуасы ждут своей очереди, чтобы сразиться на поле.

    Автор: Sandr


    Каждая команда представляла одну деревню.

    Автор: Sandr


    Выступающая команда делится на две группы.

    Автор: Sandr


    Затем группы занимают свои позиции в разных концах поля.

    Автор: Sandr


    Перед боем папуасы сидят в засаде.

    Автор: Sandr


    Папуасы разрабатывают тактику предстоящего боя.

    Автор: Sandr


    Вот пример типичного сражения. Вперед отправляют разведчика, который обязательно ползет.

    Автор: Sandr


    Генерал и остальные воины продолжают сидеть в засаде.

    Автор: Sandr


    Копья наготове.

    Автор: Sandr


    Копьё — это основное оружие горных папуасов. Кроме него, они используют еще луки со стрелами.

    Автор: Sandr


    Враг тем временем уже рядом.

    Автор: Sandr


    Обратите внимание на то, как крадутся папуасы.

    Автор: Sandr


    Враг сосредоточен и не торопится.

    Автор: Sandr


    И тут наступает момент истины. Папуасы выскакивают из засады и начинается бой.

    Автор: Sandr


    Под боем подразумевается то, что аборигены гоняют друг друга по полю.

    Автор: Sandr


    Летят стрелы, летят во врага копья. Кого-нибудь обязательно убивают.

    Автор: Sandr


    Папуасская война это не мясорубка с кучей убитых и не битва на истребление. Покидали копья, постреляли из луков, ранили врага, сожгли пару домов и разбежались. Но если кого-то убили, тогда в будущем не избежать очередного сражения.

    На фестивале каждое сражение заканчивалось одним-двумя «убитыми». Потом команда покидала поле и её сменяла другая.

    Автор: Sandr


    Почему папуасы воюют? В ходе фестиваля разыгрывались следующие сюжеты:

    1. одно племя нападает на другое, чтобы прогнать его и заполучить землю.

    2. папуасы мстят за убитого жителя своей деревни.

    3. папуасы нападают на деревню, чтобы захватить нескольких женщин.

    4. самое страшное: папуасы прокрадываются в чужую деревню и воруют свинью! Деревня негодуют и идет войной на воришек.

    Автор: Sandr


    Но сегодня войны среди жителей долины Балием — большая редкость.

    Автор: Sandr


    Поэтому на фестивале аборигены отрываются вовсю, чтобы не пришлось скучать о былых временах.

    Автор: Sandr2


    В засаде с папуасами.

    Автор: Sandr


    Раньше в Балиеме строили вот такие смотровые вышки.

    Автор: Sandr


    Нужны они были для того, чтобы оповестить деревню о приближении врага.

    Автор: Sandr


    Сегодня, наверное, такие вышки остались только в Восилимо, где проходил фестиваль.

    Автор: Sandr


    На поле было установлено две вышки. Папуасы бегали кругами вокруг них.

    Автор: Sandr


    Пока одни папуасы сражались, другие танцевали.

    Автор: Sandr


    Аборигены водили безобидные хороводы...

    Автор: Sandr


    ...и устраивали военные танцы с оружием.

    Автор: Sandr


    Были ещё любовные танцы (секи-секи). Мужчины и женщины садятся друг напротив друга, танцуют, поют песни. Потом они разбиваются на пары и идут заниматься сексом.

    Автор: Sandr


    Сегодня вроде этот обычай больше не практикуются в Балиеме. Церковь посчитала его аморальными и запретила.

    Автор: Sandr


    Даже комментатор не стал вдаваться в подробности, когда команды исполняли секи-секи.

    Автор: Sandr


    Зато он не уставал повторять, что аборигены выражают огромную благодарность индонезийскому правительству за дороги и лучшую жизнь, которую оно им подарило.

    Автор: Sandr


    Организаторы вовсю используют эту идею. Мол, аборигены говорят нам спасибо.

    Автор: Sandr


    Но аборигены не говорят спасибо, они просто танцуют. :)

    Автор: Sandr


    Стоить отметить, что именно индонезийское правительство в 70-х проводило программу (Операция «Котека». Историческое), целью которой было принудить папуасов отказаться от своих традиционных нарядов.

    Автор: Sandr


    Сегодня эти наряды можно увидеть разве что на фестивале, о котором я заканчиваю свой рассказ.

    Все материалы из этой экспедиции читайте в хронике путешествия.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    37 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Вамена на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх