Вашингтон

Были в Вашингтоне?

Цветущий город

15 июня 2012 года||7 (4)| 11| 337012

Кто чем в Америке на Пасху занят, кто молится, кто яйца у себя на заднем дворе ищет, мы, как всегда по праздникам, путешествуем. В этом году, кроме праздника со странным названием Good Friday, родная школа подарила еще и понедельник, этот уж точно «Good». Четыре дня вполне достаточно, чтобы слетать в Вашингтон. Вылет наконец в двенадцать, да мы потеряли на перелет целый день, но нам не надо было вставать в четыре часа утра и едва протерев глаза нестись в аэропорт. Выехали из дома полдевятого приехали в вашингтонскую гостиницу в шесть, зато все спокойно и без суеты. Когда заказываешь перелет в Вашингтон, купить билет до заветного аэропорта им. Рейгана, находящегося чуть ли не в центре города, практически не возможно. В качестве «Вашингтонских» аэропортов предлагаются варианты по «всей» стране. Нам достался Даллес, конечно не «Dallas» а «Dulles», но девяносто долларов за такси мы заплатили, на сколько я помню Балтимор еще хуже.

Остановились как обычно в Холлидей Инн Экспресс. Нормальная, обычная гостиница в пятнадцати минутах езды от центра. Большим преимуществом было то, что каждые тридцать минут ходил шатл до станции Юнион (аналог Централ Стэйшн). Приличных ресторанов рядом с гостиницей обнаружено не было, но в наличии оказался целый набор фаст фудовских забегаловок. Забегаловки обычные, единственное, что смущает — это то что за столами сидят «загорелые» ребята и тебя в упор рассматривают. Что это у них за игра такая не знаю, ничего не просят, но ходят они туда с завидным постоянством, как на работу, у каждого свое место. Ну да ладно, нас собствено не особо волнует, на родном Севере бичи в пельменной даже поэкзотичнее выглядели.

Родился я в самой зеленной столице мира в городе Москве. Так мне сказала учительница в начальной школе и ее объясние выглядело совершено логично, кто же в «мире наживы и чистогана» будет тратить деньги на парки и скверы. Видимо со времени моей учебы в мире что то изменилось и первое чем нас поразил Вашингтон были цветы. Вокруг и везде были миллионы цветущих деревьев и кустов. Таких городов я еще не видел. Ну разве, что в мультике про Незнайку.

Так много цветов в городе

Автор: chedty

Так много цветов в городе я не видел ни где

На следующий день с утра пораньше мы были на Нейшнал Мол, переведем это как центральный сквер Вашингтона. Нейшнал Мол, большая поляна, протяженностью километра три и шириной метров двести. Здесь расположены основные памятники Соединенных Штатов. Мне нравятся не те президеты США, которым установлены мемориалы, но о вкусах не спорят. С эстетической точки зрения большинство мемориалов меня вполне устраивает, а с политической, ну что же если единство любой ценой это самое главное, то выбор понятен. Очень хороши мемориалы падшим в сражениях. Мемориал героям корейской войны мне кажется одним из лучших военных памятников. Все памятники прекрасно вписаны в парковый ландшафт.
    Торжественый, фасадный ви

Автор: chedty

Торжественый, фасадный вид на Вашингтона знаком всем. Давайте посмотрим чуть с боку, через цветущие деревья

При всей красоте мемориалов приехали мы конечно не из-за них, по обе стороны Нейшнал Мола расположены музеи. Музеев много и почти все хорошие. Мы начали просто «по порядку поступления» с оранжереи, напичканой совершено роскошными орхидеями.
    Я слышал, что существует

Автор: chedty

Я слышал, что существует очень много видов орхидей, но такого увидеть не ожидал

Дальше шел музей индейцев, пожалуй единственное совершено не интересное учереждение. Построили огромное здание, а потом выяснили, что туда нечего ставить, и ... начали строить музей афро-американской «культуры». За то следующий музей Аэронавтики и Космонавтики, да при американских то традициях в этих областях промышленности. С огромным удовольствием посмотрели все, от самолета Братьев Райт до Космической Станции. Эх подвинуть бы индейско-африканскую культуру и разместить экспозицию пошире, что бы все можно было рассмотреть в деталях. Один зал Второй Мировой войны, что стоит, даже противники все представлены своими истребителями.
    Вот он кошмар Второй Миро

Вот он кошмар Второй Мировой

Продолжение следовало, и продолжение совершенно роскошное – Национальная Галлерея. До современного искуства мы еще не доросли и ограничились временым периодом от Рембрада до Пикасо. Эти картины размещены в Западном здании галлереи. Прекрасное собрание!... Здорово! Богато, с размахом и со вкусом! Картины размещены в более привычном для нас порядке чем это сделано в большинстве американских музеев, не часными коллекциями, а тематически. В музее выставлено совершено роскошное собрание имрессионистов. Кроме этого меня очень порадовал хорошо подобраный Тулуз Лотрек. В большинстве даже очень больших музеев, он встречается отдельными картинами, а здесь полноценная коллекция из начала девяностых. Иришу тоже обижать не стали и представили ей огромное собрание любимого Моне. Собственно есть почти все, но там где полагается быть испанской и итальянской живописи почему то размещена обширная подборка англичан, ну и ладно там и без итальянцев хватает.
    Как договаривались, сбоку

Автор: chedty

Как договаривались, сбоку и через деревья

Еще одна вещь, которая нам понравилась, вход во все музеи бесплатный. На мой взгляд это хороший подарок от богатого государства своим гражданам, «пустячок, а приятно». Мы бродили по Галлерее часа два пока не стало понятно, что больше музеи мы сегодня смотреть не можем. Собрав остатки сил погуляли по молу, посмотрели расположенные на нем памятники и вернулись к станции Юнион, где нас подобрал шатл и отвез в гостиницу. После столь долговременного контакта с прекрасным в целом и Рембрантом в часности, играть в гляделки с нашими черными друзьями не хотелось, мы купили пару пакетов корма и забрали с собой в гостиницу.
    Не знаю как он сам бы к э

Автор: chedty

Не знаю как он сам бы к этому отнесся, но теперь он белый:)

Следующий день начали с поездки на метро. Не то что бы оно нам особо нужно было, эти расстояния мы легко проходим пешком, просто мы метро коллекционируем. В том смысле, что во всех городах где метро есть, мы стараемся на нем прокататься. Вашингтонское метро прямо скажем убранством не отличается, скорее наоборот. Стены выполнениы просто голым бетоном, зато оно не шумное, относительно чистое, с удобными креслами и явно не перегруженое. Но даже при этих достоинствах, я честно говоря, не понимаю почему стены нельзя было хотя бы пластиком цветным залить.
    Почему то метро выглядит

Автор: chedty

Почему то метро выглядит вот так, по сиротски

Доехали до окресностей Белого Дома, но по случаю праздника все проходы к нему были перекрыты. Видимо у Президента были гости, а мы свои приглашения забыли дома. Ну и ладно, пошли посмотрели мемориал Линкольна и музей Естественной Истории или может лучше назвать Истории Земли. Очень интересно и очень познавательно. Все эти музеи Естественных Наук в Штатах на мой взгляд просто сокровище. В первую очередь они конечно предназначены для помощи в образовательном процессе школьников, но я и сам в этих музеях умнею прямо на глазах.
    Пожалуй самое элегантное

Пожалуй самое элегантное здание США мемориал Джеферсона

В Вашингтонском музее много интересного, но больше всего нас порадовал геологический раздел. Все очень наглядно, красиво и познавательно. Намечено на этот день было очень много, но в музее мы зависли капитально, и когда наконец собрав волю в кулак, вышли из него на улицу, стало понятно, что пора топать домой. Правда по дороге, когда мы проходили мимо Картиной Галлереи, Ириша взмолилась и мы пошли и посмотрели Моне, немножко, а потом, ну совсем чуточку, Лотрека, а Ван Гог можно сказать не в счет.
    Самый большой мемориал. Е

Автор: chedty

Самый большой мемориал. Единство важная штука. Милошевич тоже так считал.

Наш самолет на Остин вылетал в восемь вечера, что дало нам еще один полный экскурсионный день в Вашингтоне. Прямо с утра мы отправились на метро в Национальный Кафедральный собор. Собор огромный, роскошный, красивый. Выполнен он в классическом готическом стиле. Очень интересны витражи, кроме классических с библейскими сюжетами, есть вполне современные. В один из них, так называемый, лунный, вмонотирован лунный камень. Собор расположен на доминирующем над городом холме. Район города примыкающий к собору очень хорош много зелени и цветов, большие и красивые дома, прогулка по окрестностям оставляет прекрасное впечатление.
    Фасад Кафедрального собор

Фасад Кафедрального собора

Прямо к собору примыкает школа, по внешнему виду напоминающая Хогвартс, здорово ребята устроились. По всей видимости какое то элитарное учебное заведение. Чуть дальше находиться очень красивая православная церковь Святой Софии.

Автор: chedty

Спустившись с холма мы оказались недалеко от зоопарка. Времени на детальный осмотр не оставалось, но немножко погулять можно было. Ну если можно, что не погулять. Сначала зоопарк нас очень удивил. Мы увидели... колосального размера вольеры. Я понимаю, что о животных нужно заботиться, холить их и лелеять. Но увидеть и рассмотреть в таком огромном вольере животное практически не возможно, а я то всегда думал, что зоопарки это такое место где можно посмотреть на зверей. Навстречу прошел взмокший папа с печалным мелким ребенком и задал неожиданый на первый взгляд вопрос: «Не видели куда ушел слон?». Что самое смешное, я не преувеличиваю, это правда.
    Жаль не знаю как дерево н

Автор: chedty

Жаль не знаю как дерево называется, а то бы написал

Но тут мы обнаружили очередь и по старой советской привычке пошли смотреть – «Что дают?». Выяснилось, что показывают Гиганскую Панду. Я было засопротивлялся, и заявил что панда не Ильич, что бы в такой очереди стоять. Но тут выянилось... ну короче, что я полностью не прав. Надо сказать, простояли не очень долго, минут десять, а панда всем понравилась. Более того гиганских панд было даже две и обе с большим аппетитом жрали бамбук, только хруст стоял. Была еще красная панда, но она была похожа на лису и за «реальную» панду засчинана не была. Посмотрели еще орангутангов и горил, все «Ваше время истекло!».
    «Осмотреная» нами Панда о

Автор: chedty

«Осмотреная» нами Панда отличалась замечательным аппетитом

Свой багаж мы оставили на станции Юнион в камере хранения, поэтому для начала мы вернулись на метро до этой станции и уже потом взяли такси до аэропорта. Дорога заняла где то полчаса может сорок минут. Аэропорт очень удобный в очереди практически не стояли. Все, отлично отдохнули. Какие были ошибки? Серьезная наверно одна – выбор отеля. Любимый нами ХИЭ хорош «на большой дороге», в городе нужно подбирать, что то другое. Как и где точно не знаю, но район Кафедрального собора понравился нам намного больше чем тот где мы жили. Да ХИЭ привлек нас своим шатлом, но как выяснилось, вашингтонское метро очень удобно и беспокоится по поводу траспорта не стоит. Второе нужно еще раз проверить варианты перелета и подъездов к аэропортам. Мы заплатили за такси слишком много, должен быть вариант дешевле.
    Любимые цветы

Автор: chedty

За то время пока мы бродили по станции Юнион родилась интересная мысль, почему бы нам не проехаться по северо-восточным городам на поезде... Эдак Нью-Йорк – Бостон – Филадельфия. Будем думать...

Дешёвый ✈️ по направлению Вашингтон
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      15 июн 2012, 03:21
      Спасибо, Михаил, очень понравилось. Живо представил бичей в пельменной русского Севера в окружении учеников вашингтонского Хогвартса.
      15 июн 2012, 07:16
      Да Виктор, здесь ты точно подловил. Если, где то есть "город контрастов" то это Вашингтон.
      15 июн 2012, 13:05
      Отличная поездка получилась! И музеи роскошные — такие музеи, мне кажется, не могут не вызывать к себе живейший интерес, особенно у детей. А сынок ваш — молодец! Моим старшим гораздо интереснее с друзьями общаться, чем с родителями по музеям таскаться! Хорошо, что наша восьмилетняя радость пока с нами!
      15 июн 2012, 16:36
      Norisfoxнаписала 15 июня в 21:05

Может из за того что он нас так мало видит, мы не успеваем ему сильно надоесть. Обычно он уходит в школу в шесть и возвращается домой в десять, в субботу какие нибудь соревнования, на весь день, в воскресенье отходняк (просто спит). Каникулы и праздники единственное время когда мы общаемся. Согласен даже на музей:)
      15 июн 2012, 14:24
      Михаил, очень понравилась заметка и особенно вот этот текст, как он иронично верен!!!

"Родился я в самой зеленной столице мира в городе Москве. Так мне сказала учительница в начальной школе и ее объясние выглядело совершено логично, кто же в «мире наживы и чистогана» будет тратить деньги на парки и скверы. Видимо со времени моей учебы в мире что то изменилось и первое чем нас поразил Вашингтон были цветы. Вокруг и везде были миллионы цветущих деревьев и кустов. Таких городов я еще не видел. Ну разве, что в мультике про Незнайку"
      15 июн 2012, 16:41
      Donnicoнаписал 15 июня в 22:24

Рад, что понравилось, хотя и грусно, сколько славного и доброго у нас украли. К девяностому году мне уже было тридцать три, сейчас столько лет моему старшему сыну, насколько же более содежательными и яркими были его первые тридцать три года.
    • Alex_Oren
      Alex_Oren
      С нами с 27 ноя 2010
      12 окт 2014, 10:56
      А где же обещанные Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия? Не съездили ещё на поезде?