• каток на Ратушной площади
  • Вена — велосипедный город
  • Бельведер зимой выглядит немного пустынным
Вена — велосипедный город Вена, Австрия

Вена — велосипедный город

Вена

• 48.20837N, 16.37173E

avstrijka
    С нами с 3 авг 2009

Австрийское гостеприимство

28 февраля 2010 года|| 8| 28013

Эта заметка является частью дневника «Испанская фиеста, или месяц странствий»

Когда я приземлилась в Вене, на город уже опустился вечер, лишь на минуту подмигнув мне огненно-красным краем солнечного диска. В конце февраля в Вене обнаружилась настоящая весна – плюсовая температура, греющее душу и макушку солнце, поющие о весне птицы... Я доехала на электричке до центра и пошла пешком в сторону собора Святого Стефана. Ноги постепенно вспоминали дорогу. Первое, что я встретила на пути, была давняя знакомая – речка Вена, точнее забавное недоразумение, которое здесь называют речкой :) Кстати, зимой воды в ней чуть больше, но только чуть-чуть. Совсем чуть-чуть :)

Я издалека узнала Стефанплатц по запаху лошадок и безошибочно повернула в нужном направлении. Напротив собора Святого Стефана я увидела туристический офис и решила зайти туда за картой города, но офис оказался закрыт. Правда какой-то служащий открыл дверь и просунул в щель карту – мне в тот день определенно везло!

Некоторые улицы я узнавала, некоторые нет, но в этот по-весеннему теплый февральский вечер я наслаждалась наматыванием кругов по центру Вены – такой уютной и такой роскошной. Когда ноги прилично устали от прогулок с рюкзаком за спиной, я зашла в кафе Захер и заказала его самого – кусочек торта Захер и зеленый чай, и отправила коучсерферу Увэ (Uwe) смску с просьбой встретить меня возле метро в 21.00.

Увэ живет в центре Вены, в старом доме с высокими потолками. Сначала впечатляет подъезд с широкой лестницей – такой подъезд питерцы назвали бы парадной. В его небольшой двухкомнатной квартире необычная планировка – туалет и ванная находятся на приличном расстоянии друг от друга, несмотря на то, что размеры квартиры не такие уж значительные. Увэ, как типичный житель Вены, ездит на велосипеде. А еще он готовит кухню разных стран и проверяет готовность пасты, бросая ее об шкаф – если прилипла, значит, можно есть.

Увэ был в Москве, и по глазам его видно, что Россия стала одной из самых впечатляющих поездок в его жизни. Увэ гордится купленными в Москве матрешками и шапкой со звездой, а еще тем, что он побывал в Москве зимой, а не летом, когда туда стремятся остальные туристы. Было забавно посмотреть его фотографии Москвы – оказывается, иностранцы тоже фотографируют надписи, только в данном случае на русском языке. Например, вывеска “Интернет-кафе” им кажется очень смешной.

Когда мы пришли в квартиру Увэ, он первым делом выдал мне дубликат ключа от входной двери и накормил ужином. Вечер мы провели, болтая о его фантастической поездке в Москву и о моей не менее фантастической поездке в Австрию. Ему было интересно посмотреть фотографии своей страны с точки зрения туриста, поэтому часть вечера мы показывали друг другу разные фотографии.

Спала я на диване в гостиной, а на утро отправилась в одиночку гулять по городу, потому что Увэ был занят до вечера. Я слушала в плеере Земфиру, улыбалась весеннему солнцу и наворачивала круги по Вене – Стефанплатц, Кунстхаус, Бельведер... Когда вечером мы встретились с Увэ на Ратушной площади перед залитым прямо на площади катком, я показала ему на карте свой дневной маршрут, и Увэ ахнул. Надо сказать, что к тому времени я сидела на скамейке и не могла даже пошевелиться.

Остаток вечера мы провели дома, устроив маленькую коучсерферскую вечеринку – Увэ пригласил в гости своего колумбийского друга Фелипе, тоже коучсерфера, у которого в эти дни гостила девочка Катя из Москвы. Катя тоже приехала в гости, и мы вчетвером ужинали приготовленным Увэ яблочным штруделем с ванильным соусом и играли в Uno. После штруделя все ленились объяснять мне правила, но, несмотря на это, мне даже удалось один раз выиграть :)

Так в Вене я впервые узнала, кто такие коучсерферы и что такое австрийское гостеприимство. Все получилось даже лучше, чем я того ожидала, - дружелюбно, тепло и искренне. Когда утром следующего дня Увэ провожал меня до метро, чтобы оттуда мне добраться до аэропорта, он сказал: “When you’ll be in Vienna, just call me!”, и я поняла, что Вена для меня стала еще ближе.