Вена

Вена

LAT
  • 48.20837N, 16.37173E
  • Я здесь был
    Было: 951
    Хочу посетить
    11007

    1173 материалa по 347 объектам,  19 885 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 496
    Shche 440
     
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    По железной дороге из Чехии - в Вену

     
    28 октября 2011 года||2 (2)| 7| 15692

    Утром рано во вторник, 24 октября, я покинул жилище гостеприимной Евы в чешском городе Брно, и отправился на вокзал, чтобы поехать в Москву, но по пути посетить Вену и Братиславу.

    Поскольку международные ж.д.билеты тут, как и в СНГ, довольно дорогие, -- я сперва купил билет в город Бреслав. Этот город, и узловая ж.д.станция, находятся на самом юго-востоке Чехии. В пяти километрах на юг начинается Австрия, в пяти км на восток – Словакия. Сам Бреслав – небольшой старинный городок, с облезлым замком, полуразрушенным то ли в результате Второй мировой войны, то ли в результате попыток реставрации. За два часа я насмотрелся на Бреслав и вернулся на вокзал.

    Электрички на австрийскую Вену отходили отсюда примерно раз в час. До Вены всего 80 км, но билет нужно брать в международной кассе. Я проследовал туда. И был немало удивлён! Билет до Вены стоил больше 500 крон (более 1000 рублей)! Через пятнадцать минут шла другая, «дешёвая» электричка за 650 рублей, и я согласился на неё, немало удивляясь.

    Эта австрийская электричка уже стояла на путях, и я ещё больше удивился – она была двухэтажная и очень цивильная. Я нажал кнопку, дверь тихо открылась, но пассажиров внутри не было. Я исследовал оба этажа вагона, заглянул в туалет, но и там -- ни одного пассажира. В другом вагоне то ж самое. И только в третьем вагоне на одном из 200 кресел сидел мужичок, который потвердил, что электричка поедет в Вену. Так, пустой на 99,9%, поезд и отправился – немного желающих ездить за такие бешеные деньги.

    Тут же за окном началась Австрия, и на вид ещё более приличная, чем Чехия: все поля были распаханы (непонятно, что сеют, зима на носу), домики – покрашены, станции – в порядке, хоть и безлюдны. Контролёр прошёл только один раз и проверил у меня наличие билета. К Вене во всём поезде набралось человек тридцать, на тысячи полторы пассажиромест. Смотрю, в рабочий день никто в столицу не едет. Все, наверное, с раннего утра приезжают, а так как билет на утренние поезда 1000 руб стоит, у них наверное проездные на месяц -- дешевле. А может зайцами едут, ведь контролёр один раз прошёл.

    Турникетов на станциях нет. В поезде висит большая схема всего пригородного подвенского сообщения.

    Wi-fi в поезде не работал, в отличие от Финляндии, где в двухэтажном поезде работалот всё и даже были розетки.

    Лишь только поезд поехал по Вене – а она не очень большая, -- так половина из ничтожных пассажиров вышла. Я тоже подготовился выходить на некоем Южном вокзале. Он оказался подземной платформой, поезда проходят там, останавливаются и тут же уезжают дальше.

    Я вышел на подземную платформу (здравствуй, Австрия!) и тут произошло следующее событие. Я стал фотографировать уезжающий поезд. Несколько пассажиров попали в кадр, в том числе негр и какие-то белые. Я подумал подождать пять сек, чтобы негр и другие ушли из кадра. Но тут два человека набросились на негра, стали его бить, прижали к стене и заломили руки за спину. «Вот те на, расовая ненависть!» -- удивился я и поспешил удалиться, радуясь, что я не негр (вот так встречает Австрия иноземных гостей!). И только поднялся на эскалаторе на поверхность, в ту же минуту вижу, что к выходу подлетает пара машин с мигалками и оттуда выбегают другие граждане в штатстком и бегут вниз, как я понимаю – добивать того негра. Ну, я не стал следить, чем кончится это «проявление расизма».

    Сразу ещё вспомню два интересных события. Шёл я по пешеходной улице – по венскому «арбату» -- и увилел, что на улице стоит царь, и копается в своей сумке на колёсах. Царь был высокого роста, в красном халате до земли, в металлической короне (жестяной?), с большой седоватой бородой, с гордо-значительным выражением загорелого лица, на вид лет 55-ти, только сумка на колёсах не очень клеилась к царскому виду. Румын? Болгарин? Турок? Я постоял подождал, когда его величество перестанет копаться в сумке (минут пять пришлось ждать), и наконец обратился к нему по-анлийски:

    -- Извините, а вы – царь?

    -- Нет, это просто костюм, -- отвечал он, -- а вы знаете немецкий?

    -- Нет, я знаю только русский, -- отвечал я «царю».

    -- Ну и хорошо, -- отвечал «царь» неожиданно по-русски (с небольшим акцентом). – Я просто одел костюм царя, чтобы меня замечали. Есть же у русских такая поговорка: «встречают по одежде?» Я приехал из Болгарии сюда искать работу, но никто меня не принимает, вот я и выдумал как-то отличаться от других. Вот и хожу в костюме царя...

    К «царю» подошёл какой-то незаметный мужчина, что-то сказал, и его царское величество полезло за кошельком (кошелёк был спрятан где-то под царской мантией) и передал мужичку денежку. Я так понял, что и на венском «Арбате» нужно кому-то отстёгивать, но не стал спрашивать сколько, чтобы не огорчать «царя». Как царь зарабатыает, я так и не узнал, вероятно фотографируется с туристами. Я сфотографировал царя бесплатно.

    Туристов же ходили по Вене целые толпы, щёлкали фотоаппаратами японцы, китайцы, русские. Гиды, размахивая флажками и табичками, тянули свои группы в разные стороны, слышалась речь на всех языках, включая наш, в обменниках принимали различные валюты, включая юани и шекели, но рубли и гривны почему-то не принимали.

    В другом месте на «Арбате» сидел мужик на стуле, раскрашенный серебряной краской «под статую», и почти не двигался. Перед ним стояла ёмкость для денег. Как только кто-то из туристов бросал монету, «статуя» оживала и делала что-то смешное (молча) – какие-то жесты, хлопала в ладоши, играла на крошечной декоративной гармошке, доставала цветочный букетик из сушеных цветов и т.п.. Такой вид заработка -- «статуя» -- существует во многих богатых странах.

    Попадались и другие заработчики – музыканты, попрошайки, цыгане, и наверное есть и жулики, но меня уже много лет все жулики обходят стороной, так что я с ними не познакомился. А вот негров очень мало, вот одного поймали при мне, а так почти нет их. Я вообще не против негров, просто интересно, как они проникают в разные страны.

    Про Вену ещё можно заметить следующее. Центр города застроен у них в петербургском стиле – без пробелов между домами, так же как в других старых городах. Очень много в Вене урн, это просто культ мусора. По семь-восемь мусорных контейнеров стоит подряд. Один для пластика, другой для стекла, третий для металла, четвёртый для макулатуры, и в них действительно лежит то, что должно лежать. Разельный сбор мусора – главная задача европейцев. И, чтоб собаки не гадили, в зелёных местах и в парках специальные пакеты прилагаются к урнам, чтоб туда собрать собачьи какашки. Такие же урны и пакеты для собачьего дерьма есть в Брно и в других евроместах.

    В центре Вены обнаружился мемориал – памятник советским солдатам, павшим за освобождение Вены от фашизма. Очень большой, высокий монумент, солдат с позолоченным щитом в форме герба СССР, колонны, надписи по-русски, перед ним – очень большой фонтан, брызги сдувает метров на пятьдесят. Памятник с указанием имён некоторых погибших, с текстом указа Сталина на русском языке, всё на русском, кроме главной надписи – что это такое вообще, та надпись на двух языках. В апреле 1945 освободили Вену, в августе 1945 уже соорудили памятник, всего через четыре месяца, как на нём и написано (сооружали наши же, русские). С тех самых пор австрийцы поддерживают монумент в идеальном состоянии – получше, чем многие наши монументы, оставшиеся в России или на Украине. Таким образом они как бы извиняются за ВОВ, в которой принимали активное участие не на нашей стороне.

    По ценам. Австрия дороговата, но соотношение всех цен я не выяснил за краткостью визита. Замечу, что метро и прочий транспорт стоят 1,80 евро (78 рублей), вполне приемлемо. В метро пять линий, нумеруемых цифрами 1, 2, 3, 4 и 6. Где пятая линия, я не уяснил. Вход в метро свободный, можно и не заметить, что где-то нужно купить (в автомате) и пробить (в компостере) билет. Никакой тётки в будочке нет, и никакого милиционера, миноискателей тоже нет. Почти никто и не покупает билеты и не пробивает их, наверное проездные почти у всех, или все зайцы. Я купил билет, чтобы поддержать метрополитен и проверить работу билетного автомата. Поезда метро ходят часто, раз в три-четыре минуты. Станции бесхитростные. Часть подземные, часть – наружные. Никто ничего не продаёт в метро с рук, объявления не клеит. В вагонах висит на крючке журнал, называется он почему-то VOR MAGAZIN, чтобы читать, пока едешь.

    Очень длинные трамваи, как гусеницы или червяки, ездят по Вене и удивляют меня. Я люблю всё большое и длинное, а особенно трамвай. Это ж целый поезд, а не просто трамвай.

    Уличная еда в Вене дорогая, но толпы голодных туристов съедают всё, не глядя на ценники. Как и в Стокгольме, самой дешёвой забегаловкой является буржуйский «Макдоналдс», в котором по этой причине -- толпы и очереди. По ценам он, как московский «Макдоналдс», и тоже работает wi-fi.
    Супермаркетов в историческом центре не было обнаружено, они наверное есть на окраинах города.

    Жить в Вене и осматривать многочисленные музеи -- у меня не было в планах. А в гости меня никто не звал в этот город, лекций там тоже я не производил. Поэтому я поехал в Братиславу, до этой столицы – всего 70 км. Ну и карликовая Европа: страны, что наши области в Центральной России, или районы в Сибири, а 70 км – между соседними столицами государств, что у нас между райцентрами.

    Кто там делает столицы прямо у границы? Это же опасно. Вдруг враги нападут? Даже Алма-Ату перенесли в Астану, и правильно сделали: вдруг нападут киргизы. И турки перенесли столицу в середину страны, и бразилюки, и танзанийцы, и многие другие, и даже советское правительство перенесло столицу из приграничного Петрограда в относительно центровую Москву. А у этих европейцев, никакого чувства самосохранения нет, чисто как конголезцы в Африке, две столицы напротив друг друга. Не следят европейцы за безопасностью, вот почему их так быстро завоевал Гитлер.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Вена
    сообщить модератору
    • fencer-dv
      помощь
      fencer-dv
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 апр 2010
      28 окт 2011, 14:23
      удалить
      цитата:

      Так, пустой на 99,9%, поезд и отправился – немного желающих ездить за такие бешеные деньги.


      Немного желающих ехать из Бреслава в Вену. Из Праги в Вену - очень даже много.
    • Lisitca
      помощь
      Lisitca
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 окт 2011
      29 окт 2011, 20:15
      удалить
      Скажите пожалуйста , как работает сейчас Южный вокзал в Вене ...Возможно ли там купить билет до Братиславы ??? Есть ли там касса или только автомат по продаже билетов ....?
    Наверх