и снова о Венесуэле *) Венесуэла

С нами с 14 янв 2011

и снова о Венесуэле *)

11 апреля 2011 года|| 11| 99261

Время отдыха сентябрь/октябрь 2009г.

20 сентября - Вылет рано утром из аэропорта Домодедово следующим рейсом Москва (Россия)- Франкурт (Германия) – Каракас (Венесуэла). Полет через Атлантику занял почти 18 часов. К слову, прямых рейсов из Москвы в Венесуэлу нет, из всех «пересадочных» вариантов удобнее и дешевле всего лететь через Франкфурт (Lufthansa), Мадрид (Iberia) или Париж (Air France). Перелет из Москвы в Каракас длится 18-20 часов с учетом пересадки.21 сентября - Прибытие в Каракас.

В Каракасе было очень жарко и душно. Первое ощущение, что я в сауне. Воздух как бы навис надо мной, и я чувствовала его всеми своими фибрами. После многочасового перелета увидеть зелень и синее небо, чувствовать землю под ногами было неимоверно приятно. Далее мы последовали в малый зал для дальнейшего перелета в Сьюдад-Боливар. Перелет местными авиалиниями через Матурин в Сьюдад-Боливар длился примерно часа 4.

Прилетели уже глубокой ночью, нас встретил наш гид Osprey Expeditions и сразу же отвез в отель Posada Angostura. Номера очень аккуратные, чистые, и везде висят ГАМАКИ! Это их национальная особенность. Сразу хочу предупредить, возьмите с собой переходники американского типа с двумя штырьками, у них напряжение в электросети 110 В, 60 Гц. И РЕПЕЛЕНТЫ!!!! Без них – никуда!!! Чем мощнее, тем лучше.

22 сентября – Утро 8:00, берем с собой минимум вещей и наш гид провожает до местного аэропорта. Наш багаж забирают.Оставшееся время тратим на завтрак. Нам предстоит перелет местными авиалиниями в Канайму. Одно название этого летного агрегата «Трансманду» уже вызывал подозрение, но после суточных перелетов до Сьюдад-Боливара этот полет для меня уже не был таким страшным испытанием. Я просто наслаждалась видами: рудники, разливы рек, редкие дома и зелень. По прилету нас встречает гид Антонио. Очень милый малый, в особенности к женской половине.

Размещение в Campamento Ucaima Lodge. Небольшие номера, все по минимуму, очень аккуратно и чисто. После обеда решили осмотреть территорию парка, обнаружили церковь, музыкальную школу, еще пару отелей и пляж с пальмами. Вода там красная-красная из-за перенасыщения железом. Позагорали и купались. Мой загар приобрел красноватый оттенок и держался очень долго, примерно 4 месяца (с учетом пиллинга!). Далее по программе экскурсия по лагуне Канайма на каяке, пешеходная прогулка до водопада Сапо.

Антонио (кому надо, могу скинуть его адрес странички в Facebook) заранее просил взять с собой носки, и не зря. Нам предстояло пройтись за пеленой водопада, а так как камни были очень скользкие, то носки пришлись в самую пору. Эта прогулка запомниться мне на всю жизнь. Это стоит того, не пожалеете. Далее следовала прогулка по острову Св. Антона, где можно было лицезреть вид на плато и саванну. 23 сентября – Будят рано утром, предстоит поездка на каяках вверх по реке Чурун к водопаду Анхель (80 км) и ночевка в гамаках в лагере на берегу реки вблизи самого высокого в мире водопада – Анхель.

Для поездки возьмите с собой: купальник, парео (прикрыться от солнца), удобную закрытую обувь (для подъема в лесу), легкую ветровку или кофту с рукавами и обязательно репелленты (для ночевки в гамаках)! Во время сплава наш каяк чуть было пару раз не перевернулся. Мои спутники обвернулись полотенцами, т. к. была большая вероятность солнечных ожогов. Солнце палило и одновременно нас окатывало холодной водой. Была одна остановка около небольшого водопада, где мы могли не только искупаться, но еще и перекусить.

Путь, занявший почти 5 часов, меня немного утомил, но впереди нас ждет гора Ауян-Тепуй (Гора Дьявола). Мы доплыли до цели, но где водопад? Оказывается, нам еще надо пройти почти 600 метров вверх на смотровую площадку. Пока мы шли вверх, я прокляла все на свете. Я была уставшей и неготовой к длительному маршруту. Имитация ступенек помогала слабо, но наш гид Антонио был всегда рядом и его поддержка меня спасала. Ноги периодически путались в корнях, а крутые ступени давались с каждым разом все сложнее и сложнее.

Но неожиданно для себя я оказалась на площадке и радости не было предела. Отлежалась и с жадностью начала исследовать эту красоту, ради которой сотни туристов проделывают этот путь. Почти у самого подножия водопада было 10-15 туристов, которые отважились искупаться в его водах. Внезапно около меня пролетело маленькое существо, приглядевшись, я поняла - что это колибри, но, к сожалению, мы не успели его сфотографировать. Далее наш гид повел нас обратно к реке.

Нам нужно было попасть на другой берег в лагерь. Нас накормили сытным ужином и мы улеглись спать в ГАМАКАХ. Я была приятно удивлена тем, что в них спать довольно таки комфортно. Мне объяснили как правильно в них лежать – немного наискосок. А некоторые парочки умудрялись спать вдвоем.24 сентября – Утром сборы, прощальный взгляд на гору Ауян-Тепуй и возвращение вниз по реке до лагуны Канайма. По возвращении я еще успела поплавать в лагуне и понежиться на его теплых песках.

Затем обед и вылет из Канаймы в Сьюдад-Боливар. Мы в нашем отеле и у нас есть время осмотреть его полностью. Очень красивый вид из окон на р. Ориноко, во дворе есть бассейн, бар, японский ресторан и местная кухня. После пару дриньков заказали такси для осмотра местных достопримечательностей. А вечером нас ждал интересный ужин. Это отдельная история. 25 сентября – Утром мы прощаемся с этим прекрасным отелем, впереди нас ждет трансфер к началу тура в дельту Ориноко.

На такси мы едем около 3 часов к небольшому речному вокзалу. К сожалению, название населенного пункта я не запомнила. Там мы высаживаемся на катер и нас везут в Orinoco Delta Lodge (lodge). Расположились в небольших деревянных домиках. Нас ждет обед и посещение индейских селений, где мы накупили сувениров. 26 сентября – Именно там, в Ориноко, я впервые узнала, что такое тропический ливень. Это мелкий дождь, который льет сплошной стеной, но такой короткий.

После завтрака нам предложили пройтись в мангровые джунгли, порыбачить на пираний и понаблюдать за животным миром. Поход в джунгли меня не впечатлил. Рыбалка была более интересной, я даже поймала 2 представителей этой хищной рыбы. Вот небольшой список животных, которых мне удалось увидеть воочию: колибри, гоацин, тукан, желто-синий ара, зеленые попугаи-неразлучники, речной серый дельфин, рыжий орангутанг.

27 сентября – Рано утром мы на катере добираемся до следующей точки отправления. Нас ждет такси Osprey. Мы едем к полуострову Пария - посада Плая де Ува, который располагается в часе езды от аэропорта Карупано. Езда занимает около 4 часов, едем по равнине, вокруг кактусы, затем поочередно проезжаем разные населенные пункты. Увидев один яркий магазинчик, просим остановиться. Там мои спутники купили добротный гамак, а я БОЛЬШИЕ маракасы. Довольные покупками едем дальше. Проезжаем Матурин, Карупано, постепенно дорога переходит в серпантин и мы едем по горным склонам.

Везде горы, горы, а где же море? Закрадывается подозрение, что мы едем куда-то не туда. И вот, мы на месте. Хозяин посады показывает наше бунгало. Посада состоит из небольших белоснежных бунгало, в которых всего насчитывается около 10 номеров, окруженных садами. Спустившись немного ниже, ближе к морю расположен бар и бассейн. А еще ниже (150м) - КАРИБСКОЕ МОРЕ! Настоящий земной рай!!!!!28 сентября – «тюлений отдых», просто загораю и ловлю кайф. В баре еда под заказ.

Широкий ассортимент морепродуктов. Безумно ароматный кофе помогал быть в форме, т. к. разница во времени все еще напоминала о себе. 29 сентября – до 15:00 есть время понежиться на солнышке и поплавать в море. Заказываем убойный обед из какой-то крупной рыбы. Выезд в Куману. Дорога была очень долгой и наконец-то мы в отеле «Cumanagoto». На ресепшене молодой человек и девушка, ОЧЕНЬ плохо понимающие английский язык, что для 5-тизвездочного отеля нонсенс!

Разобравшись с заселением продолжила ознакомление с отелем. Перед входом большой фонтан, территория обширная, со своим парком, рестораном, пару баров, видела один большой бассейн, свой выход на пляж… Очень красочный отель. Особенно меня впечатлили ярко-сине-желтые оттенки портьер и постельного белья в номерах. Очень позитивно. Праздничный ужин в ресторане и тост за путешествие «без приключений» (потом выяснится, что сглазили – приключения себя ждать не заставили).

30 сентября – раннее утро, аэропорт Кунамы, в руках билеты на Каракас. И тут выясняется, что по каким-то непонятным причинам ВСЕ ВЫЛЕТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ. Через 4 часа у нас следующий рейс во Франкфурт!!! После долгих раздумий и разработок планов решили ехать на такси до Барселоны – 2 часа. Оттуда вылетаем до Каракаса. При покупке билетов узнаем, что летим «крюком» через Матурин, т. е. в обратную сторону. Летели в нервном напряжении, только бы успеть!!! Высаживаемся, бежим к багажному отделению … «Вашего багажа нет! Остался в Матурине» …

Но благодаря выдержке и чувству юмору мы и ЭТО проходим с достоинством … Во Франкфурте бегу переодеться в туалетную комнату, уже прохладно, а я все еще в шортиках, как слышу по громкой связи просят компаньона подойти к дополнительному досмотру багажа. Иду обреченно обратно. Ждала минут 40. Потом узнала, что это плановая проверка, ничего страшного. Слава богу! Еще чуть-чуть и будем дома ...