• вокзал Санта-Лючия
  • Гранд канал
  • один из венецианских каналов
  • ресторан на Гранд канале

С нами с 3 авг 2009

Венеция цвета янтаря

14 ноября 2009 года|| 10| 2999

Эта заметка является частью дневника «Созерцательно-гастрономическая поездка по северу Италии»

Венецианский вокзал Санта-Лючия внутри мало чем отличается от других итальянских вокзалов – те же разномастные поезда в ожидании пассажиров, те же объявления об опоздании поезда из Милана или Триеста, та же суета возле касс и автоматов по продаже билетов. Сама же Венеция начинается за стенами вокзала – стоит сделать шаг, как она подхватывает тебя и уносит в совершенно иной мир...

Так мы вышли с вокзала на небольшую пьяцетту, переглянусь и, в каком-то детском восторге схватившись за руки, побежали вперед. Перед нами был беспокойный и величественный Гранд канал. Снующие туда-сюда гондолы, вапоретто и катера рождали череду бесконечных волн, которые, встречаясь, тут же разбивались друг о друга и создавали ощущение кишащей жизни, всецело сосредоточенной в Гранд канале.

Солнце в это время уже нехотя садилось, заливая Венецию благородным янтарным светом. Мы перешли по широкому горбатому мосту через Гранд канал, прошлись по узкой улочке с настолько низкими окнами, что невозможно было удержаться и не заглянуть в них, перешли по узкому мосту небольшой и в отличие от Гранд канала весьма тихий канал, затем прошли вдоль него по левой стороне и вновь перешли уже по другому мосту, чтобы теперь идти по правой. В этом хождении с одной стороны канала на другую сразу проявилась какая-то изюминка Венеции – невозможно было пройти напрямую по нужной нам стороне, потому что на одном ее участке не было тротуара, стены домов там сразу уходили в воду, поэтому и приходилось совершать такие пешие махинации. И вот в одной из узких улочек мы обнаружили наш отель - типичный венецианский домик с облезлой штукатурной и наглухо закрытыми ставнями, не дающими ни единому лучу уходящего солнца проникнуть в нашу тесную комнату.

Я распахнула тяжелые ставни и обнаружила за ними широкий карниз, на который тут же уселась, принявшись делиться своими впечатлениями с бумагой и размышляя над тем, кто бы мог жить несколькими веками ранее в этом доме с темно-зелеными ставнями? В этот момент где-то неподалеку раздался колокольный перезвон - Венеция приглашала прогуляться по ее водным улочкам, залитым янтарными лучами уходящего солнца.

Выйдя на улицу, мы побрели в сторону знакомого уже Гранд канала, чтобы найти уютный ресторанчик и подкрепиться. Нашли отличное место прямо на набережной канала, заказали кувшинчик белого вина и всевозможные дары моря. Мы сидели под открытым небом, наслаждались вечерней суетой на Гранд канале и нежным светом ламп из муранского стекла, висящих над нашим и соседними столиками... Солнце уже совсем закатилось за горизонт, и Венеция оживала совершенно иными красками.

Я знаю, что к Венеции у всех разное отношение – кто-то ее не любит, кому-то она просто нравится, а кто-то воспринимает ее как совсем другую планету, как город, не похожий ни на один другой в мире. Такой стала Венеция и для меня. В ней все иначе – другие слова, не употребляемые в других уголках мира, такие как вапоретто, пьяцетта... Другое мироощущение – жизнь, проходящая на воде. И вдруг... Что я слышу? Визг полицейской сирены – будто из обычной жизни ворвался он в этот необычный мир под названием Венеция. Я кручу головой по сторонам, не веря, что где-то в этом городе может мчаться полицейский автомобиль. И вижу стремительно мчащийся по Гранд каналу полицейский катер – я успокаиваюсь, понимая, что не может быть в этом ином мире привычных обычному миру машин. В этот самый момент нам принесли ароматные мидии в маринаде, и мое внимание полностью переключилось на них.

Еще утром, в Милане, я переживала, что мы задерживаемся и приедем в Венецию только к вечеру, но, сидя теперь в уютном ресторанчике на берегу Гранд канала, я понимала, что лучше и быть не могло! В качестве обязательной программы в Венеции все побывавшие здесь рекомендуют прокатиться по Гранд каналу дважды – днем и ночью. А так как мы приехали сюда вечером, то первая прогулка по Гранд каналу состоялась ночью, и теперь я могу смело рекомендовать начинать свое знакомство с Венецией именно с ночной прогулки, но об этом я расскажу позднее :)