Вьентьян

Вьентьян

LAT
  • 17.96277N, 102.61443E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    72 заметки,  47 советов по 38 объектам,  2 241 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Вьентьяна помощь
    Все авторы направления
    5
    Napoleon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011

    В поисках Блефуску Часть II Лаос Вьентьян.

     
    23 декабря 2011 года 12665

    Автобус тронулся. Стюард, молодой парнишка лет 15ти, раздал вскоре всем по пять пакетов для неотложных нужд. Нужды сии не преминули заявить о себе уже через полчаса после отъезда. Первой не выдержала юная дама из местного населения. Дальше сработал принцип домино, и прикладываться к пакетикам начали почти все. Костя рассказал мне, что где-то вычитал, что данный отрезок транснациональной магиСРали, является еще более убитым, нежели тот, по которому наши кости привезли в Луангпрабанг: этот построили лет на пять раньше и ни разу не ремонтировали.

    Каждые два часа пассажирам давалась передышка на еду и санпроцесс. Иногда она длилась до часа и даже более. После такой передышки, когда уже начало смеркаться, наш бас натужно перся в гору. Пассажиры вновь держали наготове пакетики, их лица были бледны и сосредоточенны. В это время бас резко остановился и водитель побежал со своей командой к попе автобуса. Около двух часов они пытались реанимировать развалину; проходивший мимо бас даже скинул им затребованную канистру с водой для системы охлаждения, но старания были напрасны. Вскоре счастливые лао сообщили пассажирам, что волноваться не о чем и нас когда-нибудь подберет автобус. Фарангов это почему-то очень удручало, многие из них начали причитать. Я попытался застопить проходящие мимо машины, но за полтора часа мимо промчались только две легковушки, мест в которых не было. Только поздней ночью нас сонных загрузили в вызванный из Пробанга бас.

    Поутру, продрав глаза, я долго пялился на горы в тумане, пока туман не поглотил мои грезы. В какой-то деревушке Костя купил большую кучу бананов и скормил часть пацанятам, что сидели напротив «Что ты наделал, Костя, теперь ребятам точно не хватит пакетиков».

    В столице нас выгрузили с опозданием на пять часов. Нас сразу окружили тукеры, называющие пятикратную цену. Я пошел разведать насчет автобуса до Ханоя, но тот базировался на другом вокзале. Костя так и не смог договориться о цене с тукерами и мы пошли пешком, но один из тукеров, подъехав к нам, согласился наконец на предложенную цену. До центра было километров 10-12.
    Высадившись в центре мы планомерно обходили гесты. Все сии представляли собой однотипные гадюшники, с наименьшим прайсом в 10$, но Костя сказал, что знает гадюшник подешевле и вскоре его ЖПС привел нас туда.

    Место сие называлось «Сабайди»,что в переводе с лао значит: «ты еще живой?» Тут я впервые в жизни, вписался с подачи Кости в dormitory , но ничуть не унывал об этом. За 20000 нам была предоставлена койка к которой, как оказалось, прилагались бесплатные клопы, но, что за сон без клопа? На улице, возле входа очаровательная дама торговала снедью и фруктовыми шейками. К последним мы с Костей уже успели пристраститься, да так, что на следующий день сия дама, специально для меня заказала 5 килограмм лимонов.

    Помимо нас в комнате, разделенной на три секции проживало еще пять человек с разных сторон света. Я сразу подошел к самому старшему, на вид арабу и спросил:
    – Крыс нет?
    – Да нет, – мы тут смотрим друг за другом.
    Большинство присутствующих, отсыпалось после бурной ночи, чтобы вечером снова продолжить поход по барам и девочкам. В отдельной каюте проживали три юных японца, с которыми я некоторое время пообщался о тоновых нюансах японского языка и записал несколько их слов, для интересу. Юноши решили посостязаться со мной в армрестлинге. Первый выдержал три секунды, а второй залез с головой под кровать и схватившись свободной лапой за ножку оной, провисел на мне минуты две всем телом, пока я не решил сдаться – победила дружба.

    На следующий день я, пытался что-то доказать хозяину геста.– «Можете говорить по-русски ответил мне он». Выяснилось, что он и его жена тоже учились в сказочном теперь СССР. Снова посыпались знакомые нотки: « да-а-а, — вот раньше было», « ах, какие русские девушки», «ах, как мило бесплатно картошку окучивать и никаких денег за это не надо! — спасибо партии за это!»

    Костя решил провести в столице два дня, далее он вострил лыжи на тайский берег. Сие время мы провели в совместном осмотре местной архитектуры. В самом центре столицы Лаоса расположен грандиозный мемориал - Патусай, посвященный памяти лаосских солдат освободительной армии. Построен он по проекту архитектора Там Сайастсена. Идея мемориала не нова - он представляет собой арку или ворота, по аналогии с Триумфальной аркой в Париже. Ворота насчитывают пять опорных колонн, которые по замыслу создателя символизируют пять священных буддистских заповедей. Четыре входа ворот открыты всем сторонам света, а искусственные водоемы, расположенные прямо перед ними похожи на цветок лотоса, почитаемый как священный. Каждый угол ворот украшен статуей сказочного существа, пускающего струи воды. На втором этаже арки расположен музейный зал, выше находятся смотровые площадки. Музыкальный фонтан неподалеку дополняет картину. Один из выходов Патусай ведет к живописной улочке Ланг Санг, которую сами местные жители называют «Елисейскими Полями». Она начинается у дворца Херкам и тянется до Пха Тхатлуанг.

    Вход на арку стоит всего 5000, но мы с Костей и эти копейки решили зажилить, вписавшись с черного хода. Открывшийся с верхних ярусов вид весьма возрадовал наш глаз и мы долго пялились объективами в городскую панораму. Далее наш путь лежал к одному из главных храмов Лаоса, Пха Тхатлуангу - символу святости и суверенитета страны.
    Тут мы гуляли до самых сумерек, а на обратном пути, уже в темноте решили с моей подачи найти монумент местного царя. В конце концов Костя так задолбался, что обматерил меня.

    Поутру, проводив друга до автовокзала. Я продолжил поиски памятника и вскоре его обрел.По дороге я облазил пару ватов присутствуя при этом на различных таинствах. В первом вате попал на обручение фаранга и лао, в другом – местный представитель среднего класса, решил «проставиться» храму за купленные им две машины. Во всех случаях в процессах фигурировала, как атрибут тонкая вервь, которой обматывали длани брачующихся (в первом случае) и в круг коей заключали и благословляемую технику и самих благословляемых. Этой же вервью одаряли также многих прихожан, привязывая часть оной к запястью, со словами благословения и напутствия.

    Возле одного из монументов я познакомился с местной знаменитостью, во время съемки ее клипа. Девушка была очень мила и безропотно дала фарангу и автограф и телефончик, но, к моему великому сожалению говорила по английски хуже чем я на лао и диалог у нас не получился. На следующий день я попросил хозяина геста представить меня моей знакомой по телефону и назначить встречу. Встреча вскоре состоялась: в холле гостиницы мы немного поулыбались друг другу, а затем я девушка подарила мне диск со своим новым альбомом и очаровательную улыбку.

    После встречи я направился на собрание местной евангельской общины. Вскоре я возблагодарил Бога, что опоздал на полсобрания т.к. местная братия мне совсем не понравилась и я едва просидел 40 минут, глядя на эту вакханалию чувств.
    Утром следующего дня купил на ресепшн билет до Ханоя за 22$? Памятуя о местных автобусах и дорогах, я решил больше не экономить и на сей раз взял самый дорогой билет на sleeping bus.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Вьентьян
    сообщить модератору
      Наверх