Вьентьян

Вьентьян

LAT
  • 17.96277N, 102.61443E
  • Я здесь был
    Было: 95
    Хочу посетить
    800

    128 материалов по 42 объектам,  2 400 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 112
     
    1
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Весь Индокитай одним махом. Лаос. Часть 17

     
    18 февраля 2010 года|| 2| 5991

    Отсроченный на сутки путь из Вьентьяна в Луанг-Прабанг всё-таки начался ранним утром, хотя, наверное, мы зря поднялись в полседьмого, поскольку отправление было назначено на восемь. Впрочем, время до отъезда прошло незаметно: пока дошли, пока разыскали нужный транспорт, осмотрелись, пока заняли места прошёл добрый час. Попутно мы удостоверились, что прежнее деление рейсов на три ранга - Ordinary, Express, VIP - осталось в прошлом. Нынче есть или Air-Condition, многие числом, или VIP, утренний и вечерний.

    Предполагается, что более дорогой автобус даёт возможность добраться быстрее, вроде как за 9 часов вместо одиннадцати. Ну, не знаю: мы ехали почти половину суток и прибыли на место около половины восьмого вечера. Самой тяжкой была последняя треть дороги, когда до Луанг-Прабанга оставалось рукой подать. По карте...

    Помнится, когда мы въехали в очередное селение, брат сверился с картой, удовлетворённо хмыкнул и заявил, что раз сейчас за окном Xieng Ngeun, то мы уже совсем близко. Следующие 30 километров (если по прямой) автобус преодолел за полтора часа, то ввинчиваясь под облака, то ныряя в ущелья. Порой дальнейшая дорога угадывалась по столбам электропередач - вон там, в вышине, на склоне. Неужели мы туда поедем? И ехали, завывая мотором и надрывно гудя...

    Хорошо, хоть не весь путь был такой серпантин, при котором мы долго двигались по извивающейся трассе для того чтобы сорок минут спустя увидеть то же ущелье, только с другой стороны. Шоссе начало выкидывать фортели уже сильно за полдень, а до этого всё было вполне пристойно: горы величаво занимали горизонт, окрестности расстилали поля, попадались речки и вообще царила идиллия. Немного смущали, правда, периодически встречавшиеся "лысые" куски дороги без асфальта, по 5-6 метров каждый. Складывалось впечатление, будто некие великаны время от времени являются из джунглей, вырывают часть шоссе, скатывают его в рулон и тащат к себе в пещеру... Не иначе, на матрас...

    Раз уж пошла речь об особенностях трассы, следует в первую очередь вспомнить совершенно невменяемое поведение местных жителей и их подопечных. Автобус, понимаете ли, карабкается на гору из последних сил, а экипаж даже все окна пооткрывал, чтобы отключить кондиционер и облегчить работу двигателю. Вот тут-то на сцену чинно вступает стадо коров.

    Стадо это намеревается пересечь дорогу, а где-то на середине страшно пугается и бежит обратно, но не в ту прогалину, откуда прибыло, а прямо на косогор. Естественно, там прохода нет, и вся масса вновь несётся на дорогу, в то время как водитель отчаянно тормозит, пытаясь при этом не потерять управление. Само собой, местные жители тоже периодически бросаются под колёса, как в пешем, так и в моторизованном строю, мысль же иногда смотреть в зеркало заднего вида, похоже, никого в Лаосе не посещает.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Вьентьян
    сообщить модератору
      Наверх