Вьентьян

Вьентьян

LAT
  • 17.96277N, 102.61443E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    72 заметки,  47 советов по 38 объектам,  2 241 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Вьентьяна помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Весь Индокитай одним махом. Лаос. Часть 4

     
    31 марта 2009 года 610

    На границе, как и следовало ожидать, царил обычный индокитайский бардак. Взад-вперёд носились машины и тук-туки, гомонили полчища тайцев, бродили ошарашенные европейцы, а пограничники возились с оформлением так долго и так пристально рассматривали каждого туриста, словно перед ними представали диковинные зверушки с другой планеты. Наконец, дошла очередь и до нас.

    Получив выездные штампы, мы прошли десяток метров и купили билет на автобус до лаосского КПП, на другом берегу Меконга. Транспорт по этому маршруту ходит как бог на душу положит, так что можно уехать сразу, а можно ждать, пока прибудет очередная машина. Ну а уж если сел, дальше всё просто: едем по мосту Дружбы, потом дорога уходит вправо, и вот за мотками колючей проволоки пограничного ограждения уже видна лаосская земля...

    На пограничном контроле сперва требуется заполнить иммиграционную карточку, а потом уже топать к будкам; мы-то грешным делом решили, что "без виз" означает также и "без лишних формальностей". Не тут-то было! Пришлось потратить пару минут на бюрократию, а пока брат занял очередь, я выменял часть оставшихся тайских бат на местные кипы. Курс был, кстати, довольно неплохой, хотя можно деньги и не менять, ведь в Лаосе отлично принимаются оптом и в розницу как тайские баты, так и доллары.

    Казалось бы, после того как паспорт проверен и проштампован, никаких преград между путешественником и страной не остаётся, однако в Лаосе это не так: в город не выпустят, если помимо въездного турист не предъявит квиток "сбора за обслуживание". Это "пожертвование" пограничникам можно сделать в специальной будке. Тамошний народ не очень обрадуется бумажке в десять бат (поскольку махинации со сдачей в этом случае исключены), но это его собственные проблемы. А мы, наконец, прибыли на место.

    То есть не совсем прибыли на место - до гостиницы оставалось проделать довольно немалый путь: 34 километра отделяло нас от Вьентьяна, и вдобавок от центра города нужно было проделать ещё 6 километров. Поначалу дело казалось не стоящим хлопот - как-никак на площади у КПП толпилось немало тук-тукеров, готовых, по их собственным словам, совсем недорого доставить гостя страны в столицу. "Недорого", с их точки зрения, это 200 бат. Ну, в крайнем случае, 150. И ехать они готовы ну вот прямо сейчас. Только... Только нужно чуть-чуть подождать других пассажиров. И цена... Ну, в общем, цена будет подороже 200 бат. Скажем, 200 бат с человека мистеров устроят? И мистеры, конечно, добавят ещё пару сотен, чтобы доехать прямо в отель?

    Мистеров такой оборот не устраивал, и ничего добавлять к обговоренной цене они не собирались. Мистеры недолго думая полезли из кузова наружу, после чего тук-тукер подозвал своего приятеля, и тот, широко улыбаясь, начал вкручивать, что, дескать, бензин нынче дорог, и путь неблизкий, и вообще наживаться на бедных туземцах - дело недостойное. Ему подпевали другие тук-тукеры, отставшие было, когда мы вроде бы договорились с одним из них. Теперь они вновь взялись за старое, и, поскольку лично у меня начинало лопаться терпение, не знаю, чем бы кончилась эта сцена, если бы сквозь гомон брат не расслышал осторожный голос коренастого дяденьки, предложившего за всё те же 200 бат доставить нас прямо в гостиницу.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Вьентьян на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх