Станция Венев. Веневский железнодорожный вокзал

Венёв

Венёв

LAT
  • 54.35115N, 38.27258E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    4 заметки,  11 советов по 12 объектам,  211 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Венёва помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    4 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    6
    Napoleon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011

    Станция Венев

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    14 мая 2014 года 14756
    5
    Здание вокзала — двухэтажное, кирпичное, в псевдоготическом стиле. По аналогичному проекту выстроен вокзал в Серебряных Прудах (бывший Веневский уезд). В 1904 началось регулярное движение на Москву. Венев тогда был конечной станцией веневской ветки Рязанско-Уральской железной дороги. Здесь же располагался круг для разворота паровозов и локомотивное депо. Сохранилась водонапорная башня и здание насосной станции на реке Веневке, выполненные в едином архитектурном стиле с остальными сооружениями. На месте, устроенного в начале XX века, нефтяного склада сейчас находится нефтебаза и автозаправка. На веневской ветке были построены станции Мордвес и Настасьино. Из крупных железнодорожных объектов стоит отметить Хрусловский железнодорожный мост через реку Осетр.

    Автор: Napoleon



    С момента открытия станции и до революции 1917 года буфет в здании вокзала принадлежал Василию Георгиевичу Щукину. Он проживал в Кашире, куда переехал из Москвы в 1899 году. В Кашире он тоже владел буфетом, а так же занимался строительством дачных домиков близ станции. Его сын — Борис Васильевич Щукин (1894-1939), народный артист и лауреат Государственной премии СССР. Театральный институт в Москве сегодня носит его имя.

    Автор: Napoleon


    Во время Первой мировой войны, стала очевидна нехватка железнодорожных линий в южном направлении. В 1916-17 годах, силами австрийских военнопленных (в основном чехи и венгры), построена ветка на юг, до Узловой. Венев престал быть конечной точкой. По этой линии предполагалось направить основной поток донецкого угля через Москву на Петроград. Однако, линия "Венев-Узловая" действовала не долго, в 1920-х годах она не эксплуатировалась

    Автор: Napoleon


    Известно, что 7 января 1921 года, вообще, прекратилось движение поездов по Веневской ветке, но к лету того же оно было восстановлено. "Поезд Москва — Венев ходит раз в день с разбитыми вагонами, без воды и отопления, билет стоит 1 млн. р. (апрель 1922)

    Автор: Napoleon

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Венёв
    сообщить модератору
      Наверх