Уютный ужин в Итальянском Агротуризмо Верона, Италия

enza 181

Уютный ужин в Итальянском Агротуризмо

31 октября 2012 года||8 (5)| 10| 26095

Эта заметка является частью дневника «Италия 2012»

Достала бутылку оливкового масла и это навеяло написать о том, как мы побывали в агротуризмо недалеко от Вероны.

Расскажу все по-порядку.

В Вероне мы жили в милом B&B, хозяйкой которого была Анна Гулино, как потом выяснилось, работающая в полиции... Она жила в том же доме, этажом выше вместе со своей мамой. Ее мама была прилюбопытнейшей старушкой: жутко общительная довольно пожилая сеньера, лихо разъезжающая на автомобиле, которая любезно с нами беседовала по утрам и вечерам исключительно на итальянском языке. При этом ни она ни мы не испытывали дискомфорта. Наоборот, эта старушка помогала нам найти отличный вид на город с холма Сан Пьетро. А когда мы заикнулись о том, что хотели бы помотреть загородное хозяйство, да еще и поужинать в нем, чтобы полностью насладиться итальянской деревенской кухней, эта милая старушенция схватила телефон, позвонила куда-то, представилась мамой Анны Гулино из полиции, и попросила лучший столик, с лучшим обслуживанием для ее лучших постояльцев!
    Мы просто обалдели от такого гостеприимства. Вот так просто в разговоре о погоде и достопримечательностях, нам быстренько организовали столик в том месте, куда приезжают поужинать семейства из Вероны и местные жители, ну и само собой останавливаются путешественники. Это было просто супер!

Автор: siv2203

Так как старушка не смогла нам толком объяснить где же находится это агротуризмо, мы просто забили в Гугл телефон и название Corte Macchini.
    Вечером мы отправились в это место в паре десятков километров от Вероны на север, в холмистую местность, куда вела узкая дорога-серпантин. С холма открывался великолепный вид на Верону, еще не оправившуюся от утренней бури — тучи продолжали бродить над городом и дождь снова собирался, и никак не решался разродиться. Но нам не было страшно — ведь мы были под надежной защитой нашей машинки (уменьшительно ласкательное от слова машина — мы арендовали Ниссан Микра).

Автор: siv2203

Добравшись до деревни Cancello навигатор указал нам свернуть на дорожку из гравия. Мы прошуршали еще пару десятков метров и остановились у небольшого домика, скрывавшегося за небольшим холмиком, покрытым оливковой рощей. Стоянка у ресторанчика была пуста — мы были первыми.

Выгрузившись из машины я полюбовалась видами на Верону и заходящее солнце.

Автор: siv2203

Потом к нам прилетела то ли галка, то ли ворона. Она была местная — ручная. Толик с ней мило пообщался, попытался погладить, но ей это не понравилось.

Из кухни вышел повар — хозяин фермы и мило улыбнувшись пригласил нас на ужин. Нас уже ждали.

Автор: siv2203

Дочь хозяина агротуризмо — милая девушка в очках попыталась с нами говорить по-итальянски. Мы спросили: "qualcuno qui che parla russo?", знает ли она русский- конечно же нет. Договорились, что английский язык всех устроит.

Ах да, совсем забыла рассказать, что такое Агротуризмо в Италии. Агротуризмо — это не совсем ресторан, это комплексное деревенское обслуживание на ферме, где выращивают натурпродукты, есть свой скот, могут выращивать оливки и делать масло. А кто-то занимается вином. Можно остановиться на ночь, есть комнаты со всеми удобствами, как правило с включенным завтраком. При агротуризмо всегда есть ресторанчик, где зачастую вкусно и недорого готовят. Причем вым не подадут меню как в ресторане из сотни блюд. Максимум три-четыре блюда на первое, и столько же на второе, нескоько видов антипаста — закусок. У итальянцев первое — паста или ризотто с разнообразнейшими соусами. На второе горячее мясо, рыба, в зависимости от того, что выращивают или вылавливают здесь или неподалеку — все продукты только свежие! Вино могут предложить как бутылочное, так и местного разлива — не хуже. Готовят сами, накрывают тоже своими силами, общаются с клиентами тоже. Все это происходит в милой почти домашней обстановке.

Автор: siv2203

Чем меня поразил тот ужин — атмосферой! Мы сделали заказ — пару видов пасты, и горячего мяса. А к ресторану стали подъезжать еще машины. Заходили люди, семьи с детьми и пожилыми родителями. Молодые мастерового вида мужчины. Ресторан постепенно заполнялся, и одновременно превращался в итальянский гудящий улей. Стоял гул голосов, слышались только обрывки некоторых известных нам слов. Дети бегали, взрослые делали заказы. Мы уже приступили к трапезе и запивали все это отличным Монтепульчано. Было ощущение, что нас пустили в святая святых — семейный ужин итальянской la Familia. А мы просто сидели и как дети были рады, что нам разрешили поучаствовать в этом балагане.

В Киеве Толик повел нас с Ксюхой в итальянскую пиццерию Napuly. Там я спустя три месяца после поездки в Италию снова ощутила похожую атмосферу итальянского ужина в кругу семей и детей, только обрывки слов и фраз из общего гула и смеха были мне понятны.

Мы сидели в Corte Maccini до темна.Ресторан был переполнен, нам не хотелось уходить, но завтра утром нам нужно было прощаться с Вероной и ехать в Падую. На прощанье мы купили бутылку оливкового масла из тех самых оливок, что растут на углу. Пару бутылок местного вина, а еще одну бутылку красного нам просто подарили в знак благодарности, что мы выбрали их ресторанчик.

Автор: siv2203

На обратном пути нас застала гроза, мы смогли издали на нее полюбоваться с холма, на котором расположилась деревня Cansello. А потом спустившись снего въехали в мокрый ночной город.

Мама Анны нас утром спросила — понравилось ли нам. Не было слов, чтобы сказать, как мы ей благодарны, только Grazie, grazie Signore!

Мое следующее путешествие по Италии будет спланированно так, чтобы в города выбираться только за достопримечательностями, а жить исключительно в агротуризмо. Во-первых это дешевле и удобнее — парковка в этом случае бесплатная, питание вкуснее и тоже дешевле. Общение с местными деревенскими жителями помогают больше понять новую страну и проникнуться ее атмосферой.

Дешёвый ✈️ по направлению Верона

Talvi
      С нами с 9 фев 2011
      1 ноя 2012, 14:17
      Благодарю вас, интересно и полезно. Вот еще бы адресок, где вы жили в Вероне, если можно.
      1 ноя 2012, 15:15

izgutman
      С нами с 28 мар 2012
      2 мар 2013, 00:07
      Спасибо за замечательный рассказ и за идею! Мы единомышленники: нет ничего лучше и интереснее мест, где в основном все местные!
    • izgutman
      izgutman
      С нами с 28 мар 2012
      2 мар 2013, 00:11
      Ах, эти северо-итальянские ландшафты! Вроде, и похожи на другие места в Средиземноморье, ан нет, другие, более мягкие очертания, краски, полутона!..
      2 мар 2013, 01:14
      izgutmanнаписал 1 марта в 22:07

идея не моя, этот вид туризма очень популяерн у тех, кто любит отойти от привычных туристических троп.
      А я люблю растворяться в новой стране, чтобы проникнуться ее духом.
      У итальянцев кухня — немаловажная часть культуры. А где ее можно почувствовать, как не в таких домашних ресторанах?