Верона

Верона

LAT
  • 45.44086N, 10.99491E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    83 заметки,  75 советов по 50 объектам,  1 658 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Вероны помощь
    Все авторы направления
    1
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    Верона. Девять мест, которые потрясли нас

     
    19 июня 2009 года 620711

    Любой школьник знает, что трагические события во враждующих семействах Монтекки и Капулетти из нетленного произведения Шекспира происходили в Вероне, а дома Ромео и Джульетты - чуть ли не главные достопримечаельности этого города. Но свой рассказ я начну не с них.

    В Вероне очень много мест, кои необходимо посетить даже при минимуме времени, который обычно бывает у большинства туристов, приезжающих в Италию. Но еще лучше по Вероне просто гулять, разглядывая по пути каждый старинный домик и понимая, что вот эти самые камни, из которых он построен, пережили за свою долгую жизнь так много, что даже становится странно, что они все еще существуют.

    Мы поступили именно так. И лишь потом по книгам и фотографиям я постаралась восстановить самые яркие, запомнившиеся мне визуально памятники и храмы, улицы и площади Вероны, о которых и хочу рассказать сейчас.

    Мест, которые мне хотелось бы увидеть еще раз в этом городе, у меня набралось девять.

    Место первое - это, конечно же, римский амфитеатр или, как обычно называют амфитеатры итальянцы, - арена. Стоит он, как ему и полагается, на одной из главных площадей Вероны, где сейчас горожане отмечают все свои массовые празднества. Арена считается самым лучшим из сохранившихся памятников античного времени в городе (она была построена в первом веке новой эры) и самым крупным амфитеатром после Колизея в мире. В древнеримские времена здесь могло собираться до 30 тысяч зрителей и смотреть на гладиаторские бои, цирковые спектакли, ристалища и даже, от чего я чуть было не сползла под стол, когда прочитала, на морские бои! Для этого сцену арены ответственные за это дело товарищи целиком заливали водой!!! Позже на арене шли бои с быками, театральные и оперные представления. Размеры же амфитеатра поражают даже сейчас. Он кажется настолько грандиозным, что всякая вера в то, что он был построен два тысячелетия назад, пропадает, ибо кажется, что он не мог сохраниться так хорошо с тех пор до наших дней. Однако во времена римлян он был даже больше. Тогда у амфитеатра существовало еще и внешнее кольцо, от которого сейчас остались лишь фрагменты. Правда, в 16-17 веках зрительные трибуны амфитеатра перестроили, и сейчас они вмещают уже не 30, а 25 тысяч человек. Разумеется, итальянцы этим пользуются и до сих пор проводят здесь разные феерические шоу и концерты, используя и теперь арену по ее прямому назначению.

    Место второе также для фанатов античности - Римский театр. Это еще один маленький амфитеатр, расположенный на противоположном берегу реки Адидже, на которой стоит Верона. К нему мы вышли совершенно случайно. Интересен он тем, что был построен еще до большой арены, а именно в первом веке до новой эры, и считается практически самым старым в Италии. Здесь же в то время находился центр римского поселения и, кроме самого амфитеатра, рядом сохранилось много других развалин. Правда, из-за землетрясений и наводнений этот амфитеатр сильно пострадал и выглядит не настолько цело и впечатляюще, как большая арена.

    Место третье - мост Понте-Пьетра. Это самый старый мост Вероны, который тоже был построен в античные времена. Правда, в память о них осталось очень мало - лишь облицовка двух аркад, расположенных у левого берега Адидже. Зато с этим горбатым и очень милым мостиком связана одна трогательная история. Во время Второй Мировой войны нацисты, отступая из Вероны, взорвали все мосты, включая и Понте-Пьетра. Но горожане как-то узнали об этом заранее, и успели замерить мост, сделать его фотографии и чертежи. Сразу после окончания войны они достали из воды все фрагменты рухнувшего моста и соединили их вновь.

    Место четвертое - церковь Сант-Анастазия. Это самый большой храм Вероны, которому уже 800 лет, раньше он принадлежал доминиканцам. Внутри базилики можно увидеть фрески известных мастеров, особо ценный пол из мрамора, сделанный в 15 веке. Но лично мне больше всего запомнились чаши для святой воды, которые поддерживают фигуры двух горбунов - настолько реалистичные, что просто поражаешься умению мастера. Известно лишь, что их изготовили в 16 веке, но, кто именно, так и осталось тайной. По одной из версий, позировали неизвестному скульптору мельники с ближайших речных мельниц. Интересно, почему эти мельники были горбатыми? От тяжести мешков с мукой, которые им приходилось переносить на спинах? Или это все-таки фантазия скульптора?

    Место пятое - Пьяцца-делла-Эрбе. Ее название переводится, как "площадь трав", ибо, начиная с 15 века здесь находился зеленый рынок. Кстати, рынок располагается тут и теперь. Правда, торгуют на нем не овощами, а в основном сувенирами, путеводителями и теплыми вещами, как правило, с символикой Вероны и Италии. В античные же времена на этой площади стоял Римский форум, но от него сейчас ничего не осталось. Позже Пьяцца-делла-Эрбе частично застроили разными административными зданиями, большинство из которых можно лицезреть и ныне. Здания же встречаются очень красивые. Например, Дом Маццанти. Он сразу привлекает внимание, потому что его фасад полностью расписан фресками на мифологические сюжеты. Или Арко-делла-Косте, то есть "арка с ребром", в проеме которой висит всамделишное ребро кита. На площади имеется Берлина - беседка с квадратным основанием, где чиновники торжественно вступали в свои городские должности. Правда, раньше на ее месте находился позорный столб, и я до сих пор думаю, есть ли какая-то взаимосвязь в этих двух фактах? :))
    Но самое главное, что есть на Пьяцца-делла-Эрбе - это символ города и его визитная карточка фонтан мадонны Вероны, изображение которого теперь помещают во все буклеты, путеводители и книги о Вероне. Как ни странно, он не считается одним из самых старинных фонтанов Италии, так как был сооружен в середине 14 века. Но зато отличается своими изящными формами.

    Место шестое - собор Дуомо, один из самых старинных храмов Вероны. Он был освящен еще аж в 1187 году, правда, в 15 веке его надстроили, расширили и сильно изменили внешний облик. Собор до сих пор считается самым главным в Вероне и, конечно, действует. Как и во все остальные, в него можно прийти на службу. Скажу честно - впечатления очень необычные: как будто переносишься на машине времени в эпоху, когда церковь была самым важным элементом в жизни каждого католика. Все слушают проповедь так же искренне, как и тогда. А еще - здесь совершенно нет туристов, что еще больше добавляет ощущения необыкновенности происходящего.

    Место седьмое - Пьяцца-дей-Синьории. Когда-то она была самой главной площадью города, на которой стояли многочисленные дворцы, и где кипела общественная и политическая жизнь. Мне же эта площадь, прежде всего, приглянулась памятником Данте Алигьери, изваянном скульптором Уго Заннони. Данте после того, как был изгнан из Флоренции, прожил в Вероне, а именно в гостях у семейства делла Скалла, целых 13 лет. А потому без памятника ему Верона обойтись никак не могла.

    Еще на площади есть кафе Данте со стилем, сохранившимся здесь еще с 19 века. Несмотря на цены, которые в нем гораздо выше, чем во всех остальных веронских кафейнях, мы решили зайти. И получили огромное удовольствие. Старинные картины и выдержки из "Божественной комедии" на стенах, тяжелые скатерти, спускающиеся со столиков чуть ли не до самого пола, чашки, блюдца и чайники с изображением профиля Данте, а главное - ароматный чай с настоящими васильками, который я попробовала здесь впервые и не встречала потом больше нигде.

    Но, кроме всех вышеперечисленных достопримечательностей пьяцца, мы не могли не обратить внимания на Палаццо-дей-Кансильо, который тоже стоит на этой площади. Правда, этот дворец больше известен под именем Лоджия фра Джокондо. Имя сие носил доминиканский монах, который, якобы, сам его построил и украсил (хотя это спорно). На карнизе палаццо водружены пять статуй. Изображают они видных веронцев древнеримской эпохи: Катулла, Плиния, Марка Ветрувия и других. Кстати, как раз на одном из дворцов пьяцца-дей-Синьории мы впервые увидели оригинал, откуда Аристотель Фиораванти перенял фигурное завершение крепостной стены Московского Кремля в виде "ласточкиного хвоста". Так, нам стало окончательно ясно, что он действительно воссоздал в Москве то, что неоднократно видел у себя на родине.

    Кстати, "ласточкины хвосты" мы встречали в Вероне неоднократно. Например, они украшают въездную арку в город и даже стену дома Ромео.

    Место восьмое - Дом Ромео. С одной стороны, это легенда. Дом Ромео, построенный в 14 веке, на самом деле принадлежал вовсе не семейству Монтекки, а веронцу Карлу Ногароло. Но так повелось, что его уже давно стали считать родовым гнездом влюбленного юноши, и все туристы, да и, порой, сами веронцы этой истории вовсю верят. С другой стороны, легенда легендой, но кто из нас хоть раз в жизни не думал, что Ромео и Джульетта существовали всерьез, и их любовь была самой, что ни наесть, настоящей? Однако, как известно многим, даже не Шекспир был автором истории их любви. Мотив своей пьесы он почерпнул из новеллы Маттео Банделло, а тот, в свою очередь, из рассказа Луиджи Да Порто. Так что, о Ромео и Джульетте в Англии знали еще за долго до появления шекспировских произведений. Дом Ромео выглядит очень колоритно. Это трехэтажный особняк в готическом стиле, построенный из красного кирпича. На стене перед входом в него висит табличка со строками из пьесы на английском и итальянском языках:
    "О, где Ромео?"
    "Оставь меня, я сам теперь не свой.
    Я не Ромео. Он ушел куда-то!"

    Сейчас Дом Ромео - обычный частный дом. Говорят, что власти Вероны давно ведут переговоры с владельцами, чтобы выкупить его и открыть в нем музей. Но владельцы пока проявляют упорство и не спешат избавляться от такой интересной собственности.

    Место девятое - Дом Джульетты. Тоже, конечно же, легенда, но обставленная более романтично, чем Дом Ромео. В Доме Джульетты теперь музей, его можно посетить и даже выйти на балкон, откуда она, якобы, внимала пылким речам своего возлюбленного. Правда, мы не попали ни в музей, ни на балкон, ни даже к самому дому. Первого января, как раз тогда, когда мы были в Вероне, Дом Джульетты был закрыт. Чтобы просто подойти к нему, нужно пройти через каменную арку. Но и арка была закрыта. Так что, нам ничего не оставалось, как вместе с многочисленной публикой (кстати, в основном русского происхождения) глазеть на дом через арку с исписанными стенами признаниями в любви, которые по традиции оставляют здесь все влюбленные.

    В принципе, есть еще одно место в Вероне, связанное с романтической историей Ромео и Джульетты. Это - гробница Джульетты. Она находится в крипте упраздненного монастыря капуцинов и представляет собой зал с единственным скромным и пустым каменным саркофагом. Печальная обстановка прекрасно соответствует духу последних страниц трагедии Шекспира, и, наверное, поэтому народная молва решила, что гробнице Джульетты быть именно здесь. Правда, мы к гробнице не ходили - не захотели портить себе новогодний праздник пусть романтичным, но таким грустным местом...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Верона
    сообщить модератору
      Наверх