Португалия. Азорские острова. Секрет гармонии. 2008 г. Вила-Франка-ду-Кампу, остров Сан-Мигел, Португалия

Вила-Франка-ду-Кампу, остров Сан-Мигел

2 материалa,  57 фотографий

Были в Вила-Франка-ду-Кампу, остров Сан-Мигел?

imura
    С нами с 23 авг 2011

Португалия. Азорские острова. Секрет гармонии. 2008 г.

23 августа 2011 года||1 (1)| 12| 60432

Мы с родителями – нестандартные туристы. Во-первых, нам нравится исключительно Европа и не нравится пляжный отдых «а-ля-рус», во-вторых, мы испытываем какое-то патологическое нежелание посещать многолюдные экскурсионные места, а в-третьих, если есть выбор – в той же Европе поехать в столицу или посетить маленький городок или деревеньку в три с половиной домика, но полные местного колорита, пропитанные духом этой страны, посидеть в уютном кафе в окружении местных жителей, попробовать их кухню, проникнуться их эмоциями и представить на миг, что мы – часть их небольшой общности, то выбор за последним!
    Предыстория этого путешествия – переписывалась на Одноклассниках с другом, спустя какое-то время выяснилось, что и наши родители дружили раньше, до отъезда на Азорские острова, так и появилась идея поехать туда – отдохнуть, посмотреть новые неизведанные места, и встретиться с друзьями.
    Азорские острова… Вы знаете, где это? Пока мы не собрались туда ехать – даже не догадывались, что они вообще существуют на карте… 9 островов в Атлантическом океане, где-то посередине между Европой и Америкой.
    Когда я только задумалась о поездке, как любой нормальный пользователь интернета решила посмотреть-почитать все, что есть об этом архипелаге. Информации практически никакой… Несколько фотографий и редкие рассказы побывавших там счастливчиков.
    В первую очередь нас интересовали климат и погода, если мы поедем в августе – попадем ли «в сезон». Для нас, привыкших в России к скачкам температуры в апреле с -3 до +26, стабильность температуры и погоды была просто подарком. Днем +24, ночью +20, вода где-то посредине… Просто кайф!!! Метеорологи объясняют это очень просто — острова расположены в зоне атлантических антициклонов, которые наряду с Гольфстримом обеспечивают здесь относительное температурное равновесие. На протяжении года температура воздуха меняется в пределах от 16 до 24, а воды от 14 до 20. Уже по приезде, когда в сентябре температура опускалась до +12, мы иронично шутили между собой – «Какая суровая Азорская зима!»
    День 1

Мы сделали свой первый шаг на гостеприимной Азорской земле, и первое ощущение было — нас как будто укутали в мягкое пушистое одеяло: теплый влажный воздух, океанский бриз, яркое солнце. И радостные лица наших друзей! Ура, добрались!
    Наш отель располагался в г.Понта Делгада (столице острова Сан-Мигель и всех Азорских островов), на берегу океана напротив гостиничного пляжа с бассейнами, вышками и прочими водными развлечениями.

Отели на острове — что надо! 3-4 звезды дадут фору любому 5-звездочному на континенте! Наверное, потому что большинство построено относительно недавно, и до сих пор строятся новые. А может быть, потому что гостиничный сервис на уровне – ненавязчивый, но учитывающий все потребности туриста.
    Мы быстренько освежились после перелета и поехали ужинать в ресторанчик на берегу океана. Заказали (по совету друзей) arroz de marisco – рис с морепродуктами. Нам принесли котелок с кипящим в нем аппетитно пахнущим рисом и призывно глядящими на нас креветками. Вкусно – не передать как!!! Все это сопровождалось местным зеленым вином. Честно говоря, не знаю, почему его называют зеленым, наверное, потому что молодое… Оно отлично утоляет жажду, на вкус – с легкой газированностью и приятной кислинкой.

Там в кафе был интересный эпизод – по ТВ показывали футбол (ну куда без него в Португалии!), и обзор экрана с наших мест был очень хороший. И вот, местный мальчик, крутившийся за соседним столиком, пытаясь посмотреть игру, в итоге переместился за наш. Таких огромных карих глаз я никогда не видела! Будущий Криштиану Роналду!
    После ужина мы прогулялись по набережной около отеля – это линия небольших баров, кафе, магазинчиков, отовсюду раздается приятная музыка, а рядом негромкими всплесками волн напоминает о себе океан.
    День 2

На этот день мы запланировали поездку на яхте, на полдня — с утра и до после обеда. Мы когда-то давно с отцом ходили на хорошей заводской польской яхте его друга по Волге, тогда мне она казалась верхом корабельного производства, но это конечно совсем другой уровень – новая немецкая яхта, только что со стапелей, полная автоматика, просторная каюта, отделка деревом, платформа для купания, навигационное оборудование, тент от солнца.

И что я более всего ценю в яхтах – при непременном наличии мотора она все-таки парусная! Вообщем, почувствовали себя немного Абрамовичами…
    Вышли из городской марины, погода такая же что и вчера/позавчера/завтра/послезавтра – солнце, бриз, плеск океана.
    Получилась обзорная прогулка вдоль побережья острова – великолепный вид на зеленые холмы, на черно-белый базальтовый город.
    На берегу острова на удалении от города мы увидели тюрьму. Сомневаюсь, что она бывает заполнена «под завязку» — на острове в отношении криминала очень спокойно. Я смотрела на зарешеченные окна и не знала – завидовать им, дышащим океанским воздухом и засыпающим под шум океана в экологически чистом месте с натуральной пищей на обед или от души пожалеть бедолаг, набедокуривших и лишившихся свободы наслаждаться этим райским местом …

Мы уже подходили к Ilheu da Vila – небольшому островку, отколовшемуся когда-то от основного острова, как вдруг появились дельфины. Они плыли рядом с яхтой и явно веселились, выпрыгивали из воды слева и справа, призывно маша нам плавниками. Но видимо мы показались им недостаточно веселой компанией, поэтому они нас покинули и умчались в открытый океан.

Мы же обогнули Ilheu, надеясь бросить якорь и искупаться, но ветер не располагал к остановке, поэтому мы двинулись в обратную сторону. На полдороги обратно мы все же сделали остановку и в первый раз окунулись в океанскую волну. Вода была комфортная – не теплая, не холодная, а где-то между — в самый раз! Меня, как обычно, «вылавливали» силой, настолько не хотелось вылезать!

И вот мы, соленые от океанской воды, с растрепанными от ветра волосами, надышавшиеся свежим воздухом, и от этого довольные и счастливые, вернулись на берег. После чего был ужин дома у друзей, а что может быть лучше вкусного ужина в приятной компании после отдыха на природе!!!
    День 3
    Сегодня у нас экскурсия по острову. Мы выехали на небольшом микроавтобусе в сторону Vila Franca do Campo – небольшого городка на южном побережье острова. Там зашли в частную кондитерскую – хозяин сам руководил процессом приготовления пирожных, а мы из-за стекла наблюдали за этим. В кондитерской работает 8 человек, и то не всегда, а сезонно. И справляются! Да еще как – пирожные queijada (по нашему творожники или сырники) просто таяли во рту!!!

Через некоторое время мы добрались до Lagoa das Furnas – озеро, на берегу которого бьют горячие гейзеры и булькает кипящая серо-голубая грязь, пахнет не особо приятно — сероводородом. Но надо помнить, что Азорские острова – вулканического происхождения, и местные пейзажи – это озера, заполнившие кратеры потухших вулканов. И процессы, происходящие в недрах земли, в виде этого потрясающего зрелища выходят наружу.

Там же у озера видим несколько маленьких горок, как будто дети из песка начинали строить замок, а из них торчат таблички с номерами. Странно… Оказывается, на небольшой глубине песок и земля прогреваются настолько, что в этом вырытом котле можно потушить мясо. Это деликатес местной азорской кухни — cozido das furnas, мясо, тушеное в горячих ключах. Нашей кастрюле с разными видами мяса, капустой, картофелем, и местными овощами присвоили номер и зарыли на несколько часов – готовиться, пока мы гуляем и наслаждаемся видами.

Чтобы нагулять аппетит, мы отправились в парк Terra Nostra, основателем которого был Томас Хиклинг, торговец из Бостона. В XIX веке он высадил на 12 гектарах деревья и несметное количество цветов. Посреди парка стоит его дом, а рядом бассейн. Тоже непривычное зрелище – он наполнен желтой мутной водой, на вид – просто грязная вода. Но следуя непреодолимому желанию попробовать все, особенно если знающие люди советуют – одеваем купальники и заходим в воду. Мммм… Вода теплая, можно даже сказать горячая. В бассейне бьют теплые источники с большим содержанием железа, что объясняет цвет воды. А по краям бассейна есть такие водопадики, став под которые получаешь массаж «воротниковой зоны», причем достаточно горячей водой.

Прогулявшись по парку и сильно напугав одинокого лебедя своими восторгами по поводу флоры и фауны, мы были более чем готовы вкусить блюдо из вулкана. Нет смысла рассказывать, что cozido – это что-то с чем-то. Мясо, тушеное в пекле преисподней, имеет особый ни на что не похожий вкус, особенно в сопровождении нашего старого друга – зеленого вина.

В городке, расположенном здесь же, тоже повсюду бьют гейзеры, в которых местные жители варят прямо в сетках кукурузные початки. Вкуснее этой кукурузы я в жизни не ела! Рядом с кипящими лужицами бьют источники с холодной минеральной водой – вода имеет разный вкус, как в супермаркете – слабосоленая, сильносоленая, газированная, негазированная, на любой вкус.

На обратном пути мы заехали на чайные плантации Gorreana, в 15 км от столицы. Чай с этой плантации практически не экспортируется. На каждом холме острова свой микроклимат, что придает листьям чая особый аромат. Этот чай собирают, режут и обрабатывают вручную, что мы имели возможность наблюдать.

Возвращались в Понта Делгада мы по северному побережью, сделали остановку на обзорной площадке Santa Iria. Вот здесь я поняла, что мое сердце навечно останется здесь, на этом островке посреди Атлантики!

Мы еще успели сходить на городской пляж, немного поваляться на лежаках, искупаться и утрамбовать впечатления, чтобы хватило места для предстоящих. Правда, мои впечатления немного испортил морской еж, которому я в свою очередь испортила тихий отдых на подводном камне. На память о себе он одарил меня своими иголками, которые мы со спасателем сначала пытались вынуть с помощью пинцета, а потом он мне посоветовал ничего не трогать, типа «сами выйдут». Да, действительно, особого неудобства они не доставляли и через неделю вышли сами.

Вечером мы вышли погулять по городу, покатались на карете по центру города, и уставшие, но довольные отправились спать.
    День 4
    С утра мы сходили на гостиничный пляж, взбодрились в бассейне с океанской водой, напрыгались с вышек, да так, что вода была везде – в носу, во рту, в ушах! Зато весело!

А ближе к обеду отправились с друзьями и еще одной семьей в Sete Cidades, на шашлыки. Дорога утопала в гортензиях, хотя говорят, что в августе это уже не то, что в начале лета, когда весь остров раскрашен в бело-голубые краски.

Сделали остановку в Vista do Rei – на смотровой площадке с видом на озера-близнецы, лежащие в огромном вулканическом кратере. Одно из них синее, а другое зеленое, видимо из-за разной глубины и по-разному отражающегося света. Слов нет, одни эмоции! По небольшому серпантину мы спустились ниже, и там «нашли» еще одно озеро Lagoa Santiago. По его берегам сплошь растут деревья, и такое впечатление, что на его берега никогда не ступала нога человека.

По берегам озер-близнецов оборудованы места для шашлыков, барбекю или просто приятного отдыха – мангал, стол со скамейками под сенью деревьев.
    Пока готовилось мясо, мы прогулялись вдоль озера, посмотрели на чудо-рыбок, вроде карпов весом килограмм по пять, которые смотрели на нас из глубины и никуда не уплывали. Непуганые… На островах не любят есть речную (пресную) рыбу и купаться в озерах. А зачем, если есть морская рыба и океан?!

После плотного обеда наш путь лежал в Mosteiros – на западную оконечность острова. Там мы хотели искупаться в океане. Но я не представляла, что это будет заливчик между застывшими горами лавы. На берегу видно как она стекала в океан после извержения, как яростно булькала и как застывала, охлажденная волнами.

Океан был неспокоен, нас периодически поднимало на волнах, и чтобы не пораниться о камни, мы ныряли вглубь. Там, на глубине, тоже обнаружились рыбки, смелые настолько, что я прикасалась к ним, а они даже не думали уплывать.

И это было еще не все. Наш ждало еще одно чудесное место – горячий океан. Около восьми или девяти вечера (это точно знают только местные жители) начинается отлив, и вода в бухте немного отступает, обнажая горячие гейзеры. Дно и камни прогреваются как в бане, а вода постепенно начинает теплеть. Ощущение непередаваемое, когда покачиваешься в теплой, почти горячей воде, а волны приносят из открытого океана холодную воду, она опять нагревается, и так продолжается, пока ты можешь терпеть повышающуюся температуру. Главное – вовремя вылезти на берег, иначе можно превратиться в ту самую cozido.
    День 5
    В первой половине дня мы были предоставлены сами себе и решили погулять по городу, тем более что надо было купить сувениры. Наконец мы увидели город при дневном свете. Базальтовая черно-белая архитектура, красивые церкви и здания, узкие улочки и брусчатка. По поводу тротуаров и брусчатки в Португалии нужно сказать отдельно. Это произведения искусства, выложенные вручную камешек к камешку. Где-то изображены ананасы, где-то звезды, где-то цветы…

Мы зашли на местный рынок с развалами бананов, ананасов и арбузов в количестве, в котором у нас продают картошку. Там же продаются сувениры – футболки, магниты, тарелки и чашки с символом острова – коровками.

За нами заехали друзья, по дороге к очередному шедевру местной природы мы заехали на ананасовую плантацию. Это несколько теплиц, в каждой растут ананасы разного возраста – в первой «детки», дальше они уже цветут, и где-то в последней – готовый к употреблению фрукт.
    Ананасы с Азор считаются самыми вкусными в мире, это единственное место, где их выращивают в теплицах и потом экспортируют в другие страны.
    Вкус этих ананасов описать очень сложно – изысканного вкуса, не слишком кислые и не слишком приторные, в них нет застревающих в зубах волокон, и они сразу тают во рту. Еще мы попробовали изготавливаемый здесь же ананасовый ликер.
    За плантацией находится сад, принадлежащий хозяевам плантации. Но туда за символическую плату можно зайти и погулять. Он оформлен в лучших английских традициях, примененных к местной растительности. За садом есть небольшая каменная терраса, с которой открывается вид на океан и порт.

Далее мы отправились в одно из красивейших мест на острове – к озеру Lagoa do Fogo. Озеро на дне вулканического кратера кажется висящим как бы между небом и океаном – если смотреть на север, то кажется, что оно переливается в океан. А на самой высокой точке можно увидеть остров во всей его красе и осознать его размеры – справа океан и слева океан, а земли всего-то 14 км поперек.
    По возвращении в город мы прогулялись по парку Antonio Borges. В парке множество цветов, деревьев – мы сфотографировались у огромного фикуса. Трудно представить, что из нашего комнатного фикуса может вырасти такой вот собрат!

В отеле нас ждал сюрприз – в баре играл приглашенный пианист, собрались несколько постояльцев из Скандинавии, мы тоже присоединились к слушателям. Бармен принес нам по бокалу вина и на закуску «препарировал» купленный нами на плантации ананас. Пианист, услышав русскую речь, перешел на «родной» репертуар – Катюшу, Подмосковные вечера, Калинку. Было приятно!
    День 6
    В последний день нашего путешествия мы отправились на восточную оконечность острова, в сторону Nordeste. Как я поняла, раньше это был отдельный остров, но в результате серии извержений он соединился с Сан-Мигелем и стал его частью.
    Поначалу мы расстроились, потому что – о чудо! – небо затянуло облаками и пошел дождь. Но не ливень, а приятно освежающий дождичек-морось. Это было даже интереснее – поприсутствовать при изменении погоды.
    По дороге мы опять посетили мою любимую обзорную площадку Santa Iria, чтобы так сказать закрепить эффект, произведенный островом.
    Восточная часть острова действительно сильно отличается от его основной части. Здесь более резкий рельеф – горы, ущелья, и природа более дикая, нетронутая.

Мы сделали остановку у водопада. Это место утопало в цветах, и причудливый рельеф с поросшими мхом деревьями создавали эффект присутствия на съемках Властелина колец.

Далее мы посетили несколько обзорных площадок, оборудованные всем необходимым набором для пикников – покрытые соломой беседки, столы и скамьи. На одну из них – Ponta da Madrugada – приезжают с ночевой туристы и жители острова, чтобы рано поутру увидеть, как солнце встает из глубин Атлантики и встретить рассвет. Это оказалась сама восточная точка острова – мы помахали своей далекой родине, перекусили и отправились дальше.
    Nordeste и Povoacao оказались симпатичными, аккуратными городками, с яркими цветами, постриженными деревцами и непременными узорами на тротуарах.

В одном из них находится небольшой открытый зоопарк, где мы покормили обезьян Сникерсом (ну не готовы мы были к встречи с приматами!), хотя потом обнаружили объявление, что кормить обезьян запрещено. Решили больше не рисковать.

На обратной дороге мы заезжали в заповедник, где охраняют и наблюдают за редкой птичкой, которая живет только на Сан-Мигеле и только в этой части острова – азорским снегирем.
    Вообще, на Азорах представлено огромное количество эндемиков — животных или растений, представители которых обитают только здесь.
    Вечером нас ждал прощальный ужин в ресторане и самая печальная часть путешествия – сборы домой.

Я иногда спрашиваю себя – почему эта поездка показалась мне лучшей из всех, где я была? И отвечаю себе – гармония и умеренность.
    Природа южная, субтропическая, но без индийского буйства красок, от которых через какое-то время устает глаз. Погода без удушающей жары и без холодных дождей. Океан – не холодный и не «парное молоко», не спокойный до состояния штиля и не штормовой. Кухня – оригинальная, но ровно настолько, чтобы не надоесть через пару дней.
    Всего ровно столько, сколько нужно в данный момент – цветов, звуков, запахов, эмоций…
    Азоры – это идеальное место для экотуризма, единения с природой и полная свобода выбора формы отдыха. Это располагает к гармоничному состоянию тела, души и разума.
    Мы остались более чем довольны нашим путешествием, потому что мы прожили эту неделю так, как умеют только островитяне — проживают спокойно и размеренно, никуда не торопясь, и вкусно... Наверное, это и есть рай – гармония с собой и со всем, что тебя окружает.