Вильнюс

С нами с 10 мар 2009

Тур «Та самая Прибалтика» - 4. Вильнюс

12 июня 2010 года||2 (1)| 6| 38323

Эта заметка является частью дневника «Автобусный тур "Та самая Прибалтика"»

Тур «Та самая Прибалтика» - 1. Начало Тур «Та самая Прибалтика» - 2. В Москве: в ожидании отъезда Тур «Та самая Прибалтика» - 3. Из Москвы в Вильнюс

В Вильнюс мы приехали около 11 часов утра. Высадили нас у Кафедральной площади (фотоальбом). Здесь первое, что бросается в глаза – это белоснежный Собор, в общем-то, больше похожий на театр, и не менее белоснежная колокольня. Эти три составляющие, а также памятник Гедиминасу представляют собой единую запоминающуюся композицию. Наш гид слегка опаздывала. И это дало возможность походить вокруг и немного пофотографировать.

Гида в Вильнюсе звали Аста (надеюсь, что помню правильно). Рассказывала она много, пространно, с довольно сильным акцентом. К тому же плотное немаленькое кольцо наших туристов в составе 48 человек мешало долетать рассказу до всех, элементарно было плохо слышно. Если честно, то уже через минут 10 стало тяжело слушать. Я начала бродить вокруг, иногда подходя к группе, и пытаясь что-нибудь уловить из рассказа. Не люблю, когда во время экскурсии приходится долго топтаться на одном месте. По мне так экскурсии явно не хватало динамики.

В Кафедральный собор нас отпустили минут на 10. Вышло, я думаю, все 20. Так получилось, что попали мы на службу. Сложно было понять, что это была за служба, велась она на национальном языке. Только немного постояв и приглядевшись, поняли, что это было (по крайней мере, увиденный момент) что-то по типу детской исповеди. Ребятишки рассказывали священнику о своих проступках, а тот задавал какие-то вопросы, иногда улыбался, даже смеялся. Все шло как-то очень непринужденно.

Из Собора мы вышли с боковой стороны и смогли подойти вплотную к памятнику в честь Великого князя Литовского - Гедиминаса, установленного на площади в 1996 году. Собравшись, в конце концов, вновь у центрального входа в собор, вся наша группа двинулась по направлению к Президентскому дворцу. Здесь наше внимание привлек даже не сам дворец, а то, что возле него происходило. Попали мы под конец какого-то праздника: очень торжественно поднимали флаги военные, явно различных рода войск (судя по форме). А подле стояли несколько «рыцарей» в старинных одеждах. Было интересно.

Все шло хорошо, но тут с неба начало капать. Сначало тихо, а потом все сильнее и сильнее. Так пошел первый дождик в туре. И, кстати, сказать, не последний. Нынешний тур можно смело назвать «мокрым и дождливым». Чтобы не промокнуть, мы все дружно побежали прятаться на крыльце здания университета рядом с памятником литовскому поэту Кристионасу Донелайтису. Гид рассказывала нам об университете, еще о чем-то. А дождь все шел и шел… Даже «рыцари» в старинных одеждах побежали прятаться.

В конце концов, поняв, что нам все-таки придется сегодня прилично вымокнуть, группа двинулась по улочкам Старого Вильнюса (фотоальбом). От одной улочки к другой, заходя во дворики, любуясь ими и буквально проникаясь духом Старого города.

Музей янтаря – интересно, довольно-таки познавательно, хотя я в принципе равнодушна к любым камням. Запомнилась возможность увидеть через мощнейшие увеличительные стекла застывших в янтаре насекомых. Раньше я про такое только слышала, теперь удалось увидеть.

А потом был ансамбль темно-красного цвета, точнее два костела, стоящих рядом – Святой Анны и Бернардинцев. Прекрасные образцы готической архитектуры. Мы ненадолго заглянули в Костел Святой Анны, здесь все оказалось проще, чем внешний вид здания.

Едем дальше, к Аушрос Варта (Ворота Зари). «А вот сейчас мы проезжаем мимо смотровой площадки города…» - вещала гид. «А почему проезжаем мимо?» - крикнули мы дружно. Остановились. Немного смазалось впечатление из-за плакучей погоды, и все же увидеть город с высоты – это здорово. Люблю смотровые площадки.

Подъехав к Аушрос Варта, мы отправились посмотреть на знаменитую икону Острабрамской божьей матери. Как оказалось здесь шла памятная церемония по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском полякам. Развевались польские флаги, у многих были повязаны черные траурные ленточки. Стараясь как можно меньше беспокоить людей, мы одним глазком посмотрели на знаменитую икону, и быстренько вернулись назад.

Потом мы проехали на автобусе по многим улицам Вильнюса, мимо многочисленных костелов и памятников. Народ стал уставать. А еще народ был голодным. Когда гид предложила нам зайти в Костел Св. Петра и Павла, группа почти хором ответила: «Не хотим больше костелов! Хотим в кафе!». Да уж, голод как говорится, не тетка.

Обзорная экскурсия закончилась у Кафедральной площади. Был выбор: свободное время или обед в кафе, предлагающем традиционную литовскую кухню. За исключением нескольких человек наша группа отправилась в кафе под названием «Forto Dravas», что на улочке Pils. Кстати, до отъезда, именно его я присмотрела для самостоятельного посещения.

Обед был комплексным: капустный суп и цеппелины (около 20 лит), напиток каждый выбирал и оплачивал отдельно. Вся наша дружная компания заказала по пиву. Мы стали ждать. Прошло 5, 10, 15 минут. Становилось веселее. Голодные туристы сначала съели весь хлеб, показавшийся на голодный желудок невероятно вкусным. Потом мы попросили еще порцию хлеба, т.к. только его приносили довольно-таки быстро. Официантка принесла вторую порцию со словами: «Только не кушайте, пожалуйста!». Мы покатились со смеху.

Наконец принесли пиво с плавающим в бокале кусочком лимона. Народ сказал, что пиво как-то не очень, а мне было все равно, ну не разбираюсь я в нем. Следом минут через 5 подошел и суп. В нем кроме капусты плавали несколько кусочков тоненькой колбаски и все. Лично мне понравилось, а вот народ начал причитать, что здесь не хватает лучка, картошечки, мяса… вот и получились бы отличные щи. Но тогда это не было бы национальное блюдо. Знаменитые «дирижабли», то есть цеппелины мы еще подождали. От увиденной порции стало немножечко не по себе. Две здоровые картофельные зразы, политые соусом. Вкус очень специфичный: картофельное тесто напоминает по консистенции клейстер, а внутри мясная начинка. Один дирижаблик я осилила, а вот у второго съела только начинку, она оказалась много вкусней. В итоге был сделан вывод: попробовать один раз можно, но второго раза уже не надо. Из кафе мы выходили глубоко наевшимися. Этого хватило до завтрака следующим утром. Долгожданный обед действительно оказался долго жданным и занял почти все свободное время.

Оставшиеся минут 10-15 были потрачены на покупки. Улочка Pils полна сувенирными магазинчиками, в которых в принципе предлагается уже всем знакомый стандартный набор: кружки, открытки, магнитики и т.д. и т.п. Если не магазины, то прямо на улице стоят сувенирные лавочки, где, кстати, можно купить тоже самое слегка подешевле.

Автобус ждал нас рядом с Кафедральной площадью (и в который раз мы сегодня уже возвращались сюда?!). Мы тронулись в путь. Забавно, но когда уже выезжали из города, то вновь проезжали мимо Костела Святых Петра и Павла. Народ, который еще недавно заявлял (голодный народ!), что не надо нам больше костелов, везите в кафе, так же дружно закричал: «А давайте остановимся!». Так и сделали. И, на мой взгляд, совсем не зря. Костел (фотоальбом) удивил, прежде всего, своим интерьером. Внутри он оказался… абсолютно белоснежным. А еще везде: на стенах, потолке были сплошные ангелы, люди, животные, растения.

Костел Святых Петра и Павла стал нашей последней остановкой в городе. Увы, времени для столицы Литвы было дано очень и очень мало. Удалось лишь одним глазком взглянуть на него, а так хотелось рассмотреть полностью. Но автобусный тур на то и автобусный, что надо ехать дальше. Нас ждала Клайпеда, морской порт Литвы.

Тур «Та самая Прибалтика» - 5. Вечерняя Клайпеда Тур «Та самая Прибалтика» - 6. Куршская коса Тур «Та самая Прибалтика» - 7. Клайпеда под дождем Тур «Та самая Прибалтика» - 8. Шауляй и Гора Крестов Тур «Та самая Прибалтика» - 9. Рига. День 1 Тур «Та самая Прибалтика» - 10. Рига. День 2 Тур «Та самая Прибалтика» - 11. Юрмала Тур «Та самая Прибалтика» - 12. Рундале Тур «Та самая Прибалтика» - 13. Турайда Тур «Та самая Прибалтика» - 14. Сигулда Тур «Та самая Прибалтика» - 15. Дождливый Таллин Тур «Та самая Прибалтика» - 16. Тракай Тур «Та самая Прибалтика» - 17. Минск. Итоги тура

Дешёвый ✈️ по направлению Вильнюс
    • noff
      noff
      С нами с 23 сен 2009
      18 авг 2010, 09:27
      спасибо! очень интересно пишете!
    • Seka
      Seka
      С нами с 10 мар 2009
      18 авг 2010, 10:49
      Пожалуйста! Вам спасибо за положительную оценку