Владивосток

Владивосток

LAT
  • 43.13069N, 131.92383E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    83 заметки,  71 совет по 61 объекту,  2 370 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Владивостока помощь
    Все авторы направления
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Владивосток — город-символ! Девять его особенностей

     
    26 февраля 2011 года 22852

    Доехать до Владивостока, приехать во Владивосток !

    Город-символ, и хотя на звание «конечного пункта» России могут претендовать и Уэлен, и Анадырь, и – из других населённых и снабжённых дорогами мест – Магадан, Галимый, Петропавловск-Камчатский, Усть-Камчатск, железнодорожные места – Хасан, Советская Гавань, Находка... Столько мест есть в России дальше Владивостока, но Владивосток – самое известное из дальних российских мест. Не зря он Владивосток («Владеть востоком»), и «город-то нашенский», и конечный пункт самой длинной Транссибирской магистрали, хотя можно выбрать места дальше и дороги поизвилистей и подлинней.

    Владивосток!

    Начиная жизнь в новом городе, начинаешь всё заново – обрастаешь друзьями, находишь самые вкусные и самые дешёвые уголки, узнаёшь систему транспорта, автобусы, электрички, видишь как устроены улицы, рынки, всё новое, всё заново и так интересно! И, конечно, разные отличия, основные необычности во Владивостоке для меня, москвича:

    1. Большое количество японских машин, корейские микроавтобусы и китайские грузовички. Каждая советская машина встречается нами уже удивлённым взглядом. Относительное количество машин здесь самое большое в России – на 600 тысяч человек 400 тыс. «тачек». Большую улицу рядом с домом – проспект 100-летия Владивостока – перейти без перехода так же опасно, как и Ленинградское шоссе в Москве. Ну за исключением времени пробок, когда машины ползут еле-еле. Тогда, в пробках, машина от центральной площади до нашего дома тащится час, автобус – часа полтора! На электричке 14 минут.

    2. Городские автобусы, со странной ценой (11 рублей водителю на выходе), корейского производства, с водителями – не китайцами, а часто почему-то узбеками, — в не-пиковые часы имеют странную привычку стоять на каждой остановке и поджидать ещё одного-двух пассажиров. Это их существенно замедляет. Могут по пять минут стоять сперва на одной, потом на другой «хлебной» остановке, чтоб побольше набить народу. А вот маленьких маршруток практически нет! Только в нескольких дальних уголках города, например на улицу со странным названием ул.Нейбута. Тоже по 11 рублей. После десяти вечера – почти никакого транспорта. Только в нашу сторону можно уехать из центра до 23.00 часов – у нас очень оживлённая остановка. Она называется «Улица Постышева», и на ней останавливается 28 автобусных номеров.

    3. Продавцы повсюду, во дворах, в проходах, между гаражами. Здесь до сих пор рыночная, а не супермаркетная экономика. Больших дешёвых супермаркетов нет (московского типа – «Ашан» и т.п..), вместо них – маленькие дорогие магазины и средние дороговатые супермаркеты. Самое дешёвое можно найти на развалах, на рынках. Торговля с автомашин и с лотков процветает везде. В центре города, на Спортивной, активно продают вкусные, очень дешёвые и просроченные продукты росийского и корейского производства. У нас во дворе тоже продаётся всё, на деревьях висят предметы одежды, а на земле, на подстилках, разложены овощи, консервы и женские туфли «прощай, молодость».

    4. При этом сами дальневосточники немногое производят. Хорошо, есть молочные продукты из Уссурийска, местное мороженое (заводик на пл.Океанская), местные газеты и консервы рыб, и мороженая и сырая рыба тоже. А так – глазированные сырки из подмосковного Томилино, картошка и свёкла из Китая (есть и местные, но почему-то дороже!), бананы из Филиппин, ананасы и манго из юго-восточных стран, книги в книжных магазинах – почти все московские. Южнокорейский вкуснейший майонез «золотой» с абсолютно высокой жирностью 78%. Китайские одеяния, вещи и сами китайцы – ну это и видно и в других городах Дальнего Востока. Молочные продукты неприлично дорогие, дороже Москвы. Но дешевле Камчатки, куда я попаду вскоре.

    5. Все к востоку от Читы ругают Путина, Медведева и москвичей. Москвичи всё украли, присвоили, все деньги и счастье дальневостокчан. Особенно огорчила «отмена японских машин» (точнее, на все новопривозимые японские б.у. машины накидывается примерно 300 тыс.рублей пошлины), отчего импорт этих машин сократился в десять раз, а на перегоне этих машин жили тысячи людей. Правда, местные сориентировались – стали ввозить половинки от машин, т.е. машины, разрезанные пополам, оформляя их как «металлолом». После привоза на место назначения их сваривают обратно. Ругают Москву, критикуют, проклинают, ненавидят. Но при этом многие сами не против стать москвичами, если представится случай.

    6. Владивосток – очень гористый город, один из самых гористых городов России. Для нас, обитателей плоской Москвы / Европейской России это непривычно. Одни улицы метров на сто выше других, машины съезжают на тормозах, заползают в пробках автобусы, отчаяно газуя, испуская дымы. Кто был в Мурманске, понимает: город такого же, сопочного типа. Все другие города Транссиба, включая Москву, Екатеринбург, Хабаровск, Читу, Иркутск, Биробиджан, Черемхово, Ишим и сто других – все более плоские. Улицы по карте рядом, реально оказывается, что с одной на другую идти вверх десять минут, пыхтя, или обходить долгим автодорожным серпантином. Подобные перепады высот между разными домами можно видеть, например, в Сочи. (А ещё круче — окраины Дамаска или Кабула.) Преобладание девятиэтажной застройки.

    7. На автобусных остановках очень много бумажных объявлений – то, от чего ежедневно избавляют москвичей дворники. Это здесь и хорошо – дольше сохранятся наши афиши. (Впоследствии оказалось, что большая часть городских афиш была-таки содана дворниками в октябре, накануне приезда Путина в город.)

    8. Круглосуточных интернет-кафе нет вообще в городе, а в имеющихся всюду разные ограничения: отдельно платить за каждый мегабайт 2-3-4 рубля, отдельно за время, а флэшки в одних компах нельзя включать, а в других – за отдельную плату. Ночного интернета типа «100 руб за ночь» тут не найдено. А ещё «Билайн» не работает здесь на обычных мобильниках, хотя активно рекламируют билайновский интернет и билайновские «карточки для межгорода».

    9. Высокая сырость – почти 100%-я влажность – ничего не сохнет! По три дня вывешенное на улице бельё и полотенца могут быть мокрыми! И так весь август и половина сентября, лишь к середине осени похолодало и подсохло.

    Доехать до Владивостока, уехать во Владивосток!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Владивосток
    сообщить модератору
    • palt
      помощь
      palt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июн 2011
      29 авг 2014, 06:17
      удалить
      Интересно читать и сравнивать далекий уже 2009 год с сегодняшним днем. Похожий и непохожий Владивосток! По пунктикам:
      1. Практически то же самое
      2. Смешная цена 11 рублей изменилась на смешную 18 рублей.
      3. Уличная торговля процветает, но и крупные магазины не бездействуют. Не Ашаны, конечно, у нас для Ашанов населения маловато. Но Самбери, Пятерочка и Три Кота работают.
      4. Молочка, куры и яйца свои. Свои овощи в летний сезон достойно конкурируют с привозными. Фрукты по-прежнему "забугорные"
      5. Путина и Москву ругаем (мы все-таки немного анархисты и флибустьеры), но про ненависть -это перебор.
      6. Наши горки вечны! Летом они еще "цветочки", а зимой в гололед... Не местным такого даже представить трудно.
      7. С объявлениями борьба идет с переменным успехом.
      8. С интернетом все уже лучше. Билайн уже свой. Поглотил местную НТК и благополучно работает на рынке. Но сначала мозг выносил конкретно. Да и сейчас иногда достает.
      9. Ну, высокая влажность, это к природе. Приспосабливаемся. Приобретаем осушители. Справляемся)))
    Наверх