Железнодорожная станция Волгоград 1. Вокзал

Волгоград

Волгоград

LAT
  • 48.71808N, 44.50464E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    97 заметок,  58 советов по 54 объектам,  2 856 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Волгограда помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    1 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Napoleon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011

    Железнодорожная станция Волгоград 1

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    4 марта 2013 года 12329
    5
    Волгогра́д I — железнодорожная станция Волгоградского региона Приволжской железной дороги, центральный вокзал Волгограда. Расположен на территории Центрального района по адресу: Привокзальная площадь, 1. Обслуживает как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования.
    Станция является узлом пяти направлений: на Краснодар, Ростов-на-Дону, Москву, Саратов и Астрахань

    Автор: Napoleon


    Первой железной дорогой в Царицыне стала Волго-Донская железная дорога, построенная в 1862 году. В это же время был построен первый деревянный вокзал.
    В 1868—1870 годах начала работать Грязе-Царицынская железная дорога. В связи с этим в 1871 году на месте современного железнодорожного вокзала «Волгоград-I» был построено первое кирпичное здание вокзала.
    [править]Великая Отечественная война
    Во время Сталинградской битвы здание было практически полностью разрушено.
    Современное здание
    Проект вокзала составлен Волгоградским филиалом Дорпроекта Приволжской железной дороги в 1950—1953 годах. Авторы проекта: архитектор А. В. Куровский и С. З. Брискин, инженер-конструктор А. Ф. Кадильникова. Строительство осуществлялось Главжелдорстроем Министерства путей сообщения СССР.
    В период с июля 1951 по май 1954 год. Новое здание вокзала возведено чуть севернее старого здания. На месте старого здания сейчас здание Волгоградского отделения Приволжской железной дороги. В постоянную эксплуатацию вокзал сдан 2 июня 1954 года.
    Вокзал представляет собой трёхэтажное здание с цокольным этажом, венчаемое башней со шпилем.
    Здание построено из кирпича с железобетонными перекрытиями. Фасады облицованы гранитом и инкерманским камнем, частично оштукатурены; стены в интерьере преимущественно облицованы мрамором. Потолки в залах отделаны лепными карнизами, кессонами, розетками. Росписи, посвящённые героике войны и мирного труда, выполнены художниками Я. Скрепковым, В. Крыловым, Д. Мерпертом. Скульптурные группы и барельефы в комплексе вокзала выполнены скульпторами М. Д. и Н. А. Павловскими и В. Н. Безруковым. В целом решение здания типично для архитектуры эпохи Сталина.

    Здесь мы были летом 89 года. Местные фанаты встретили нас неприветливо, памятуя, как их били ногами в Вильнюсе. Поэтому наша маленькая группа пряталась по углам, боясь реванша.
    После матча менты нас вписали в зад "козла" (поместились все 22 человека) и довезли до вокзала, где бесплатно вписали в поезд, едущий в Украину
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      1 фото
      dots

      Дешёвый перелёт по направлению Волгоград
      сообщить модератору
      • Tomi-Aleks
        помощь
        Tomi-Aleks
        в друзья
        в контакты
        С нами с 3 авг 2012
        4 мар 2013, 21:20
        удалить
        Был там, — мы жили в Волгограде пол-года. Город довольно своеобразный, чтобы его любить, — в нем надо родиться...
      • Napoleon
        помощь
        Napoleon
        в друзья
        в контакты
        С нами с 12 сен 2011
        4 мар 2013, 21:50
        удалить
        Tomi-Aleksнаписал 4 марта в 21:20

        Был там, — мы жили в Волгограде пол-года. Город довольно своеобразный, чтобы его любить, — в нем надо родиться...


        я тоже ничего не понял
      • Tomi-Aleks
        помощь
        Tomi-Aleks
        в друзья
        в контакты
        С нами с 3 авг 2012
        5 мар 2013, 00:09
        удалить
        Napoleonнаписал 4 марта в 21:50

        я тоже ничего не понял


        А что там понимать — город растянут, как колбаса вдоль Волги более, чем на 70 км. И главным транспортным средством является электричка, которая идет через весь город. (Почти, как в Бомбее). Плюс так называемый скоростной трамвай...
      • Lisitca
        помощь
        Lisitca
        в друзья
        в контакты
        С нами с 29 окт 2011
        6 мар 2013, 00:26
        удалить
        Электричка точно не является главным транспортным средством ...Это вы погорячились .
        За всю свою жизнь пользовалась ей 1 или 2 раза ...
      • Lisitca
        помощь
        Lisitca
        в друзья
        в контакты
        С нами с 29 окт 2011
        6 мар 2013, 00:30
        удалить
        Да и по поводу "узла пяти направлений " — тоже ерунда ...
      Наверх