К сердцу северных гор. Часть 1 Вологодская область, Россия

Вологодская область

elpon 278
    Были в Вологодской области?

mixermsk
    С нами с 21 дек 2011

К сердцу северных гор. Часть 1

22 декабря 2011 года|| 7| 9924

Эта заметка является частью дневника «К сердцу северных гор(Москва - Карелия - Хибины - Москва)»

Подготовительно-предвыездное.

История эта своими корнями уходит далеко-далеко, в те времена, когда у меня еще не было мотоцикла...Жаркими летними вечерами я почитывал "Мото", наблюдая фотки различных спорт-туров, и представляя себе, как же наверное классно ехать вот так в горизонт каждый день...отпуск в седле, барахлишко в кофрах и чтоб пассажирское сидение не пустовало...красота, эх...
    А потом, год назад я крутил педали в Карелии и думал "как же классно, здесь было бы ехать на мотоцикле". Правда, уместность спорт-тура на таких дорогах была под большим вопросом. В общем-то, именно эти мысли склонили меня к покупке тур. эндуры, а еще точнее Африки - мотоцикла, который одинаково хорошо себя чувствует и на асфальте и за его пределами...разумными, конечно же.
    Ну да ладно, оставим лирическое вступление и перейдём к делу. В конце ноябре мотоцикл был куплен и второй мыслью после "охренеть, у меня теперь есть мотоцикл" была мысль "ух, покатаемся". :)
    Вопрос с направлением не стоял - я заранее собирался на север, более точный маршрут обдумывался практически до самого выезда.
    Весной забил отпуск на июль и начал ждать. С кем ехать было не ясно до самого последнего момента. В итоге, где-то за неделю до выезда мы договорились с товарищем Tun_neris(с Moto-Travels), что едем вместе. Пожелания к маршруту у нас были очень схожие, так что долго спорить не пришлось. Ехать собрались так: Москва - Ярик - Вологда - Вытегра - Медвежьегорск - Поросозеро - Суккозеро - Муезерский - Костомукша - Калевала - Лоухи - Хибины - Петрозаводск - Тверь - Москва. Про кусок от Медвежьегорска до Лоухов мне было известно лишь одно - дороги там есть, но большей частью без асфальта. Это несколько пугало. Представлялись броды, говны и медведи, поедающие на завтрак незадачливых туристов. :)
    У меня образовался список барахла, которое нужно было как-то утащить. Рамок под сумки нигде не было...самих сумок в принципе тоже. Здесь меня очень удачно спас товарищ с форума Африководов, который решил распродать свой мотоцикл на запчасти - купил у него самодельный багажник. Так же на Африке появилось высокое стекло, прикуриватель и новая защита рук, несколько раньше поставил защиту радиаторов - собирался как на войну. :)
    В поисках сумок я оббегал немало мото-магазинов, но ничего толкового так и нашел. В итоге зашел в Декатлон и купил трех-секционный велорюкзак на 60л. В целом - его за время покатушки потрепало конечно, но думаю, еще пару таких издевательств он точно стерпит.
    За пару дней до выезда я заболел - температура тушки подобралась к 38, чувствовал себя отвратительно, но продолжал собираться. Когда мотоцикл был собран - при попытке закатить его в гараж, не удержал и оторвал зеркало. Вроде мелочь, но меня это не кисло расстроило - начались скверные мысли на тему "а смогу ли?" и т.д. и т.п. Благо, простуду я более-менее победил, а друзья мне вернули уверенность в своих силах и за 4 часа до выезда я лёг спать, толком понимая лишь одно - завтра утром я сяду за руль и поеду.
    Если честно, сейчас, уже в Карелии(отчёт я начал писать именно там, в специально обученную тетрадку) я всё так же ничего не понимаю. Но я в пути, и это мне определенно нравится.

День первый. Москва - Вологда. Проснувшись, перекусил и попытался понять, что я мог забыть. Ничего не вспомнил и отправился в гараж. Выкатил...Африка греется, а я пытаюсь собраться с мыслями. Ну, пока гараж...Первая, поехали.
    Заливаю бак до упора и выхожу на МКАД. Краем глаза видел, как мимо пронеслась другая Африка, но догонять не стал.
    В самом начале Ярославки встретился с Серёгой на его 690м KTMе. Машинка гораздо более лёгкая, да и багажа у него было значительно меньше. Делаем фото на память и стартуем.
    V-twin поёт песню, машин становится меньше - благодать, если не считать вечный ремонт дороги. До Переславля летели практически без остановок, а там остановились дабы изучить монастырь. Походили, полюбовались видами,перекусили и поехали дальше.

Автор: mixermsk

Следующая остановка - Ростов. Местная бабулька утверждала, что разговаривает с Богом...спросила наши имена и обещала молиться за нас. К слову, в Ростове я уже когда-то бывал, в процессе поездки по золотому кольцу. Были даже смутные воспоминания.

Далее курс на Ярик. Дороги...еще дороги...и еще. Ага, Ярославль. Заехали в Real, я купил карточки в видео-камеру и дождевик. Там же мы основательно перекусили. Небольшая покатушка по городу(город, кстати, очень красивый) под палящим солнцем и мы...в пробке. Пробка глухая, чётко на выезд из города. Если честно - я думал, что там и помру - аж голова закружилась от жары. Причиной оказалась нехилая авария на мосту.

Автор: mixermsk

Пробрались, остановились купить воды. Лью минералку внутрь и на голову, дабы хоть как-то охладиться. Вообще, воду первые дня два-три мы употребляли чуть ли не в количестве выжигаемого бензина. И снова в путь.
    Следующая остановка - Вологда, а до неё - большой перегон. Постоянно обгоняем фуры - их количество зашкаливает. Особенно запомнился разбитый Камаз с мятой кабиной, без стекла, который при это спокойно себе ехал.

Автор: mixermsk

Километров за 100-150 до Вологды я встал и не смог завестись - стартёр не схватывал. "Опа...началось", - подумал я и полез в блок предохранителей. Нашел сгоревший, но он шел на прикуриватель(раньше на этой цепи трип-компьютер висел, но я его оторвал). Заменил(за одно узнав, что в блоке есть резервные) - естественно не помогло.
    Отправил Серёгу за водой, а сам морально подготовился к тому, что сейчас буду разбирать половину мотоцикла. Сразу вспомнил, с какой беспечностью я оставил в гараж тестер. Цепь начал проверять с аккумулятора и...обнаружил, что тупо открутилась клема! "Пронесло" - подумал Штирлиц. :) Отбились от графика, едем дальше. Прикуриватель на время оторвал.
    В Вологду вошли уже по темноте. Заправились, купили жратвы на ночь и пива мне(Серёга не пьёт), отправились дальше. Пилили до Кубенского(это такое большое озеро)...начала сказываться усталость, да и дорога подпортилась немного. Подъездов к берегу не нашли(точнее, наверное нашли бы, но в деревни ночью заезжать не хотелось) и в итоге встали в поле рядом с какой-то ямой, из которой брали воду. Тут же выяснилось, что горелку я с прошлого года в порядок так и не привёл. Благо, она кое-как, но работала. Выпил поллитра Туборга, подумал о жизни и лёг спать.