Некоторые замечания по велопоходу (Воронежская область, Россия)

Воронежская область

Воронежская область

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

106 заметок,  27 советов по 23 объектам,  3 199 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Воронежской области помощь
Все авторы направления
1
ivvva
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Некоторые замечания по велопоходу

Общее → разное
19 июня 2009 года 10711
Данный совет является логическим продолжением отчета о велопоходе по Воронежской области (предыдущая часть: tourbina.ru/authors/ivvva/tra…), хотя, имеет непосредственное отношение к любым велопоходам.


По поводу сорванного винта.

Случись эта поломка в начале похода, а не в конце, она могла бы привести к непозволительным затратам времени, хоть и было все дело в каком-то несчастном винтике. Таким образом, надо взять за правило проверять перед маршрутом на откручиваемость и отсоединяемость все соединения велосипеда. Это, пожалуй, главное.

Бюджет поездки оказался где-то в пределах 3000 на человека, что, конечно, же, немыслимо дорого за трехдневный поход в соседнюю область, хотя и недорого в принципе. Подвела невозможность взять плацкартные билеты. Отсюда следующий вывод.
Не экономьте на билетах (точнее на их возможных возвратах)! Покупать их надо заранее, не боясь потерять немного денег в случае, если планы изменятся. Ну, и, конечно же, всеми правдами и неправдами стремиться взять плацкарт. Купе — это на крайний случай (во-первых — неудобно, во-вторых — выброшенные деньги).

Багажные квитанции, все-таки, надо брать. Бюрократический аппарат РЖД работает со скрипом и перекосами, а квитанция — это такая своеобразная смазка (чем смазывается бюрократия? бумажками, конечно!)

Накрывайте рюкзаки, отходя от велосипедов, чтобы потом не бежать под дождем, беспокоясь за сухость вещей.


И небольшое наблюдение по поводу выбора велосипеда.

Когда мы продирались через поливаемые дождем грунтовки, я заметил, что мой велосипед выглядит более плачевно, чем у компаньонов. Меня это как-то расстраивало. Анализ конструкции велосипедов показал следующее.

На моем велосипеде Merida Matts Sport 100 передний суппорт находится слишком близко к заднему колесу (при первой передаче подходит к нему почти вплотную), что обусловлено конструктивными особенностями рамы. В хорошую погоду это незаметно, однако в дождь, когда грязь наматывается на колеса, суппорт начинает собирать ее на себя, работая как лопаточка. Через полученный грязевой ком протягивается цепь, что приводит к дичайшему загрязнению ходовой части.

На велосипедах моих товарищей, в частности на Merida Kalahari 510, суппорт заканчивается ДО колеса, благодаря чему отстоит от него намного дальше, чем у меня, и грязи на себя собирает на порядок меньше.

Отсюда я сделал важный вывод: при покупке велосипеда для бездорожья взаимное расположение переднего суппорта и колеса критически важно.

Ну и последний момент: лишь находясь по уши в грязи и воде начинаешь задумываться о том, что дисковые тормоза — это, возможно, очень даже неплохо.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Воронежская область
    сообщить модератору
    • Evgeny
      помощь
      Evgeny
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 дек 2009
      9 апр 2010, 17:52
      удалить
      Раз проводница предложила взять багаж.квитанции.Ей они не нужны, но погранцы могут докапаться.У нас никогда не требовали эти квитанции.Я объяснял нормы устава жел.дорог по провозу великов(разобранный и в чехле).Случай, тетка выступала в плацкартном вагоне, что велики мешают вентиляции воздуха, ей душно. Притащила начальника поезда.Он нас умолял унести их в багаж. вагон(бесплатно).Мы отказались- наши права нарушаются.Уговаривал затащить к проводнице.Мы - её права нарушаются. Потом согласились.
    Наверх