Воскресенск

Воскресенск

LAT
  • 55.31754N, 38.68593E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    5 заметок,  5 советов по 4 объектам,  94 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Воскресенска помощь
    Все авторы направления
    mikeseryakov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011

    Воскресенские абзентцеры

     
    1 августа 2011 года 826610

    В первый раз я прочитал про Белую Гору Подмосковья и гигантские абзецеры в 2009 году, а поехал туда только через год с лишним. Я посмотрел что людям чаще удавалось найти гору, чем подъехать к экскаваторам и решил сначала прорываться к ним. После Воскресенска я пользовался только gps-треком с интернета, потому что никаких названий или вывесок деревень в этом районе Подмосковья просто не существует, пришлось даже брать на борт аборигена этих мест, который козьими тропами привел в деревню Берняково. Местные в Берняково слышали про экскаваторы, но сказали что подъезда через деревню к карьеру нет.

    Автор: mikeseryakov

    Накрутив лишних километров 30 по бездорожью и побывав во многих близдежайших деревнях, я все таки нашел проезд к карьеру № 12 — месту, где находятся экскаваторы. В GPS нужно забить г. Воскресенск, ул. Карла Маркса д. 18 и около этого дома, повернуть налево, если ехать из центра города. Ориентиром слева будет детская площадка в виде кирпичного замка. 

    Автор: mikeseryakov

    Потом ехать все время прямо через частный сектор, дорога пойдет через лесной массив и единственным ориентиром будет вот этот зелёный дом слева с вывеской "Беркино 18"

    Автор: mikeseryakov

    Прямо, через деревню Новоселки, нет ни малейшей возможности узнать, что это за деревня — только если спрашивать местных жителей. Как я упоминал выше указателей с названиями деревень здесь вообще нет. Проехав деревню, не упустите крестообразный перекресток, в Google Earth написано, что это просека бывшей железной дороги, где нужно повернуть налево.

    Автор: mikeseryakov

    Ехать прямо и, переехав ж/д переезд, повернуть направо и метров через 300 будет шлагбаум — это и есть въезд в карьер № 12 — где работает последний абзетцер Подмосковья. Ранее на этом месте стояли ещё несколько экземпляров, но их судьба была предрешена и их распилили на металлолом. Шлагбаум проходим "по договоренности" и

    Автор: mikeseryakov

    езды до гигантов примерно километра 1,5 — 2. На въеде находится сторожевая будка, но там никого нет, лишь около экскаваторов бегают прикормленные дружелюбные собаки

    Автор: mikeseryakov

    Первый гигант — немецкий экскаватор Tarkaf Ers 710 поражает своим масштабом, хотя это самый маленький из абзетцеров, его собрат — Tarkaf Ers 1120 работал под Коломной и был утилизирован. Он был на рельсовом ходу и вагоны грузиться подавались прямо внутрь великану.

    Автор: mikeseryakov

    Экскаватор состоит из 5 этажей, первый этаж — неподвижный с трубой в основании. Именно на эту трубу "насаживаются" все остальные этажи  Подниматься на абзетцер нужно по лестнице с оранжевыми перилами.

    Автор: mikeseryakov

    На первом этаже находится столовая

    Автор: mikeseryakov

    и комната для смазки механизмов

    Автор: mikeseryakov

    В любом рабочем помещении экскаватора есть пульт связи с любым другим рабочими пространствами, так называемая "местная связь"

    Автор: mikeseryakov

    Ковшевая цепь, состоящая из 38 ковшей, каждый из которых объёмом 710 литров, именно поэтому экскаватор и называется Takraf ERS 710 — по объёму ковша

    Автор: mikeseryakov

    Ранее экскаватор добывал руду (теперь её привозят с Апатитов), а теперь только песок, который по желобу ковшевой цепи поднимантся на второй этаж. Здесь находится тарельчатый питатель. 

    Автор: mikeseryakov

    Отсюда песок идёт уже на ленточный транспортёр погузки,

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    по которому далее уже загружается в железнодорожные составы. За 15 минут Takraf ERS 710 способен загрузить состав, состоящий из 12 — 13 вагонов, каждый грузоподъёмностью 60 тонн. Пункт погрузки. Сюда приходит помощник машиниста абзетцера, а также "сцепщик" — или помощник машиниста поезда. Он по рации общается с машинистом тепловоза, контролируя погрузку,

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    чтобы избежать просыпа песка на шпалы. Эти горки как раз и образовались, из-за того, что песок просыпался

    Автор: mikeseryakov

    На 3-ем этаже находится главный пульт управления, где сидит машинист и управляет ковшевой цепью.

    Автор: mikeseryakov

    Рядом электропомещение

    Автор: mikeseryakov

    К абзетцеру по кабелю подходит напряжение в 6000 Вольт, которое потом преобразуется в 380. Шкаф с входным напряжением. К нему запрещено  даже просто подносить руку, т.к. как от такого напряжения может пойти волна

    Автор: mikeseryakov

    Также на 3-ем находится комната помощника машиниста, которую переделали в комнату отдыха

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    Согласно немецкой инструкции на абзетцере должна работать команда из 5 человек: машиниста, помощника машиниста, электрика, мастера — руководителя, который также должен писать отчеты о работе и общий помощник, которого также называют "ковшевой". На 4-ом этаже располагается лебёдочное помещение

    Автор: mikeseryakov

    И крыша — последний 5-ый этаж

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    На зиму абзетцер консервируют, сезон его работы продолжается с мая, а заканчивается в октябре — ноябре. На нём установлено большое количество прожекторов и он может работать круглосуточно. Сейчас он грузит 4 состава днем и 4 состава ночью, а при Советском Союзе грузил 12 составов днем и столько же ночью. Машина контрастно смотрится рядом с громадиной

    Автор: mikeseryakov

    Рядом с Такрафом стоит другой великан — шагающий экскаватор советского производства — ЭШ — 1170

    Автор: mikeseryakov

    Этот экскаватор выполняет функцию зачистки песка от камней, пней и глины, перед началом работы Такрафа. Он одноковшовый

    Автор: mikeseryakov

    Зубья у ковша стачиваются за месяц работы и их приходится наплавлять

    Автор: mikeseryakov

    Экскаватор советского производства и у него есть ряд характерных особенностей. Грамота про труд в рубке машиниста, чтобы когда он в конец (заебётся и охуеет) устанет он (ёбнет стакан спирта), посмотрит на грамоту, поймёт, что он таки прийдёт к победе коммунистического труда, и человеку сразу станет легче.

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    И если Такрафа есть автоматический кабелеукладчик, то у ЭШ, кабель с напряжением в 6000В нужно подтаскивать вручную. При запуске его резонанс распространяется на близлежайшие деревни

    Автор: mikeseryakov

    На стрелу этого экскаватора можно залезть и с верхней площадки наверху посмотреть вокруг, будет видно даже воскресенскую белую гору. Я забрался только до половины, потому что лестница как то подозрительно раскачивалась на ветру

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    Последним объектом моей экскурсии оказалась путепередвижкка "Takraf". Экскаватор, когда выкопает карьер ему нужно передвигаться дальше на неосвоенные территории, куда и передвигает пути подъезда ж/д составов этот "вагончик"

    Автор: mikeseryakov

    На нем оборудованы специальные устройства — домкраты, одним из которых он приподнимает рельс, а вторым двигает его в сторону. За день он может передвинуть рельсы на 30 метров

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    Осмотрев все 3 "экспоната" я выдвинулся, как я думал, к более простой задаче — Белой Горе. Фото "монстра" напоследок

    Автор: mikeseryakov

    Гору видно издали

    Автор: mikeseryakov

    даже как наверху перемещаются оранжевые КАМАзы

    Автор: mikeseryakov

    Но все оказалось более чем непросто, во-первых на единственном подъезде к горе висит знак "кирпич"

    Автор: mikeseryakov

    Я так понял, что его повесили специально против фотолюбителей, т.к. гора уже стала своего рода фотодостопримечательностью Воскресенска. Подумав, что проехав под этот знак, я же не проеду "по встречке" — движение то там двустороннее, я резко нажал на газ.

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    Но впереди ждало более сложное препятствие — не только кирпич и шлагбаум, но и охранник, который упорно не хотел пускать меня на эту гору. Я предложил ему 3 варианта развития событий: 1). Я проезжаю на своей машине 2). Я прохожу на гору пешком 3). Я проезжаю на гору в КАМАЗе, договорившись с водителем. Он сомневался, тер ногу об ногу, но в итоге так меня туда и не пропустил, никакой мздрой было его не заманить.

    Автор: mikeseryakov

    Что удавалось многим людям, у меня не получилось совсем, а в то же время на белую гору шли и шли КАМАЗы заполненные фосфогипсом — так называются отходы, которые сваливают на белую гору.

    Автор: mikeseryakov

    Я хотел было забраться на гору пешком — без машины, но поговорив с местными жителями, отказался от этой затеи. Во — первых фофсогипс ложится на грунт неровными пластами, и можно попросту провалиться внутрь, а во-вторых гора окружена небольшим рвом с водой и фосфогипс, смешиваясь с водой, превращается во вредную кислоту. Я не химик и не утверждаю правдивость этой информации, но так говорят местные. После неудавшегося взятия Белой Горы я поехал на Голубое озеро, которое находится в 3-4 километрах от горы, там можно искупаться и даже попрыгать с тарзанки.

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    P.S. Возможно при штурме горы, я просто попал на неуданого охранника, может была бы другая смена, всё бы и получилось.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    48 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Воскресенск
    сообщить модератору
    • abramchiks
      помощь
      abramchiks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 авг 2011
      4 авг 2011, 11:15
      удалить
      sun-and-wind.narod.ru

      А вот так было в 2005ом году, Работающий мы не нашли, но успели увидеть, как умирают мастадонты
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      4 авг 2011, 22:59
      удалить
      Cупер спасибо, с интересом посмотрел!!! Этот Такраф ещё больше он на гусеничном ходу, я его уже не застал
    • LenkO
      помощь
      LenkO
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2010
      9 июл 2012, 09:15
      удалить
      А к охраннику Белой горы мы даже пытались применить женское обаяние-но тот кремень тот еще((
    Наверх