Восс

Восс

LAT
  • 60.63082N, 6.41513E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    6 заметок,  10 советов по 7 объектам,  115 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Восса помощь
    Все авторы направления
    6
    Valerij
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 янв 2011

    Музыка фьордов (7). Фломсбана – дорога грез!

     
    10 октября 2011 года 54246

    День седьмой, как и предыдущий, встретил нас низкой облачностью. Правда, по прогнозу дождь не ожидался. Памятуя, что вчера мы, во время экскурсии, проткнули облачность и оказались среди изумительных горных пейзажей Музыка фьордов (6) Хеллесюльт – ледник Бриксдаль и Гейрангер, мы не сильно беспокоились и на этот раз.

    Путь по Согне фьорду до местечка Флом, откуда начиналась наша очередная экскурсия, занял более двух часов. Таинственные скалы, вернее даже гряды скал, которые образовывали берега фьорда, завораживали. За каждым изгибом открывались все новые, уходящие вдаль вершины. Облака разной величины, ширины и протяженности как – бы прикорнули на склонах гор. Ночевала тучка золотая, на груди утеса великана (Согнефьорд). Вот, точно, пожалуй, не скалы вовсе, а утесы громоздились, показываясь и позируя нам по мере продвижения лайнера. Пора было идти на завтрак, а окружающие красоты не отпускали. Все – же, собрав всю волю, быстро позавтракали и вновь на верхнюю палубу. Такое пропустить жалко. Ведь за этим – то мы и пожаловали в эти края.

    Городок Флом, полностью соответствовал схеме, которую мы при высадке взяли в информационном центре на набережной. Это, прежде всего красивый и уютный городок, основное назначение которого – обслуживание уникальной железной дороги. Эта дорога идет до станции Мирдал, где нам предстоит пересесть на другой поезд, идущий в Осло и выйти на станции Восс. Строительство Фломсбаны, как ее называют в Норвегии, началось в 1923 году. Завершена он в1947 году. Восемь из двадцати туннелей по пути следования были вырыты вручную. Уникальность ее и в том, что на 18 метров пути – один метр подъема. Таким образом, начав с отметки 2 метра над уровнем моря во Фломе, мы поднялись до отметки 866 метров на станции Мирдал. Дорога вьется среди скал и двадцать километров пути поезд неторопливо преодолевает за час, позволяя туристам увидеть прекрасные пейзажи горной Норвегии – реки, несущиеся в глубоких ущельях, водопады, покрытые снегом вершины и горные фермы, разбросанные по склонам гор.

    Пятиминутная остановка возле водопада Киосфоссен, который несет еще и полезную нагрузку, снабжая электроэнергией железную дорогу, по которой мы сюда прибыли. Поезд останавливается у маленькой платформы, возле которой помещаются только два вагона в центре состава. Остальные вагоны оказываются в тоннелях в голове и хвосте поезда. Поэтому, если вы хотите сделать удачные снимки, нужно сесть в центральные вагоны поезда. Водопад и представление, которое было перед нами разыграно - Водопад Киосфоссен (Норвегия) и танец Фльондры..

    Мы прибыли на станцию Восс, где нам был обещан обед. И, пока решались организационные вопросы, мы прошлись по городку. Чтобы не утяжелять восприятие, посмотрите ссылку Восс – «новый формат» туриндустрии.

    Норвегия - очень красива. Прежде всего, неповторимой северной красотой. Но особое очарование ей придают бесчисленные водопады. Мы, когда собирались в круиз, из Интернета от «бывалых» узнали, что впечатление производят только первые, из встретившихся, водопады, а затем, мол, взгляд «замыливается». Неправда! То-то во время передвижения в автобусе, народ шарахается из стороны в сторону для того, чтобы увидеть и, вот бы, успеть заснять, очередное чудо природы. Вода сама притягивает человека, ведь и он состоит, в основном, из нее. А тут еще струя падает с головокружительной высоты, зачастую долетая до земли мириадой брызг. Но есть среди них такие, которые надолго остаются в памяти. К таким, безусловно нужно отнести водопад Твинде, который мы увидели, когда остановились возле кемпинга для технических целей. Бегущая вода завораживает..

    До Флома оставалось десяток километров, который мы преодолели по «Дороге орлов». Да, хорошо орлам, лети себе, а мы «пролетели» по змееобразную дороге, перепад высот на которой, был заметен, хотя - бы и тем, что у многих заложило уши как в самолете.
    Мы, поднявшись в горы, были выше уровня облачности. Когда вернулись во Флом, солнце, ставшее уже привычным, стало затягивать облаками. Казалось, что налетавшись за день, они опять решили присесть на плечи у гор - великанов, окружающих фьорд.

    Здравствуй ORCHESTRA – наш дом на все время путешествия. Вечером за ужином, как и в другие дни, полные впечатлений, оговариваем подробности дневных приключений с соседями по столу. Для этого, специально, по вечерам ужинаем, именно в ресторане «Ibiscus» где обслуживает официант, а не в ресторане по системе «Шведский стол». Это, дает возможность узнать дополнительные подробности. Ведь нет гидов, рассказывающих об одном и том – же маршруте одинаково.

    Театр лайнера в тот день «побаловал» нас вечером балета.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    46 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Восс на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх