Восточная Анатолия

Восточная Анатолия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

64 заметки,  27 советов по 29 объектам,  1 540 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Восточной Анатолии помощь
Все авторы направления
GLAZKOVALEXANDR
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 31 окт 2009

МОТОпоездка из Москвы в Алжирскую САХАРУ.Часть 2.

 
2 апреля 2010 года 784

27 мая. Купили билеты на паром на 22-00. Билет стоит 55 $ и за моцик 150$, правда курс 30. Периодически дождь. Прогулялись по набережной. В 24-00 выехали из отеля, а паром задерживается. Дождь. Порт., надели дождевики не сразу, поэтому внутри мокро. Первая версия – паром в 3 ночи. Потом в 6. Сидим в летнем кафе. Температура градусов 10-14. В морвокзал не пускают – уроды. Под утро находим на пирсе лавочку под навесом. Дождь забрызгивает, но не сильно. Стелим пенки – у меня модная, с серебряной фольгой. Кочумаем до утра. Утром на набережной толпа народу – ловят рыбу – самая гигантская — 10 см.
28 мая. Утро. День города Сочи. С нашего парома не могут разгрузить помидоры – кран сломался. Материмся, злимся, хихикаем. Вывод один – ну его в жопу этот курортный город Сочи. В 17-30 мы отходим от Черноморского берега. Быстро прошли таможню, закупили ром и шоколад. Ура!!! Паром «Принцесса Виктория», приписанный к Пном Пеню 1973 г.в. Из техники только 2 наших мото. Кроме нас ещё человек 30. Хозяин парома Камиль из Баку, где Костя прожил больше 10 лет. 2 помощник учился с ним в одной школе. Пьём по жёсткой. В обрывках помню, что я в капитанской рубке вычисляю местонахождение на карте по ЖПСу. Потом рулю – там есть круглая ручка как на латре и 360 градусов нарисованы. Так вот ручку крутишь, а пароход виляет и раскачивается. Проснулся на матрасах в ремонтируемом громадном люкс- салоне.
29 мая. Трабзон. В 8 утра причалили. В 9 открылась таможня. В 11 пришёл мужик, который начал оформлять мото. Константин в это время менял свечи. Купили страховки по 4 $, марки-визы по 20$. Можно было ускорить процедуру за 10$, но это не наш метод. Едем по Турции. Красота. На вершинах – снег, вокруг – зелень. Участки огорожены «живой изгородью» — пирамидальными тополями. Запахи – очуметь. Я машу всем подряд, и почти все отвечают. Решили ехать по самой короткой дороге до Сирийской границы и свернули на жёлтую. Вначале асфальт, но потом началась мелкая, неукатанная щебёнка. Мотоцикл проваливается в неё как в песок. Еду на первой. Стараюсь удержать 450 кг. Проезжаем в таком режиме около 20 км. На перевале остановились. Сразу подъезжает дядька на пикапе и подсказывает, что надо ехать по обочине. Вообще останавливаются все. Все говорят только на турецком. Через полчаса возвращаюсь и оказывается, что за 3 км. до нас Костя привалился. Встречное солнце, дорога в горку и каток . Мото не заводится. На пустынной дороге стоит уже 3 пикапа и человек 20 народу пытаются помочь. Через час темнеет, грузим Хонду в пикап и по ночи ещё 16 км по щебёнке и 15 по асфальту до городка Илич. На въезде блокпост на реке Евфрат. Дед на пикапе – герой деревни на все времена. Он медленно едет и со всеми здоровается. В кузове одна Хонда, сзади другая. Фурор! Селимся в единственную гостиницу.
30 мая. Прошли 460 км. Утром Константин начинает ремонт. Мимо проезжает БТР с 15 вооружёнными калашниковыми людьми на броне. Похоже на хронику из Чечни. Ставим запасной бензонасос, подключаем его напрямую. Аккумулятор пока крутит, но не заводится. Доезжаем до электрика. Постоянно СМСки из Москвы с рекомендациями. К часу дня Константин принимает решение ехать на грузовике до Трабзона, там в Сочи на ремонт. Это начало конца. С моей Хонды снимаем коммутатор, и щёлкая кнопкой старт-стоп наконец то заводим. Я вообще считаю, что когда техника не заводится – она просто капризничает и надо дать ей время – походить вокруг, поделать вид, что чинишь, и она поверит и починится. По образованию я — инженер-электронщик. После этого поставили на место старый коммутатор, бензонасос и старую схему подключения. Хонда по-прежнему заводилась. Константин остался «перепаковываться», а мы рванули на Малатью. Могу посоветовать эту дорогу . КРАСОТИЩА. Когда щебёнку доделают – лучше дороги нет. Туннели, горы, перевалы, обрывы, домики на скалах, серпантин. Мимо водохранилища Кебан – вода – бирюзовая. Не доезжая до Малатьи – водохранилище Каракая. Около огромного моста – ресторан. Поели на веранде с розами и голубой мозаикой, посмотрели на садящееся в озеро солнце. Малатья – 380000 народу. Долго кружили по центру под знаки «проезд на мотоциклах запрещён». С третьего захода поселились. Старый рынок, продают шерсть овец, в ряд сидят 30 мужиков и шьют обувь.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Восточная Анатолия
сообщить модератору
    Наверх