Вулкан Этна Национальный Парк (3350м)

Вулкан Этна Национальный Парк (3350м)

LAT
  • 37.75100N, 14.99343E
  • Я здесь был
    Было: 13
    Хочу посетить
    336

    21 материал,  518 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов города Вулкан Этна Национальный Парк (3350м) помощь
    maya 20
    Все авторы направления
    Были в городе Вулкан Этна Национальный Парк (3350м)?

    Поделитесь фотографиями, впечатлениями и опытом!

    ilonariga
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014

    На поезде вокруг Этны. Вагончик тронется, перрон останется

     

    Эта заметка является частью дневника «Яркие краски Сицилии. 2017 год»

    Сегодня хочу написать о нашей поездке вокруг Этны на местном маленьком-маленьком стареньком-стареньком поезде, о котором мало кто знает из путешественников. И это не потому что эту опцию плохо рекламируют, а потому что это вообще не туристический вариант поезда, используют его именно местные жители для того, чтобы добираться до мест своего проживания на склонах величественной Этны.

    Ну а те, кто про неё всё же узнал и проехал, возвращаются обычно в удолетворении от разнообразия панорамм, видов на Этну с разных ракурсов, очарования сицилийской провинциальной реальности...

    Автор: ilonariga

    Во время подготовки к отпуску, я, как обычно бывает в таких случаях, читала о Сицилии много интересного и, когда все части путешествия уже почти сложились, я набрела глазами на такое фото

    Автор: ilonariga2

    Я аж подпрыгнула, как мне понравилось!

    Пересмотрела график отдыха и передвижений, поняла, что "еще одну Этну" всунуть будет сложно и подумала: -"Да, ладно... Обойдемся..." Но ночью мне снился смешной вагончик на фоне лавовых полей и Этны:) И утром, пораскинув мозгами и подвинув другие мероприятия на Сицилии, я включила эту небольшую железнодорожную песню в пазл нашего отдыха.

    Особенно меня впечатлила то, что поезд, в прочитанный мной статье, назывался литториной. Умнейшая Википедия сказала, что это вид головоногих моллюсков. Ну что с нее взять? Видимо, Вики ни разу не была на Сицилии и про поезд ни разу не слышала:)))

    Так что это за литторина такая? Так исторически называется самодвижущийся вагончик — он же поезд Circumetnea. Узкоколейка так буквально и называется — Ferrovia Circumetnea («железная дорога вокруг Этны») произносится: «ферровиа чиркумэтнеа».. По сути, она образует почти полный круг, соединяя городки у подножья Этны.

    Автор: ilonariga


    Длина узкоколейки – 111 км, движение по ней началось в 90-е годы ХIХ века, сообщение неоднократно прерывалось из-за повреждений железнодорожного полотна потоками лавы. Обычно поезд состоит из одного допотопного вагона, хотя, говорят в часы "пик" (неужели такое бывает?) добавляют еще один такой же древний

    Автор: ilonariga


    Вот именно на таком, зеленом мы и ехали. Только, как вы понимаете, это фото тоже взято из интернета, потому что выскочить на ходу из поезда, сделать несколько фото на фоне лавовых полей для друзей и знакомых, а потом так же лихо запрыгнуть обратно в вагончик — вряд ли получится. Мы ведь туристы, а не цирковые лошади!

    От силы можно сфотографировать станцию или узкокалейку на повороте.

    Автор: ilonariga

    Вообще, к сожалению, в этой заметке не будет потрясающего разнообразия пейзажей, только виды из вагона. В жизни это очень впечатляюще, а фото кажутся все однотипными.

    Автор: ilonariga

    Наше путешествие начиналось от станции Джарре (Рипосто) Именно так в двойном виде оно везде упоминается. Приехав на станцию Giarre стыковочной электричкой с некоторым типично итальянским опозданием, мы кинулись с платформы к служащему с вопросом "Circumetnea?", тот махнул рукой в сторону забора и мы, нырнув в какую-то глухомань, оказались на соседней станции.

    Автор: ilonariga


    фото из интернета

    Наш славный поезд уже пыхтел трубой, касса уже была закрыта, а машинист, его помошник и кассир живописно точили лясы на перроне. Увидев наши тревожные физиономии, не прекращая разговора, они открыли кассу, продали нам билет, махнули рукой к вагону и продолжили свой жизнерадостный ор.

    В вагоне сидела еще одна туристическая англоговорящая пара и четверо местных жителей. Прямо скажем — ажиотажа не наблюдалось:)

    Автор: ilonariga2


    Если вы решите проехать от начала до конца, весь путь займет 190 минут (более 3-х часов). Билет обошелся нам около 8 евро, с особой тщательностью контролер сделал в нем дырочки каким-то раритетным устройством.

    Немного походив по пустому вагону в поисках "козырных"мест, мы сели и путешествие началось!

    Автор: ilonariga

    Поезд медленно (35 км/ч) по серпантину берет штурмом одну высоту за другой. Собственно 1ч 20 мин пути до Рандаццо — это непрерывный подъем (общий перепад высот на этом участке 750 м). Сначала путь пролегает по очень густо населенной местности, одна станция следует за другой чуть ли не каждые 2-3 минуты.

    Автор: ilonariga

    Поезд идет среди апельсиновых и лимонных садов. Подъем вверх не прекращается даже на станциях: многие из них построены на наклонной плоскости, а то еще и на слабом повороте, так что литторина стоит, накренившись вбок. Этны здесь еще не видно: высокие деревья закрывают обзор.

    Автор: ilonariga2

    Вообще мне представлялось, что литторина, негромко тарахтя, будет плыть по склону Этны, а я в открытое окно буду фотографировать ее заснеженные вершины.:) Какой там! Литторина, как старый ржавый рыдван, безбожно скрипела и выла, налоняясь на поворотах. Изрыгала клубы вонючего сизого дыма. Надсадно сипела на участках подъема, как старый курильщик. Свистела, как ополоумевший чайник, когда дорога шла вниз.

    Но, несмотря на мою критическую писанину, это было очень интересно! И очень красиво вокруг!

    Автор: ilonariga

    Ярко-синее море сбоку, вскоре осталось вдали, пейзажи сменяли друг друга.

    Автор: ilonariga

    То плодородные долины, то небольшие уютные поселения

    Автор: ilonariga

    Яркие виноградники сменяли плантации опунций

    Автор: ilonariga


    Автор: ilonariga

    И горы со всех сторон

    Автор: ilonariga

    И Этна с левой стороны огромной громадой прикрывается облаками

    Автор: ilonariga

    По разным данным, у Этны имеется от 200 до 400 боковых вулканических кратеров. В среднем раз в три месяца то из одного, то из другого кратера извергается лава. Примерно раз в 150 лет извержение разрушает какой-либо посёлок. Но это не останавливает сицилийцев — и они густо населяют склоны Этны, так как благодаря обилию минералов и микроэлементов, содержащихся в остывшей лаве и вулканическом пепле, почва здесь очень плодородна.

    Меня изумили целые районы, выделенные под современное строительство. Для нашего взгляда строящиеся квартиры посреди свеженькой лавы — зрелище дикое и непривычное.

    Автор: ilonariga

    Во многих местах на склонах вьется легкий дымок:) Я вначале думала, что это листья жгут:)

    Особенно интересно наблюдать, как жители Этны просто едут. Не обращают внимания ни на дымок, ни на виды. Читают что-то в телефоне. Выходят и заходят на станциях. Здесь масса молодых людей, школьников.

    Автор: ilonariga


    Имейте в виду, что Circumetnea – это не туристический поезд, в первую очередь он предназначен для местных жителей, поэтому будьте морально готовы к старым обветшалым вагончикам с минимумом удобств. В скрипу и пыхтению. Евростандарты сюда еще не добрались. Однако старые поезда придают особый шарм этому мини-путешествию. И вообще — где еще проедешь по узкоколейной железной дороге вокруг вулкана. Сама поездка на таком вот старинном поезде — это уже своего рода развлечение. Особенно если вы располагаете временем.

    ]

    Автор: ilonariga

    Везде в отзывах говорится о том, что на остановке Рандаццо надо сделать пересадку. До следующего поезда будет примерно полтора часа, которые надо провести, гуляя по этому городу. Уверена, что здесь очень интерересно. Собор, построенный из черной лавы. Черные мощеные улицы. Улица арок.

    Автор: ilonariga


    Автор: ilonariga


    Фото из интернета

    К сожалению, Рандаццо мы не увидели. (Хотя я и карту распечатала:) Мы просто не вышли там:) К тому времени мы успели нагуляться по большим и малым городам, поэтому, посмотрев, как наши коллеги-туристы с сомнением выходят на игрушечный перрон, мы решили, что если поезд поедет дальше — поедем и мы:)

    Литторина с ужасным лязгом захлопнула свои ретро-двери (помните, в очень старых трамваях и лифтах такие были?), и мы снова двинулись в путь.
    После Рандаццо открываются самые классные виды на Этну. Гора здесь по левую сторону, аккуратно- правильной формы, с легкими облаками, и просто невероятно огромная! Жаль, что фото этого не могут передать:)

    Автор: ilonariga

    И картинку отнюдь не портят, а только дополняют куски и пласты лавы, которые лежат в двух метрах от узкоколейки. Это действительно сильные ощущения — видеть лаву за более чем 10 км от вулкана.

    Свою историю знаменитая узкоколейка ведет с 31 декабря 1883 года. Именно тогда королевским указом короля Умберто был образован консорциум для строительства дороги и ей было присвоено имя сохранившееся до сегодняшних дней.В это время на Сицилии уже была проложена железная дорога и сформирована сеть, а строительство новой ветки было обусловлено прежде всего коммерческим интересом.

    Автор: ilonariga

    Поезда ходят ежедневно, кроме воскресенья и праздников. Первый поезд Circumetnea отправляется в 6 утра, последний – в 8 вечера. Количество рейсов в течение дня и расписание поездов зависит от сезона, поэтому эти детали необходимо заранее уточнять перед поездкой. : circumetnea.it/public/Ferroes…

    На мой личный взгляд — поездка немного однообразна и необоснованно растянута. Все-таки 3 часа, это не кот начхал. Ново, радостно и интересно — примерно до станции Малетто. Потом дорога скучнеет с каждой станцией. Начинается сплошная промзона. А потом и того хуже — сплошные туннели и подземные станции. Да и в Катанию поезд вьезжает совсем не с парадного входа, а "с леса задом". Так что будьте готовы, что в последний час вам надо будет себя чем-нибудь занять. А то мне все время в голову лезло ласковое море и пляж, оставленное "дома" в Джардини Наксос.

    Одним словом:

    1. красивый маршрут Джарре-Рандаццо
    (В Рандаццо можно погулять, перекусить и считать "программу-минимум" выполненной. Дальше ехать надо только тем, кто этого хочет)

    2. лучший вид на вулкан из окон поезда — участок Рандаццо — Малетто

    3. можно вяло посмотреть: Малетто — Патерно

    4. не грех и подремать (или почитать) — Патерно-Катания.

    Собственно говоря, повернуть мы никак не могли. Ведь Катания была нашей конечной целью в этот день. Тут надо знать, что Ferrovia в Катании сливается с обычным метро. Конечная станция нашего вояжа — станция метро Borgo. Здесь мы расстались с нашим вагончиком (надо сказать, без сожаления:)

    Автор: ilonariga1

    А в конце я бы хотела поделиться размышлениями о том что "большое видится на расстоянии".

    Вернулись домой мы только вечером, на электричке, в полной мере выполнив железнодорожную тему. Накатались на год вперед. Устали как суслики. Сварились вкрутую. Пляж и море, конечно, пропустили.

    Вернувшись в Таормину, вышли на станции и залюбовались ею

    Автор: ilonariga4

    Станция здесь необыкновенно красивая, историческая, построеная в стиле модерн. Вокзал внутри — как филиал маленького музея.

    Тут мне пришла в голову мысль, которую я и озвучила: " Я так устала за сегодня от Горы. Лучшее, что было — вот эта станция, утром и вечером"

    Так вот теперь я беру эти слова обратно!!!

    Красивая станция возле моря "Таормина" уже подзабылась, усталось стерлась начисто, а поездка на старом поезде вокруг величественной Этны — осталась в памяти. И я уверена, останется там надолго!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Вулкан Этна Национальный Парк (3350м)
    сообщить модератору
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      2 фев, 04:43
      удалить
      Я на таком поезде в Чехии на работу ездила пару лет. В нем действительно больше часа тяжело выдержать.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      2 фев, 12:36
      удалить
      Rainbowнаписала 2 февраля в 13:43

      Я на таком поезде в Чехии на работу ездила пару лет. В нем действительно больше часа тяжело выдержать.


      Согласна, когда на работу, то лучше было бы в комфортном мягком вагоне.
      А для приключения — весьма аутентично:)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      2 фев, 19:44
      удалить
      Ну так на работу я ездила 20 минут.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      2 фев, 05:59
      удалить
      Очень экзотический в наше время транспорт. Но ведь в этом-то и соль!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      2 фев, 12:42
      удалить
      maklaiнаписал 2 февраля в 14:59

      Очень экзотический в наше время транспорт. Но ведь в этом-то и соль!


      Это точно! Именно эту "соль" мы подчас и ищем в поездках. В сомнительные страны едем. Соглашаемся на палатки и суп из котелка. Лезем на гору. (Или еще, что хуже — на верблюда:) Устаем до умопомрачения. Пробуем невероятную пищу.
      Словом — обставляем свой "отдых" так, что не было мучительно больно за каждый прожитый день:)))
    • Napoleon
      помощь
      Napoleon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 сен 2011
      2 фев, 10:22
      удалить
      а зайцем там мона проехать?
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      2 фев, 12:48
      удалить
      Napoleonнаписал 2 февраля в 19:22

      а зайцем там мона проехать?


      Я думаю, что это будет очень затруднительно:))) Если только притвориться перышком бессловесным:)))

      Народу было немного, кондуктору скучно. Поэтому он сновал туда-сюда как челнок и со всеми заговаривал:)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      2 фев, 14:28
      удалить
      Илона, это очень интересный опыт, которым до сих пор никто не делился. Во всяком случае, я не "набредала" в интернете ни на какие фото вагончиков. Так что тебе повезло.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      2 фев, 15:53
      удалить
      ksushashaнаписала 2 февраля в 23:28

      Илона, это очень интересный опыт, которым до сих пор никто не делился. Во всяком случае, я не "набредала" в интернете ни на какие фото вагончиков. Так что тебе повезло.


      Да я сама подскочила как ужаленная, когда увидела:))) А если правда — в сети совсем немного информации на эту тему. Один путешественник в своем ЖЖ написал довольно подробно, я была благодарна каждому его слову.

      Зато пришлось пожертвовать Катанией. И вместо целого дня, посвятить ей, красавице, только половину. Это был какой-то невразумительный позор, с моей вожделенной Катанией:) Потом кратенько изложу:(
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      2 фев, 14:50
      удалить
      Какая же ты молодец, что придумала себе такую поездку! Мало кто может похвастаться таким именно приключением! Там много всего: и погружение в настоящую местную жизнь, и общение с настоящими аборигенами, и местный колорит во всем своем многообразии, и местные красоты как на ладони. Мне очень понравилось!
      Верю, что утомились, но нам смотреть/читать весьма увлекательно!
      Одно маленькое дополнение: с собой хорошо бы иметь обязательный набор бывалого путешественника — холодное шампанское и фрукты:))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      2 фев, 15:58
      удалить
      Norisfoxнаписала 2 февраля в 23:50

      Какая же ты молодец, что придумала себе такую поездку! Мало кто может похвастаться таким именно приключением! Там много всего: и погружение в настоящую местную жизнь, и общение с настоящими аборигенами, и местный колорит во всем своем многообразии, и местные красоты как на ладони. Мне очень понравилось!
      Верю, что утомились, но нам смотреть/читать весьма увлекательно!
      Одно маленькое дополнение: с собой хорошо бы иметь обязательный набор бывалого путешественника — холодное шампанское и фрукты:))


      Лена, это прекрасная мысль! Мы этого не подумали, а было бы очень кстати. Тем более, что первые часа полтора мы ехали в полупустом вагоне, а в задней части — вообще одни.

      Кондуктор все время доходил до нас, улыбался, бормотал что-то, иногда они приходили вдвоем с помошником, утирая лица белыми форменными фуражками...:) И каждый раз хотелось сказать: " это опять мы, больше никто не появился" :)))

      Шампанское бы отлично сократило дорогу!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      2 фев, 19:25
      удалить
      Заметка для поднятия настроения в паммурный холодный день! Прелесть!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      2 фев, 19:36
      удалить
      marlisнаписала 3 февраля в 04:25

      Заметка для поднятия настроения в паммурный холодный день! Прелесть!


      Спасибо, Ирина:))
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      2 фев, 22:00
      удалить
      Катанью наверстаешь, а на вагончике больше уже не поедешь, значит все правильно. Три часа многовато, соглашусь, но все-таки необычно и того явно стоит.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      2 фев, 23:58
      удалить
      w-belleнаписала 3 февраля в 07:00

      Катанью наверстаешь, а на вагончике больше уже не поедешь, значит все правильно. Три часа многовато, соглашусь, но все-таки необычно и того явно стоит.


      Однозначно, это осталось очень интересным событием:)
      Спасибо, Белла!
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      3 фев, 00:50
      удалить
      Надо же! Даже не слыхала о таком!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      3 фев, 14:44
      удалить
      Именно такие непроходные эпизоды и остаются надолго в памяти!
    • Reiser
      помощь
      Reiser
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 дек 2010
      3 фев, 20:22
      удалить
      Соглашусь со всеми комментаторами — очень необычно, ново — взгляд почти изнутри местной жизни (или в нее? Что тоже интересно).
      Так, что, Илона, Ваши труды по планированию отпуска, в этом эпизоде, коль о нем речь, оправдались на все сто.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      3 фев, 22:23
      удалить
      Reiser 4 февраля в 05:22

      Соглашусь со всеми комментаторами — очень необычно, ново — взгляд почти изнутри местной жизни (или в нее? Что тоже интересно).
      Так, что, Илона, Ваши труды по планированию отпуска, в этом эпизоде, коль о нем речь, оправдались на все сто.


      Спасибо!
      Знаете, часто кажется, что одно не успел, другое проглядел... а по прошествию нескольких месяцев понимаешь, что успел очень много:)
      И несмотря на то, что "план мероприятий" идет в разрез с действительностью, составлять его очень приятно:)
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      4 фев, 17:06
      удалить
      Какое неожиданное путешествие — читать безумно интересно, ради таких впечатлений и надо отправляться в путь. Красоты приедаются, а такой креативный вагончик никогда не забудется.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      4 фев, 22:37
      удалить
      Omiteнаписала 5 февраля в 02:06

      Какое неожиданное путешествие — читать безумно интересно, ради таких впечатлений и надо отправляться в путь. Красоты приедаются, а такой креативный вагончик никогда не забудется.


      Да, все именно так, Таня:)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 фев, 18:22
      удалить
      Виды просто сумасшедшие! Я бы на таком паровозе тоже с удовольствием прокатился даже по местам куда как менее симпатичные, чем те, что у вас на фото
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      6 фев, 12:33
      удалить
      Ай, да, Илона! Ай, да, молодец! ;))
    • lemal
      помощь
      lemal
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2011
      6 фев, 14:12
      удалить
      !!!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      7 фев, 17:08
      удалить
      Не знал про этот поезд вообще, спасибо Илона!
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      7 фев, 20:47
      удалить
      Надо же! Какая интересная и необычная поездка! Жаль, только, что вагончик не делает остановку там, где можно было бы сделать фотоснимки вагончика на фоне Этны... И себя заодно запечатлеть!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      7 фев, 23:45
      удалить
      KuznetsovSergeyнаписал 8 февраля в 05:47

      Надо же! Какая интересная и необычная поездка! Жаль, только, что вагончик не делает остановку там, где можно было бы сделать фотоснимки вагончика на фоне Этны... И себя заодно запечатлеть!


      Точно:) Будь он для туристов, все именно так бы и было:)
      Но туристы на нем — не частые гости:)
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      9 фев, 21:07
      удалить
      И я не знала про этот поезд! Классно прокатились ... до станции Малетто)
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      9 фев, 21:42
      удалить
      rusalka-shakeнаписала 10 февраля в 06:07

      И я не знала про этот поезд! Классно прокатились ... до станции Малетто)


      Лена, спасибо за интерес!
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      14 фев, 14:12
      удалить
      Невероятно здорово! Два раза был на Сицилии и не знал, что можно так прокатиться! Если ещё раз доберус до острова, знаю куда поеду!)
    Наверх