• Слева виден фуникулер
  • Кратер Silvestri
  • Туристический комплекс на высоте 1900 метров
...
3
Самый большой вулкан Европы или геологическая история Этны Вулкан Этна Национальный Парк (3350м), Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

Вулкан Этна Национальный Парк (3350м)

LAT
  • 37.75100N, 14.99343E
  • Я здесь был
    Было: 15
    Хочу посетить
    485

29 материалов по 5 объектам,  581 фотография

Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Вулкан Этна Национальный Парк (3350м)?

Поделитесь впечатлениями!

DK1974
    С нами с 31 окт 2009

Самый большой вулкан Европы или геологическая история Этны

3 марта 2013 года||6 (4)| 25| 444231

В этой заметке подробная информация об Этне. В начале о восхождении на вулкан, далее геологическая история. Свои впечатления от посещения главной природной достопримечательности Сицилии и часть общей информации я привел в первой заметке Вулкан десятилетия или гора на которой жил Гефест

В этой заметке оставшиеся кадры, которые я сделал на двух разноуровневых площадках вулкана. Если информация ниже, сейчас пока не интересна, можно сразу перейти к просмотру этих фото.

Вид с Этны

6

На высоте 2800м
    5

Восхождение на Этну

Теоретически, восхождение на Этну возможно с любой стороны, на практике есть три основных маршрута: южный, восточный и северный.
    Южный (итал. Etna Sud) проходит через базу Рифуджо Сапиенца (1900 метров), куда из города Катания через Николози один раз в день ходит обычный пригородный автобус.

От Рифуджо Сапиенца до Ла Монтаньола (высота 2500 метров) есть канатная дорога (билет туда-обратно стоит приблизительно 27 евро), а также экскурсии на специально оборудованных полноприводных внедорожниках. Экскурсия с гидом стоит от 50 евро.

2

Автор: DK1974

Восточный маршрут лежит через деревню Дзафферана Этнеа и также ведёт к Рифуджо Сапиенца к отметке 1 900 м.
    Северный маршрут (итал. Etna Nord) проходит через городки: Пьедимонте-Этнео, Лингуаглосса и ведёт на базу Пьяно Провенцана. Канатной дороги там нет.
    Возможно самостоятельное пешее восхождение, но рекомендуется нанять гида.
    Велосипед выигрыша при восхождении не даёт — велосипедист поднимается практически со скоростью пешехода, да и спускаться можно только по накатанной автобусами дороге. Пешие туристы могут идти как по автобусным дорогам, так и напрямик — при условии хорошей видимости. На вершине горы возможен сильный ветер, дождь, туман.

7

Автор: DK1974

На склонах Этны много кратеров (особенно много на восточном), неактивных, полуактивных (выпускающих дым) и активных время от времени.
    Общедоступных точных карт склонов Этны не существует, да они и невозможны — после каждого крупного извержения рельеф местности меняется. Однако существуют приблизительные карты, как бумажные, так и для GPS-навигаторов.

2

Автор: DK1974

Кто пропустил урок географии по Этне или кому интересен этот вулкан с геологической точки зрения, может восполнить пробел. Что я сам и сделал только сегодня:)

Этна находится на стыке двух тектонических плит: Африканской и Евразийской. Африканская плита непрерывно дрейфует в сторону Евразийской, погружаясь под неё. Извержения Этны, как и любого стратовулкана, связаны с расплавлением в зоне субдукции уходящей вниз тектонической плиты.

Движение Африканской плиты под Евразийскую поднимает последнюю с образованием горных массивов Сицилии. Расплавленная магма достигает поверхности земли через трещины в Евразийской плите, одной из которых является вулканический канал Этны.

0

Автор: DK1974

В месте столкновения этих двух плит сформировались многие активные вулканы: Санторини, Везувий, вулканы Липарских островов и Этна. Вулканическая деятельность последней началась примерно полмиллиона лет назад извержениями, происходившими ниже уровня моря по отношению к древней береговой линии Сицилии.

300 000 лет назад, вулканизм переместился к юго-западу от центрального конуса Этны. 170 000 лет назад вулканическая деятельность заняла современное положение. Извержения того времени создали стратовулкан в сменяющих друг друга взрывных и экспансивных извержениях. Рост высоты вулкана прерывался крупными извержениями, приводившими к обвалу вершины и формированию кальдеры.

6

Автор: DK1974

Около 35 000—15 000 лет назад тип извержений Этны был взрывным. Извержения приводили к формированию гигантских пирокластических потоков, оставивших после себя обширные пласты лавы. Пепел от этих извержений распространялся иногда на 800 км и далее. Его следы можно найти на месте современного Рима.
    Примерно 6 000 лет назад восточный склон горы откололся и рухнул в море. Оползень оставил большую котловину в стороне вулкана, известного как Валье дель Бове (Долина Вола). Исследование, опубликованное в 2006, предполагает, что обвал восточного склона привёл к образованию гигантского цунами, следы которого можно найти в разных местах Восточного Средиземноморья.

Вероятно, цунами было причиной массового бегства жителей из поселения Atlit Yam (Израиль), находящегося теперь ниже уровня моря. Нечто подобное произошло в наши дни, во время извержения в 1956 г. вулкана Безымянный в СССР и в 1980 г. вулкана Святой Елены в США.
    Крутые стены Валье дель Бове неоднократно обрушались, а слои застывшей лавы, виднеющиеся в стенах долины, помогают вести отчёт о вулканической истории Этны.

3

Автор: DK1974

Следующее обрушение вершины Этны предположительно произошло около 2 000 лет назад, сформировав малую кальдеру. Эта кальдера была почти полностью заполнена лавовыми потоками последующих извержений, но всё ещё определяется как хорошо видимая трещина в наклоне горы около основания современного конуса.
    Помимо основного кратера, Этна имеет 300—400 боковых. После окончания извержения застывающая лава формирует в кратере прочную пробку, через которую новый лавовый поток при последующих извержениях пробиться уже не может.

При возникновении новых извержений ему проще образовать кратер в новом, свободном от застывшей лавы, месте. В частности, боковой кратер одного из наиболее крупных извержений в 2002—2003 гг., около Торре дель Филозофо, находится на 450 метров ниже вершины Этны.

Кратер Silvestri
    8

Кратер Silvestri

По мнению вулканологов, «дружелюбный вулкан» (как называют Этну местные жители) меняется. В недавнем прошлом характер Этны был довольно спокойным, однако теперь, согласно журналу «Фокус», «поведение вулкана, который считали активным, но неопасным, становится всё более подозрительным».

Французские и итальянские исследователи предупреждают, что «характер извержений Этны меняется от эффузивного, при котором лава изливается на поверхность медленно и выделяется немного газов, к эксплозивному, взрывному». Источник Википедия.

вики-код
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    22 фото
    dots

Дешёвый ✈️ по направлению Вулкан Этна Национальный Парк (3350м)
    сообщить модератору
    • chedty
      chedty
      С нами с 14 мая 2012
      3 мар 2013, 03:41
      удалить
      Мне кажется, что это очень удачная форма заметки.
    • DK1974
      DK1974
      С нами с 31 окт 2009
      3 мар 2013, 17:01
      chedtyнаписал 3 марта в 03:41

Мне кажется, что это очень удачная форма заметки.

Я тоже так думаю, ведь есть выбор читать и смотреть фото, либо вообще не читать. Да и в Википедию лазить просто так по каждому месту не станешь, а так вроде как совместно с фото можно что-то узнать нового. Сейчас, например, только приехал с одного музея у себя бод боком, экскурсии там не было, а узнать подробности хочется, вот сижу, собираю инфо, Выложу фото и аналогичный текст, наверняка тоже кого-то заинтересует и он узнает больше об этом человеке.
    • Donnico
      Donnico
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      4 мар 2013, 15:25
      удалить
      в дополнение последней мысли в заметке вполне возможно что канал выхода лавы в Этне со временем сузился и удлинился что ведет к риску более масштабного извержения.
    • maya
      maya
      С нами с 2 апр 2010
      24 авг 2013, 03:59
      удалить
      Гид нужен для подъема или что-то рассказать? Если ехать автобусом из Катании, гид нужен?
    • MonellaDolce
      MonellaDolce
      С нами с 9 июн 2014
      24 фев 2018, 13:51
      удалить
      Для вашей безопасности лучше брать экскурсии с проффесиональным гидом в итальянских тур- агентствах, по склонам Этны шляться самостоятельно очень опасно, под землёй по лабиринтам двигается лава постоянно, в разное время в разных местах. От постоянного вымывания после дождей бывают обрушения почвы. Эту информацию я получила от местных жителей.
    • Donnico