Янгон

Янгон

LAT
  • 16.80980N, 96.16676E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    130 заметок,  72 совета по 64 объектам,  5 207 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Янгона помощь
    Все авторы направления
    4
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 389. Ночью в пагоде

     
    27 декабря 2011 года 13064

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Мы прилетели в Янгон под вечер. Пока заселились в гостиницу, стало уже совсем темно. Но не сидеть же в четырех стенах? Пойдем немного прогуляться — по столице Мьянмы.
    Первое же впечатление — на улицах просто нет уличного освещения. Полная темнота, не знакомая жителям современных больших городов. Да и трафик как в деревне — велосипеды, велорикши, изредка автобусы или грузовики. Но большей частью улицы пустые. Идти удобнее прямо по проезжей части. На тротуарах часто встречаются ямы, в которые с непривычки легко провалиться.
    Повернув пару раз налево и направо, мы заметили впереди какое-то ярко освещенное здание. И пошли на него как на ориентир. Так и оказались перед входом в пагоду Ботатаунг. Для иностранцев вход — платный. Явный признак того, что эта пагода считается достаточно важной достопримечательностью.
    В Мьянме принято ходить по территории пагоды только босиком. Обувь (и носки) нужно сдавать в специальную камеру хранения у входа. Опять же такие камеры есть обычно только перед входом в «туристические» пагоды. В простых деревенских пагодах обувь придется носить с собой в пакете. Оставить ее просто негде (местные жители приходят в шлепанцах и бросают их где попало).
    Несмотря на поздний час, пагода не пустует. Вообще пагоды в Мьянме — не только место культа. Сюда приходят и просто для того, чтобы отдохнуть от суеты большого города, от груза житейских проблем. Достаточно посмотреть, в каких условиях живут буквально за стеной пагоды (мы уже случайно зашли в микрорайон типичных полуразвалившихся трехэтажных «хрущевок», чтобы иметь представление), чтобы понять, что это тоже важно.

    Пагода Ботатаунг

    Пагода Ботатаунг (Botataung Paya) посвящена памяти 1000 военных командиров (bo – начальник, tataung - тысяча), которые сопровождали ценную реликвию - шесть священных волос Будды (по другой версии волос было восемь) — на пути из Индии в Мьянму, примерно 2 тысячи лет назад. Поначалу все волосы Будды хранились в этой пагоде. Но постепенно их развозили по всей стране.
    Территория пагоды ярко освещена. На фоне погруженных в темноту окружающих домов и улиц, она кажется даже еще более яркой.
    Ступа — зеди в пагоде Ботатаунг по внешнему виду ничем не отличается от типичной бирманской ступы. Но, в отличие от большинства других, она внутри полая, и туда можно зайти.
    Бирманские колоколообразные ступы – зеди (чеди), пожалуй, самые роскошные по внешнему виду буддийские культовые сооружения. Они обычно покрыты золотом с богатой инкрустацией, а венчающие их традиционные зонтики (тхи) украшены бесчисленными серебряными колокольчиками. В бирманском зодчестве реликварий-хармика (в индийской и шри-ланкийской архитектуре это отчетливая часть навершия в форме параллелепипеда) фактически исчез, слившись с конусообразным шпилем. Терраса, по которой обычно совершается обход вокруг ступы, у бирманцев обычно имеет вид многоступенчатого основания, постепенно переходящего в восьмигранную нижнюю часть строения.
    Ступа окружена храмами, статуями, священными прудами. И весь этот культовый комплекс и принято называть пагодой, по-местному, пайя. В храмах и святилищах пагоды Ботатаунг, кроме непременных статуй Будды, можно увидеть и статуи местных духов — натов. Когда буддизм пришел на территорию нынешней Мьянмы, здесь были не только индуисты, но и анимисты. Буддисты не стали воевать, навязывая свою «единственно верную» религию, а постепенно ассимилировали и индуизм, и религию духов.
    Духи могут обитать в природных объектах (горы, реки, озера), деревьях и людях. Они могут быть как вредными, так и полезными. Многие бирманцы считают, что буддизм лучше подходит для будущей жизни, а вера в натов – для нынешней. В результате долгого сосуществования обе религии переняли друг у друга некоторые элементы. Так, например, широко распространено представление о том, что мифический король натов Таджьямин, который занимается тем, что в конце каждого года обобщает все совершенные человеком поступки и записывает хорошие в книгу из золота, плохие – в книгу со страницами из собачьей кожи, получил власть лично от Будды.
    Хотя изображения Будды мирно соседствуют с изображениями натов, между двумя религиями существуют принципиальные отличия. В то время как буддизм призывает к ограничению потребностей и запрещает употребление опьяняющих средств, народные праздники (пве), посвященные натам, часто сопровождаются пьянством и употреблением наркотиков. Как правило, веселье заканчивается дракой. В культе натов широко распространены шаманские и языческие ритуалы, состояния одержимости. Но ведь бирманцы все же как-то ухитряются совмещать культ духов с буддизмом?

    Бюджет

    Виза. На 28 дней через турфирму на Каосан роад — 2500 бат.
    Валюта. 1 доллар США = 700 чат.
    Транспорт. Трансфер от аэропорта до гостиницы Motherland II в Янгоне — бесплатно.
    Ночлег. Гостиница Motherland II – в Янгоне — 16 долларов 2-мест.
    Еда. Лапша с мясом — 1500 чат. Пиво Мьянма 1250 чат. Вода 1 литр — 250 чат. Рис с овощами — 1200 чат. Суп-лапша — 500 чат. Суп — 300 чат. Чай с молоком — 200 чат. Чай — бесплатно.
    Достопримечательности. Прогулка по улицам Янгона — бесплатно. Посещение пагоды Шведагон — 5 долларов.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    11 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Янгон
    сообщить модератору
      Наверх